Пора...

Андрей Расстольный
 А знаешь что, - приезжай…
 Будем сжигать корабли.
 Там осталось-то всего-ничего, - два фрегата да один  баркас. Делов всего-то на одну ночь.
 Захвати с собою спички, которые остались от потушенного давно тобою  маяка и я подожгу её, эту ночь, осветив пожарищем от ставшей никому  не нужной без конечной цели флотилии…
 Устроимся на камнях, ты будешь Клеопатрой, я – патрицием… Ты приготовишь глинтвейн, только мне без гвоздики, ты наверное помнишь…
 Если помнишь…
 Я  и ты  будем молчать о главном и смотреть на пламя, держа горячие кружки, слегка прищуриваясь и обмениваясь ничего не значащими репликами, впрочем, легко раскрывая их истинный смысл, который каждый додумает для себя сам.
 Ты будешь рисовать на песке карту звёздного неба… По привычке.
 Так же по привычке стирая рисунки, боясь что я запомню ориентиры…
 Выстреливая светом в небо, вспыхнет  грот-мачта… Нальёшь ещё кружку… Не чокаясь? Там скоро и бизань-мачта…
 Странная игра слов…. Мачта и мечта… И интересно, что же всёж сгорает в этом холодном море… Впрочем, какая сейчас разница, правда? В век атомных подлодок нет места хрупким фрегатам.
 Ты и я… Ужа ни разу не МЫ.
 Не показать… Не отпустить себя… Оставаться внешне  равнодушными… И ужасаться внутренне подкрадывающемуся пониманию ада одиночества. Прочувствовав его в вымораживающем  пламени - сердцем, оглушающей  тишине -  разумом, в разрывающей  обыденности  момента  - душой…
 Ты знаешь, мне нравилось смотреть на них… Изящество линий и воздушность, лёгкость оснастки и их  прочность, хотя… С чего бы прочность? Слишком много пробоин от обдуманных слов и непродуманных поступков…
 Странное зрелище…
 Тебе пора?  Осторожнее… Темно… Да и холодно…
 От огня догорающих кораблей.