2. Продолжение

Тамара Белова
Велосипед – мой «конёк- горбунок» со студенческих пор. Двадцать пять километров после занятий я преодолевала за час из Агинска до рудника. Три горушки, три падушки и я дома. Не могу я без него и до сих пор. Мне труднее пешком пройти, а на велосипеде, я на транспорте.
Это моя настоящая жизнь. Что же навеяла на меня олимпиада? Оказывается жива память о тех областных спартакиадах, что прошли в мои студенческие четыре года. Первая спартакиада по лёгкой атлетике запомнилась тем, что я сорвала правую руку на разминке перед выступлением. Я метала диск, копьё и ядро. Все говорили, что мои результаты по метанию копья самые высокие по сравнению со многими. И вот такая незадача. Результат был не плохой, но не столь высоким, как должен был быть. Я плакала, но Виктор Николаевич меня успокоил, что я принесла команде тристо очков, что было хорошим вкладом. Наша команда заняла первое место. Радости нашей, кажется, не было границ. Золотых медалей на областных соревнованиях тогда ещё не было, но команду награждали ценными подарками, кубком и грамотами. Вечером на площади в Чите был грандиозный праздник. На свою беду у меня случилась мозоль на всю стопу. Видимо, натёрла песком. В Чите кругом песок. Ребята меня не бросили: скрестив руки, носили меня на площадь. Все веселились, танцевали, я же скромно сидела и ждала, когда за мной придут наши ребята.
 Следующая олимпиада была зимняя. Я помню только то, что я бежала первая. За мной в спину дышала моя одноклассница Зина Юринская. Зина умела воспользоваться моментом, и на старте её лыжня оказывалась впереди. Результат этих соревнований я не помню. С Зиной мы всегда соперничали на всех соревнованиях. Мы бежали с ней всегда, как привязанные, друг к другу. Все наблюдали за нами и спорили кто из нас придёт первым. Ах, девочки мои, разве забудешь такие моменты, такие переживания? Вот она, олимпиада, и ты вновь молод. Лыжники на трассе, а ты ощущаешь себя на их месте. Тело молодеет и мышцы напрягаются… В Качканаре проходят соревнования «Лыжня России». Открытие, закрытие зимнего сезона. Да в течении зимы ещё несколько соревнований проводятся. Я была постоянным участником всех соревнований на лыжне. Только вот второй год отказалась участвовать: не могу позволить, чтобы меня обогнали. Рвётся спортивное сердце вперёд. Да уж надо соизмерять силы. Чтобы на трассе «не отбросить коньки» или лыжи, я перестала соревноваться. В 70 ещё заняла первое место среди ровесников. Получила грамоту и большую коробку конфет.
Последняя моя олимпиада была по волейболу. Тут я тоже сплоховала два раза подала высокие мячи. Погода выдалась дождливая и соревнования перенесли в зал. У меня была подача всегда высокой. Вот два мяча я и поддала в потолок. Но кубок области достался нам. Это был месяц май 1957 года. Помню, как мы впервые были в ресторане «Ингода». В кубок вылили бутылку шампанского и пили из него по очереди. В 2008 году я посетила своё родное педучилище. Только теперь это уже педагогический колледж. Вместо двух этажного деревянного стоит трёх этажное каменное здание. Провели меня по всему зданию. Каково же было моё удивление и радость, когда я увидела в раздевалке преподавателей спортзала на окне кубок с датой «За первое место в областных соревнованиях по волейболу. Май 1957г». Я спросила о том большом стенде, что был всегда в коридорах училища? Оказывается, что пока строили, переезжали, люди менялись… и в результате утеряны старые кубки и всё прочее, что создавало память не только о спортивной славе студентов и об истории пед училища. Директор Римма Аюровна попросила написать, что я помню о жизни и учёбе о тех моих годах в педучилище. В октябре 2012 года у нас состоялась встреча с однокурсницами через 55 лет. Об этой встрече я написала книгу. Добавила свои воспоминания из студенческой жизни и из своей практики педагога. Книгу отпраила через однокурсницу Марию Николаевну Бояркину в электронном виде.
Продолжаю сидеть у телевизора и вспоминать… Да, хорошо, что есть о чём вспоминать…. А сердце? Оно всегда молодое и спортивное.

на фото я под№59 Соревнования по лёгкой атлетике1955 год.
Храню в душе и в сердце память я о вас, мои подружки и друзья. только где вы? Может кто то из вас прочтёт и тоже вспомнит свою озорную, спортивную молодость.