Воспоминания отца о войне. Часть-4. Фронт. Будни2

Александр Зинковский
Продолжение:


Теперь рядом со мной ползет сержант Иванов. Рассказываю ему о том, что случилось. Ждем, не отреагируют ли немцы на взрыв мины ответным минометным обстрелом. Не отреагировали. Может быть, подумали, что на мине подорвались заяц или лиса. Их много в ту пору развелось в нейтральных полосах,  и мы часто находили ох останки при  разминировании минных полей.

Переждали минут десять, продолжили движение и вскоре нам стали попадаться немецкие противотанковые и противопехотные мины.   Последние были двух типов: прыгающие (шпринген) и натяжного действия. Противотанковые мины мы не трогали, а противопехотные мины, как мешающие передвижению нашей пехоты, мы обезвреживали. Несколько обезвреженных мин мы прихватили с собой на обратном пути. 

Когда кончилось немецкое минное поле, до немецкой обороны оставалось метров сто. При вспышках осветительных ракет были видны и забор из колючей проволоки и фигура часового. Обратно мы возвратились только на рассвете.

Сержант Калашников вернулся из медсанбата через неделю. Ему из лица извлекли более ста заноз, а на контуженую ногу он еще долго прихрамывал, но, главное, он ее не лишился. За это он не раз благодарил меня, особенно, когда мы с ним встретились через несколько лет после окончания войны.
 
Еще хочу рассказать об одном курьезном случае, произошедшем, когда я со своим взводом  содержал в боевой готовности  управляемое по проводам противотанковое минное поле, расположенное на переднем крае нашей обороны.  Этот случай произошел, когда немецкий снайпер воспользовался тем, что траншея, по которой мы передвигались, была отрыта на недостаточную глубину,  и чуть не убил одного из моих бойцов.

Спасли  бойца каска и быстрое передвижение, поэтому выстрел снайпера оказался не очень точным и пуля, пробив край каски, голову не задела.  После этого,  все мои бойцы стали ходить по траншее пригибаясь, а потом и само дно траншеи мы углубили так, что ходить стало не опасно.

А к снайперу мы привыкли настолько, что начали над ним потешаться: быстро ходили по траншее то в одну, то в другую сторону, держа в руках палку с надетой на нее каской до тех пор, пока в нее не попадал немецкий снайпер. Тогда  палку с пробитой каской быстро опускали и смеялись над бестолковым фрицем,  который впустую тратит патроны.

Предыдущая часть http://www.proza.ru/2014/02/11/2366

Продолжение http://www.proza.ru/2014/02/13/1745

Рисунок - коллаж автора.