Барышня и франт. 6

Людмила Михайлова2
Меж тем  князь барышню
Извлек из лужи
И барышня
С улыбкой на устах
Проговорила тихо:

–  Спасибо, Князь!
Предложили вы сами,
Меня до дома подвезти!

Князь возмутился:

 – Я?
 Не предлагал!

– Да, как же?!
Вы, только что
Сказали сами!

– Да-а?

Князь в удивлении
На барышню взирал,
Подумал:

«Упала  в лужу.
Вода стекает  с платья.
И мой костюм забрызгала
Грязною водою.
Еще,
В карете подвезти её придется.
Как  все некстати!» –

А вслух сказал:

– Карета ваша, где?

– Её здесь нет.

– Как нет?
Пришли пешком?

– Нет.
Я отпустила.
Сказала  Гришке, приехать позже.

– А, может, подождете
Карету вы свою?!

– Да, что такое говорите?!
Мне, что?
Такою оставаться
Здесь?
Вам, трудно подвезти?


– Не трудно.
Вы грязны,
В карете чисто!
Испачкаете сиденье!

– Ах, вот, что  беспокоит вас!

– Да!
Уговорили вы меня.
Я подвезу,
Но обещайте,
Карету вымыть мне!

– Я ?

–  Я понял,
 Не хотите?
Тогда ищите
Другого, вы, глупца!

«Вот ведь, какой наглец! –

Подумала  она :

Но, что же делать?
Пожалуй, соглашусь!
Надеюсь,
Не переломлюсь…» –

И вслух сказала:

– Обещаю!

Князь подставил руку
И барышня ее взяла.
Хотела сделать шаг,
Но не смогла.
Пронзила как будто ногу боль,
Вскричала:

– Ой!

– Да, что такое с вами?

– На ногу встать я не могу.
Наверно подвернула.
Простите,
Но до кареты вашей,
Дойти я не смогу.

– И, что теперь?
Вас, на руках нести?

– Не знаю.
Может и нести.

– Какой кошмар,
Но вы грязны…

– На себя, вы, посмотрите…

– Ну, что ж.
Костюм испачкан,
Как и  ваше платье!

Князь барышню на руки взял.
Подумал:

«Как пушинка…»

Она ж прижалась,
Рукою за шею обняла,
Прошептала князю в ухо:

–  Спасибо, князь!

– Не надо благодарить меня.
На нас все смотрят…

– Ну и что?
Пусть смотрят.

– И не боитесь, что
Подумают о нас:
«У них любовная связь…»

– Признаюсь,
Об этом я не думала.
Как смеют такое думать?!
И что теперь?

– Да, ничего!
Несу!

Подумал:

«О, что это?
Такого прежде
Не было со мной!
Душа вдруг встрепенулась,
Сердце бьется сильно
И кровь взыграла вдруг
Во мне…
Ну, нет!
Я не поддамся чувствам…»

Меж тем барышня
Удобно расположилась
У князя на руках.
Подумала:

«О только не влюбиться!
Влюбиться в планах
Не было!
Вот так,
Носил  меня бы на руках!
Как трепетно в груди.
Ну, нет!
Пора ему меня уж отпустить.
Карету вижу я его…»

Прошептала:

– Отпустите, князь, меня.

Руки с шеи убрала,
Но князь
Сильней  к себе  её прижал.
И в удивлении спросил:

– А, что случилось?
Нога уж больше не болит?

– Болит.
Но стало мне неловко.
Карета ваша где?

Князь барышню
На землю опустил.

– А, вы, не видите?
Она пред вами!
Надеюсь, сами вы в нее
Себя внесете!

– Помочь мне,
Не хотите?

– Нет!
Желанья нет!

– Ну, вы и сноб!

– Вы, не довольны?
Пешком идите…

– Ну, нет!
Пешком  идти я не могу.

– Тогда пожалуйте в карету.

– Мерси!

