Сантехник

Тимьян
Когда дети приходят домой из школы, или ты встречаешь ребенка, всегда задаешь один и тот же вопрос: "как дела?" Иногда этот вопрос даже утомляет     произносящего, не говоря уже о бедных детках.
-"Как дела?",  и в ответ-нормально, и только по интонации понимаешь, на сколько нормально, если нормально затянуто и интонация пониженная значит что-то не так, плохая оценка, или замечание, или одноклассники обидели, а если "нормально" звучит бодренько и весело, значит, и правда "нормально". И вот в один из осенних дней я встречала своего старшего сына из школы. Первый класс не шутки, огромная ответственность для родителей, потому что вернуться в школу в роли не школьника, а в роли его родителя-это очень волнительно. Понимаешь, что школа «смотрит на тебя  через призму образа твоего ребенка, а ему есть, что показать с большой буквы ППППП
Он вышел, скорее-вылетел из школы, довольный и веселенький, как воробьишка. Вырвавшись на свободу и вздохнув полной грудью, помчался на площадку, находившуюся во дворе школы. На бегу скидывая единственную лямку рюкзака с его внушительным весом учебников, лихо подкинул его и «БИНГО» прямо в лужу, и вприпрыжку рванул дальше догонять ребят, выбежавших раньше его из школы. Я окликнула его с удивленным лицом, что меня можно было не заметить. Все-таки не демонстрация на первое мая. Он приостановился и радостно махнул рукой, бросил взгляд на рюкзак посредине лужи с мыслью, что мама поругает , но ноги несли его вперед, и уже ничто не могло остановить Тимофеева Диму. 20 минут безудержной беготни по площадке вокруг качелей и горки, потом за друзьями, от них, и каждую минуту на площадке появлялись новые лица одноклассников. Громко смеющиеся, раскрасневшиеся в душном классе веселые лица первоклашек. Еще совсем маленькие школьники, они еще не совсем поняли, где они. После беззаботного садика школа- как это странно и непонятно для них, еще совсем мамкиных, ни чем необремененных. Я подняла портфель, отряхнула его, и как обычно медленно пошла на площадку, где у мам свои удовольствия пообсуждать, и поболтать, что задано, да кто как делает уроки. После того как дети набегались, я позвала Димку и мы побрели домой, но вы не подумайте, что позвать ребенка это плевое дело. Когда он бегает, весь мокрый, в кураже, он ничего не слышит, видит туманно (Это я сужу по тому, с  какой периодичностью в эти моменты он натыкается на предметы, или имена собственные во время игры). В таком состоянии позвать ребенка дорогого стоит, но у меня вышло это с пятой попытки. И вот мы идем, я совершенно бессознательно задаю свой обычный вопрос – «Как дела в школе» и вдруг он мне грустное и подавленное "нормально". Мой слуховой аппарат тут же уловил эту грусть в тембре голоса и, как факт, следующий вопрос – «что случилось». Он долго мялся и тут говорит:
-"Да сантехник надоел!"
( про себя думаю: какой сантехник в начальной школе? ну или даже если там ему и попался сантехник на глаза, так каким боком он ему успел надоесть, вопросы сыпались в моей голове один за другим, но я сдержалась, чтобы не сбить Димкину настроенность рассказывать)
-«Какой сантехник?»
И тут полилась история, удивляющая своей новизной ;
Рассказ Димки.
Был второй урок, и я захотел в туалет, попросился выйти, и, зайдя туда, увидел новые, совсем недавно поставленные дозаторы для мыла. И так ему захотелось их испробовать, что он помыл руки (зная своего сына и его шаловливые ручки, одной помывкой рук там не обошлось, дозаторы устроили концерт, (а дирижером был знаменитый маэстро Дима Тимофеев), по очереди, с нарастающей периодичностью отрабатывая свою принадлежность, дозировали мыло, шмякающее в раковину маленькими порциями - ну, это мое отступление)
И тут заходит сантехник и строго так говорит:- «Мальчик, что ты тут делаешь» и строго взял его за руку и повел в класс и наврал там, что будто бы я израсходовал все мыло, и теперь вся школа будит ходить с немытыми руками из-за меня. Учительница оправдывалась перед сантехником и извинялась. Потом оставшийся урок ругалась, говорила о природе и том, что нужно бережно относиться к школьному инвентарю и так далее.
