Осьминоги

Борис Прищепа
 Есть в нашем народе то ли слабоумие, то ли слабоволие - любим мы по отношению к азиатогастарбайтерам свои отеческие чувства выказывать.А они, недолго думая  , нам на шею садятся, поскольку им со времен СССР такое положение привычно.
 Вот и я, оказался как-то в Барнауле.Ни родственников, ни денег, что делать? Пошёл я по Змеиногорскому тракту в поисках жилья. Отыскал особняк, договорился охранять его круглосуточно , без зарплаты. Пошли на это хозяева не только по простоте душевной, недавно их особняк обчистили воры, а переезжать в домище без внутренней отделки они были не готовы.Взял хозяин мой офицерский военный билет под залог, да и оставил меня наедине со своими мыслями.
Вечернюю тишину прервал стук в дверь. Я открыл, передо мной стоял небольшого роста крепыш азиатской наружности.
- Я сторож соседний дом, -как  пароль для входа сказал узбек.
- -Заходи,- я пропустил гостя в дом.
 Карим, так звали моего ночного гостя, рассказал мне о себе. Как оказалось, он зарезал в своём городе таксиста,а чтобы не сидеть,приехал в Барнаул и теперь подрабатывает на отделке помещений .  Живёт и работает в соседнем коттедже.  Ну, что же, вполне обычная для гастарбайтера история. А что кого-то прирезал, так ведь не скрывает. Таджики вон семь лет воевали, каждый из них уже рембо по количеству загубленных душ, но ведь не рассказывают первому встречному, а Карим рассказал, значит , есть надежда, что меня он сегодня не зарежет.
  Карим рассказал мне всю стратегическую обстановку внутри данного региона. Он оказался многожёнцем. За четыре года у него есть уже три русские жены, которых он навещает поочереди. Одну он обещал уступить мне, а вот    третью хотел в очередной раз побить, за то, что она ему надоела и приходит в коттедж каждый день. Он ей уже ломал два ребра, за это её братья сломали ему семь рёбер. А она всё ходит и ходит. Мне  он посоветовал, не медля ехать в коттеджный посёлок, брать заказ на строительные работы.
- Я сам шуткатурка делаю. Земляк, сколько надо найду.
 Карим мне назвал расценки и провёл технический минимум, чтобы я при разговоре с хозяевами коттеджа казался многоопытным бригадиром.
 План сработал на все 100 процентов. На следующий день мы уже имели заказ на внутреннюю отделку двух коттеджей, которые мама  -аптекарша отстроила для своих сыновей.
 У нас появились деньги не только на хлеб, но и на краковскую колбасу. С земляками вышла напряжёнка, поэтому подсобником у Карима пришлось работать мне.
 Всё бы ничего, работа продвигалась, я научился добывать из-под снега при сильном ветре и тридцатиградусном морозе застыший песок. Карим лепил мастерком штукатурку и учил меня шпатлевать стены. Вот только у моего напарника вдруг начали проявляться скверные черты характера. Выпив чекушку водки после работы, он регулярно говорил:
- Я драсться хочу с табой.
 Ну что же, драться так драться, не отказываться же в самом деле, ещё сочтёт трусом. Только вот возможности у нас были неравные. Мне бить Карима по- серьёзному было нельзя,- специалист, причём единственный. А вот Карим старался во всю. Он изображал из себя то Брюса Ли, то Чака Нориса с Вандамом.
 Так продолжалось изо дня в день . Я проявлял чудеса ловкости, уходил и отражал удары.  Один раз он попал, и крепко , прямо  в висок, отчего в моих глаза замелькали звёзды. Увидев ухмылку наглеца, я не выдержал, сгрёб его в охапку и собирался выбросить со второго этажа лестницы без перил, но в последний момент довернул его гутаперчивое тело и метнул его   в стену головой вперёд. Карим  свалился, как мешок и больше не вставал. А я , проклиная всех гастарбайтеров на свете, пошёл к себе домой.
 На следующее утро Карим, улыбаясь распухшим синим лицом, проговорил:
-Сергей- ака, как ти миня вчера побиль, спасиба.
- Тебя убить надо,- в сердцах высказал я, - теперь будешь работать один, если не найдёшь себе напарника.
- Хай, вай,- ответил Карим, - есть один зинакомый, он из Ташкента, у него жена тоже русская, сын взрослый уже.
- Хорошо, приводи.
 Новый работник Рустам был похож на известного солиста группы "Ялла" Фаруха Закирова и как- то сразу вызывал доверие своей рассудительностью и готовностью выполнить любое поручение. Доверие переросло в дружбу, и уже через неделю   Рустам перебрался с вещами жить в мой коттедж на первый этаж.
 Близился Новый Год. Как-то вечером Рустам, мрачнее тучи, подошёл ко мне и сказал:
- Сергей-ака, мне нужны деньги. Сын лежит на операционном столе- перитонит после неудачной операции по удалению аппендицита.
 Я знал, что такое перитонит, поэтому собрал все свои, приготовленные для отправки семье на Новый Год деньги. У Карима спроси, если не откажет я часть его зарплаты тебе отдам.Когда поедешь?
- Сегодня вечером.
- Ладно, только помоги мне перенести твой диван на второй этаж, чтобы хозяева не возмущались нашей перестановкой.
 Мы стали затаскивать диван. На одном из поворотов Рустам  вдруг роняет диван  , который падает мне деревянной основой на ногу , обутую в тапочек.
 Взвыв от боли, я запрыгал на одной ноге. Боль была ужасная,   казалось , я лишился как минимум трёх пальцев правой ноги.
 Я не стал упрекать Рустама , которому  было, наверное, тяжелее , чем мне.
Вскоре Рустам, забрав все деньги , ушёл.  А я , сделав себе, костыль попытался сходить в магазин за хлебом. С непрывычки я поскользнулся и едва не сломал себе вторую ногу.
 Вернулся Рустам довольный, с новеньким дипломатом.
- Смотри, Сергей-ака,- сказал он мне , открывая дипломат.
 В дипломате я увидел коллекцию  французских вин, в причудливо изогнутых бутылках, неведомых мне марок, наверняка очень дорогих.
- Это что, лекарство для сына?
 Я поеду домой чуть позже, после Нового Года, а сейчас я поеду к своей женщине в Бийск, помнишь я тебе рассказывал-такая красивая женщина, муж её погиб в Афгане.
 -???
 Я не мог ничего ответить, поскольку понял, что меня с Каримом жестоко обманул с виду интеллигентный и простоватый бабай.
 Новый Год я встречал с перебинтованной ногой в абсолютном одиночестве. Поскольку сотовые телефоны в те времена стоили немалых денег, а переговорный пункт находился далеко в городе,так что я даже не смог поздравить своих родных.
 Вот она цена близкого знакомства с осьминогами, которые хватают вокруг всё, что плохо лежит.