***

Катька Ко
Зазвонил телефон. Нажимаю на кнопку, подношу телефон к уху. Нечеткий мужской голос на том конце сообщил, что уже почти что возле автовокзала.
Чувство спокойствия, комфорта и защищенности было со мной ровно до того момента, как позвонил Рома. Вот как только он позвонил, сразу же в мою жалкую душонку начали одно за другим закрадываться сомнения и сразу же начал обволакивать сердце и кончики пальцев мерзкий, липкий и холодный страх. Страх не то чтобы неизвестности, нет. Прав был Лукьяненко, говоря, что нельзя верить тем, кто говорит, что страшнее всего — неведомая, непонятная, таящаяся невесть где опасность. Страшнее всего вещи зримые и грубые. В моем случае грубости никакой, к счастью, не было. Но картина и перспектива прорисовывались весьма зримые, я бы даже сказала чересчур.
Будучи в уже сознательном возрасте и в состоянии логически и последовательно излагать свои мысли, я пересекала только российскую границу да и то это, скорее, было условностью. Ну не то чтобы...в общем это было так "туда, обратно, побродили на нейтральной территории" и с чувством выполненного долга, довольные как мартовские коты отправились домой.
К сожалению в моей жизни сложилось так, что страх и сомнения обычно и довольно часто играют со мной злую шутку (отменное чувство юмора у них, хочу я вам сказать). Вся суть сводится к тому, что мой словарный запас сокращается до невнятных "угу" и "неа". Нет, ну вы не подумайте, что я становлюсь глухонемой, нет. Я просто говорю мало. Очень мало. Очень-очень мало, смекаете? Очевидно, что мой организм такое явление считает защитной реакцией ( скажу сразу - я с ним в корне не согласна, но кто там меня спрашивал) и работает этот механизм безотказно. Вот поверите - никакие законы подлости и еще что-то в подобном духе его не берут. Да речь, собственно, о ситуации, которая произошла на украинско-польской границе.
Вечер, темно, холодно, не голодно, но неуютно. Стоим на нейтральной территории, прошли паспортный контроль. Разговариваем, все дела. И вот в процессе беседы выясняется, что эта самая ситуация очень умело и проворливо начинает поворачиваться ко мне своей огромной Жо....экхм женственной и утонченной попой, в то время как Польша и Варшава в том числе уже начали поднимать свои нежные белы рученьки, дабы в прощальном жесте махнуть ими прежде чем мы с ними успели познакомиться. Произошло все за несколько минут в процессе вполне четко прорисовывающейся перспективы отказа на въезд в страну. А вся эта прекрасная неучтенка начала происходить из-за отсутствия маааленькой такой, мать её растак, бумажечки, медицинская страховка называется, и весьма посредственного пригласительного письма. Но, видимо, там где-то наверху, в мое личном деле кто-то внес некие коррективы, но юмор, все же, у небесных клерков попахивает золой. Но как бы там ни было страховку сделали и покатили в направлении Польши. На посту документы у меня и Ромы проверял юноша зелёный, как апрельские листики. Юноша , видимо, обзавелся должностью и обязанностями недавно и обрасти трехкилометровым панцирем еще не успел. Так что я, нацепив улыбку, протянула ему паспорт. А Рома, включив ускоренный процесс воспроизведения речи польской с акцентом нечетким, рассказывал пограничнику как на духу - кто такие, куда и зачем направляемся. Рассказывал, что я ни бельмеса по польски не шарю, а если чего и понимаю, то только отдельные слова и то редко, на что я болванчиком кивала и соглашалась. Милый юный пограничник смущенно улыбнулся, вернул мне паспорт, после чего Рома успокоился, переключился в режим стандартный, речь украинская, и мы спокойно загрузились обратно в машину.
Минут через пятнадцать колёса замечательной машинки катились по жутчайше ровному и расчищенному от, лежавшего в изобилии на обочинах, снега польскому асфальту. Впереди еще было около четырех часов дороги до Варшавы, но все это были уже мелочи по сравнению с часом, проведенным на нейтральной территории.
Путешествуйте, улыбайтесь пограничникам (только не переусердствуйте) и проверяйте наличие всех документов.
Мир Вам)