Невеста

Алевтина Коновалова
   

       Моя бабушка, по отцу, была еще та штучка. Звали её Анна Аверьяновна. Пережив, своих двух мужей, на старости лет осталась вдовой. Было ей уже семьдесят восемь лет, когда она переехала к нам жить из Сибири. Так сказать доживать, в семье сына. Здоровье у бабушки было хорошее. Она ни на что  жаловалась.  Вызвалась ходить в магазин за хлебом и продуктами каждый день, а это было не близко. Прошло пару месяцев,  как она поселилась у нас, уже полностью адаптировалась и уже стала качать свои права. Любила довести до скандала отца с мамой, а потом наслаждалась  их ссорой.  Другой раз зацепит соседку и затеет с ней скандал. Спокойно она жить не могла.
    Однажды   пришла  с магазина и заявила, что она выходит замуж и вечером за ней приедет жених. Мои родители в шоке, какой жених в семьдесят восемь лет? А она пошла в комнату и начала собирать свои вещи.
- Для начала возьму самое необходимое, а за остальным приеду потом. Я комнату закрою. И  не смейте в нее заходить, пока я её не освобожу  – сказала бабка строго, посмотрев на очумевших   родителей.
Собрав сумку, она ожидала вечера, во дворе  на лавочке. И на самом деле вечером, к нашей калитке подъехала телега с запряжённой лошадью. Наша Анна Аверьяновна взяла свою сумку и направилась к упряжке. Жених, принял из её рук сумку, положил в телегу и помог невесте залезть. Усевшись рядом с женихом. Бабка с гордым видом королевы, помахала  рукой,  стоящему с раскрытым ртом сыну и невестке:
- Пока – сказала она, и телега тронулась.
Родители  ни чего е понимали, ведь она даже не познакомила их с  женихом и даже не сообщила адрес куда уехала.
- Вот так дела! – чесал затылок мой отец.
Весь вечер у нас в семье обсуждался отъезд бабушки. А главное, где её искать,в случае чего? Отец ворчал, а мама,  пожимая плечами, улыбалась:
- Ну, надо же? А я ведь честно и не поверила, когда мать сказала, что выходит замуж. А оно гляди и правда. Ну, надо же?
Так прошло несколько дней, бабка за вещами не приезжала, страсти по поводу её отъезда уже улеглись, и мама наслаждалась отсутствием свекрови, понимая, что без скандалов жить куда лучше.
    Был выходной день, прошла неделя бабушкиного замужества. Около десяти часов утра родители присели  в нашей беседке во дворе   попить чайку, вдруг открылась калитка и наша Анна Аверьяновна с сумкой в руках вся раскрасневшаяся и возмущенная зашла во двор со словами:
- Это ж надо, жених называется? Ни обнять, ни поцеловать!
Родители мои переглянулись, опять ничего не понимая.
- Мать, ты нам хоть объясни, в чём дело? Уехала, ни адреса, ни имя женихи, мы, что должны думать? – возмутился отец.
- Мама, может,  для начала хоть поздороваемся? -  спросила невестка.
- Ещё  успеем, поздороваться. Я вернулась и больше ни куда не поеду. Так что каждый день будем здороваться. Налейте и мне чаю, а то пока шла, в горле пересохло.
  Мама налила чаю, а  бабка продолжала  свое возмущение:
- Представьте, он меня привёз вечером, в дом завёл, а сам ушел  к своим коровам, а меня  бросил одну,  даже не приголубив. Он  думал, я его коровам буду хвосты крутить! Ага, сейчас, разогналась! Я, что прислуга ему? И так каждый день! Встаёт утром, завтракает и уходит в свои  сараи. А ещё просил меня сварить щи и подоить корову. Да, я даже не знаю с какой стороны к ней подходить! Удумал. За всю неделю ни разу не поцеловал и не прижал. Вот такой жених! Не ласковый! Все дети, я из дома ни на шаг.
  Мама с отцом переглядывались между собой и смеялись, потому, что наша бабка не то что корову доить, а даже готовить обеды не любила и уборку дома тоже. Жила на всем готовом. А тут большое хозяйство, да еще корова.
    Вот так  моя бабушка выходила замуж в свои семьдесят восемь лет. Еще пожив у нас месяца два три, она собралась и уехала обратно в Сибирь, сказала, что ей тут у нас скучно. Она уехала, а мы еще очень долго смеялись с нашей невесты. Видать порох ещё в бабушкиных пороховницах был.