Сюжет сериала Философия развода Глава восьмая

Валерия Андреева
Через две недели я обрела некоторое равновесие.

В выходные они приехали, погостили у нас, и мне показалось, что я немного успокоилась. Я даже рюмочку за это приняла. Потом уселась на своем телефоне фотографии пересматривать и нашла заметку, которую писала в автобусе в один из вечеров после их переезда. Итак, цитата, залитая слезами:
« Снова еду домой и плачу. Такое впечатление, что меня отбросило назад на пару лет. А то и на три. Когда я только ушла с работы и с Геной начинали бизнес. У нас еще машины не было. Я плакала каждый день. Он орал на меня: «На кого ты работаешь?» А я не могла понять, в чем дело? Что он хочет? А я, оказывается, цифру в договоре без НДС взяла. И домой идти не хотелось. Также, как и сейчас. Надоело ныть! Что подумает обо мне мой ангел? Что мне нравится так жить? Ну нельзя же так. Нельзя останавливаться. Дубеть. Костенеть. Застревать. Надо меняться. Срочно надо менять все. Все. Брр. Не все. А то произойдет аннигиляция. Сколько слез уже пролила. Так жаль  того времени, когда дети были маленькими и были при мне. Я была счастлива. Или была видимость счастья? Трудности, безденежье, стрессы на работе, в общем, ничего хорошего. Но счастье – это мгновение, это ощущение. Оно было. И я тогда ценила эти мгновения. Поэтому и помню». Конец цитаты.

И вот началась следующая серия этого грустного и непредсказуемого фильма, называемого Жизнью. Вот странно как поменялся расклад. Теперь бабушка стала  лучшей Аниной подружкой, они откровенничают и кости Алешке перемывают. Неожиданность для меня! Алексей с Аней живут на квартире. Смотрю на эту семью глазами соседей – молодые, красивые ребята, всегда вежливо-приветливые, с малышкой дочкой, умницей-красавицей. Подъезжают на машине, тянут наверх пакеты с продуктами и детскими вещами, гуляют с ребенком, вполне благополучная молодая семья. Бабушка с дедушкой, то есть мы – внучку забирают с мамой на выходные, а в понедельник привозят. На речку решили поехать, их с собой берем. На рынке продукты едем покупать? И вам привезем. Помогаем во всем, ребенок же. Мне тоже и мама, и свекровь помогали детей растить.

Но! Но...Не складываются у них отношения, и примирения не предвидится. Хуже нет ничего, чем ледяные отношения. Мы теперь по вечерам одни остаемся, и занялись мы с мамой анализом событий. Удалось мне свои рыдания пережить, а теперь пережить бы ее рассуждения.

Мама у меня длинную жизнь прожила, разные на ее пути испытания были, и теперь хочется ей до причины добраться. Целый день думает, а вечером «сядем рядком, да поговорим ладком». Только «ладком» у нас редко получается, разные мы. Она всегда удивляется, почему у нас такой разный подход, и понятия разные, часто в тупик приводят наши споры. Сердится, обижается на меня. Считает, что я принципиально не хочу соглашаться в чем-то просто из упрямства, я вспыхиваю и…

В один из вечеров говорит она мне своим размеренным, дикторско-учительским голосом:
 - Понимаешь, когда нет настоящего чувства, притяжения, любая мелочь становится причиной разлуки, скандала. Если бы между ними все было хорошо, то тогда даже большие потрясения не страшны. Развалить, разрушить очень легко, а сохранить очень трудно и редко получается. Никто этому не учит, никто не приветствует. Может, и нельзя этому научиться. В каждом конкретном случае все бывает по-разному, но принцип всегда один -  на весы надо бросить, рассудить, что для тебя важно. Хотелось бы, чтобы он подумал об этом, в чем причина, может, он знает, но не говорит, а может, он сам не осознал, что случилось. Надо заставить его подумать об этом. В чем причина?