Этот рассказ уже поднапряг меня. С мылом все ясно, но вот сантехник никак не вписывался в эти картинки, которые мне Димка тут рисует, с чего вдруг учительница будет извиняться перед сантехником, да и если сантехник был и вправду сантехником, он бы не потащил бы ученика в класс, а просто выгнал бы его из туалета, и вообще он относится попроще к школьному инвентарю. Но история продолжается…
После третьего урока дети рванули в школьную столовую на обед. Обеды в школе ничем особо не отличаются от тех, что мы ели в свое время. Все та же диетическая, переваренная, невкусная и по виду не-привлекательная пища. Только напитки, такие, как компот и кисель, сменились соками «Добрый» или молоком «Тема». Димас получил такой пакетик с томатным соком, и, опробовав его, тут-же, не отходя от пункта выдачи пищи, разочаровавшийся в его вкусе, решил осуществить бросок века- в мусорное ведро, стоявшее на другом конце столовой, около входной двери.
Замысел был  довольно смелым, так как до ведра было метров двадцать, и прямое попадание расценивалось как 1 шанс из 100.
-"Сок мне не понравился, продолжал рассказ Димка и я его захотел выкинуть, бросил его в мусорное ведро, и тут входит этот сантехник.
Пакетик с томатным соком раскрутился в воздухе, и выдавливая из себя содержимое, не выдерживая турбулентности, поливая все вокруг, упал к ногам нечаянного гостя, незамедлив облить его рабочего светлого костюма.
-Этот дядя сначала очень покраснел и как-то надулся но смог совладать с собой, поднял сок, и, по рассказам Димы, долго что-то говорил о голодных детях, о каком-то городе, где люди ели собак, потом о пользе школьного питания, периодически отхлебывая из помятого пакетика с соком. Сантехник после выступления взял Димку за руку, не дав ему пообедать. Честно говоря, он бы и не стал ничего кушать, он очень плотненько завтракал дома и вполне мог продержаться без здорового питания пять уроков, но вот именно сегодня, после всех заключений, непонятное чувство тревоги вызывало зверский аппетит. Мите очень захотелось покушать, но ему этого не дали.
-"Он отвел меня к учительнице в класс, та опять извинялась и оправдывалась, то краснея, то бледнея, кидая адские взгляды на провинившегося ученика, сжимая его руку покрепче и периодически тряся ею. Потом все это закончилось, начался следующий урок, где все пошло как всегда. Первые пятнадцать минут дети пытались отдышаться от перемены, так как носились без устали, потом обдумывали, кто как бежал, кого зацепил, как упал, что нужно в следующий раз сделать, чтоб было смешнее, в общем, мечты о следующей перемене, а следующие пятнадцать минут ожидание, кажущееся вечностью. И вот долгожданная минута, кашестое тело тут-же собирается, словно пружина, готовая выстрелить, и комок энергии уже несется по коридору, сталкиваясь с похожими себе на пути, выбегающими из соседних классов.
Выслушав эту историю, я призадумалась, и по приходу домой сразу заглянула в дневник своего первоклашки. Там красовалась надпись - просим завтра появиться обоих родителей в кабинет директора школы.
Когда мы зашли в кабинет,  обставленный старой, но еще добротной мебелью,  мне тут-же стало ясно, кто такой сантехник. На штанах и краешке пиджака новомодного костюма из натурального хлопка (такие только входили в моду, были небюджетным вариантом, смотрелись элегантно, и главное достоинство такого костюма-удобство, не сковывающее движения, и комфортный воздухообмен)так вот на штанах и краешке пиджака проглядывали застиранные пятна томатного сока.
Это был директор школы, представительный мужчина  лет 55.
Конечно мой Димасик не признал его, так как на линейке, посвященной первому сентября, его волнению не было предела, он не смотрел на преподавателей, и, конечно же, директор школы тоже не отложился у него в памяти.
Так мы познакомились лично с директором под кодовым именем «САНТЕХНИК».