Марьяну он сильно любит, это факт. Говорит: «Моя радость!» Конечно, у мужчины не может быть такой любви к ребенку, как у матери, круглосуточно в заботах и беспокойстве о нем, он поигрался с Марьяной и отдал тебе или ей. Что же перевесит на этих весах? Если бы это выяснить, понять, возможно ли примирение! Если нет, то ничего не поможет. Жизнь длинная, отдавать себя в жертву не стоит, миллионы людей расходятся. Аня очень хорошая мама, она родила в 28 лет от законного мужа, это тоже важно. Воспитает она Марьяну, с ним или без него.
Жалко мне Аню, очень. Часто такую фразу говорит: «Надо привыкать как-то. Быть одним». Жалуется мне, я такая потерянная, праздник, чистый четверг, надо бы уборку делать, а у меня все из рук валится. А я ей: «Чистый четверг не для уборки - это Христос омывал ноги ученикам, прощения просил, это стадия переоценки, прощения, повиновения. Чтобы показать всем людям, как нужно каждого человека любить! Любите друг друга! Прощайте друг другу!» Да, все человечество любить легко, а конкретного человека трудно, то он ест не так, то хрюкает, когда спит, то денег мало приносит. Ой, Лера, тревожно мне, как дальше их жизнь сложится?

У меня когда первый шок прошел от этой новости, я все события перебрала, все припомнила. Когда он ее привел в дом, помнишь, каким он был влюбленным, у него же эйфория была! Он ее на руках носил, я диву давалась! Говорил, мама, посмотри, какие у нее пальчики, какие ручки! Ты улыбалась, а я посмотрю на нее - и пальцы мне ее не нравятся, и волосы, и нос, и лицо. И то, что она на семь лет старше. А что потом случилось? Чем она ему так опротивела?

Я подумала, хоть он и мой внук, но я его совсем не знаю. Я считала его таким покладистым, у нас с ним никогда проблем не было. А у нее такой характер – ехать и погонять. И все время она права, она правильная и ворчливая. Только он вошел с работы, она ворчит: «Ты что-нибудь думаешь о здоровье ребенка? Надо в Донецк ехать анализы сдавать!» За пять минут до этого она с тобой нормально разговаривала, а как он появился – вылила на него весь негатив. Раньше они в ванной закрывались вместе, а то прятаться стал, замкнется там и откисает в ванне по два часа. Выходит оттуда, а она лезет к нему, назад заталкивает и капризным таким голосом: «Ну, кися-я, помой мне спинку». Он: «Не хочу!» Постоянно она его к чему-то принуждала. Она хотела, чтобы он был у нее на побегушках: «Алексей – туда! Алексей – сюда!» А он не привык подчиняться и уступать, поначалу он был влюблен и не замечал, что она садится ему на шею. Я думала, а может, с ним так и надо? Ему все равно, горит лампочка или не горит, кто-то же должен руководить. Сказали, сделал. Только другим тоном, а она хотела погонять и погонять, пользовалась чрезмерно его покладистостью. Вот ему и надоело. Я бы очень хотела с ним поговорить откровенно, но он на разговор не идет, у него один ответ: «Все нормально, бабушка».

Такой разговор в виде монолога с небольшими репликами от меня в форме «угу» происходил у нас практически каждый день. Мы перебирали их слова и поступки со всех сторон, но ответа на вопрос: «Кто же все-таки убил Лору Палмер?» мы так и не смогли найти.
Мы почти каждую неделю на выходные забирали к себе Марьяну. Она так быстро растет, каждый день говорит новые слова, хитрит, смеется, капризничает, топает ножкой, моя замечательная девочка! Как я тебя люблю! Она уже осознанно подходит, просится на руки, обнимает, целует, лепечет «баба». Явно видно, как она рада, когда ей улыбаешься, ласкаешь, шутишь. А как потешно она поднимает бровки, когда задумывается! Вопросительное выражение на лице, потом удивленное, мимика разнообразнейшая! Маленькая артисточка...


Продолжение следует…

http://www.proza.ru/2014/03/13/256