И с помощью Агашки
В карету влезла
И на сиденье разместясь,
Подумала:

«Как ловко обманула я его!
Нога  и  вовсе не болит

И видя, князь стоит,
Задумался и на неё глядит.
Удивилась:

Что с ним?
Не уж–то догадался?»

И тут же
Улыбаясь, спросила:

– Князь, почему стоите?
Вы, едете?

Князь видя, как ловко
В карету барышня влезла,
Подумал:

«Что–то не пойму!
Когда нога болит
Невозможно на
Больную ногу встать!
А здесь…
А–а–а,
Понял!
Женская уловка.
Вот чертовка!
А я  поверил.
Ну, ладно,
Подыграю я тебе…»

И вслух сказал:

– Я ждал,
Когда в карете разместитесь.

Подумал, глядя на нее:

« О, как сильна в обмане…
И смотрит на меня
Правдивыми глазами…»

А вслух  с заботой
В голосе спросил:

– Нога болит?

– О, да и очень сильно! –

Подол немножко подняла
И ногу потирая,
Предложила:

– Садитесь, князь,
Быстрей домой
Мне надобно попасть!

Князь в карету влез,
При этом крикнул
Он слуге:

– Иван, гони.

– Домой? –

Спросил Иван.

– Нет.
Постой.

И к барышне он
Обратился:

– Куда, вас, подвести?

– На Дворцовую.

– На дворцовую…

Дверцей хлопнул
И рядом с барышней он сел.
Вдруг предложил:

– Мне ножку,
Не дадите посмотреть?

– Зачем, вам, на нее смотреть?

– Могу помочь!
Вы, ножку может подвернули!

– Не надо!
Доктор  мне поможет…

–  Ну, что же, не хотите?!
Помочь вам мог…

«Придется согласиться.
Что же делать?
Раскроется обман.
Заплакать мне от боли?
Иль
В обморок упасть?
Заплачу решено….»

А вслух сказала:

–  Ну, хорошо.
Согласна я!

И тут же подол приподняла,
И ножку князю подала.
В смущении зарделись щеки.
И взор свой опустив,
Проговорила:

– Ну, что же помогите.
Вот вам нога моя.
А, это больно будет?

Князь ножку в руки взял,
Подол немножко приподнял,
Подумал:

«Какая ножка
У чертовки…»

И вслух с улыбкою
Сказал:

– Не бойтесь,
Совсем не больно…

«Ну, погоди.
Тебе сейчас задам…»

Подумал.
Ножку дернул так,
Что барышня с сидения
Чуть-чуть сползла.

– Ой,
Как больно…

Вскричала, слезу пустила.

«И, где же больно?
Наверно не в ноге…»

Князь улыбку пряча,
Спросил:

– Да что ж, Вы,
Так кричите?

– Вам не понять,
Когда бы вам такую боль
Самим бы испытать…

Глазами князя сверлит:

«Каков?
Мог по нежнее
Ногу вправить.
Так дернул
Чуть не упала я
О–о–о…»

Князь видя,
Что девица злится
Подумал, улыбаясь ей:

«Обманщица
Еще и злишься...»

Помог девице
Поудобней сесть.
Сказал:

– Ну, вот и все!
Нога на месте.
Теперь наверно не
Болит?

– О, спасибо!
Уже не больно,
Могу ногой я шевелить.

Князь на барышню взирал
А в голове его крутилось:

«Сидит притворщица,
Слезу пустила,
Как ловко обмануть меня!
Лицо в слезах
И в каплях грязи.
Пора увидеть
Кто пред мной сидит.
Платочком вытру я,
Лицо ее».

Достал платочек князь,
И нежно стал
Лицо ей вытирать.
Она притихла,
Молча на него
Взирала.

«Как нежен.
От прикосновений
Рук его,
Так трепетно в груди
И сердце сильно бьется…»

«О, боже мой!
О спутнице такой мечтал,
Ночей не спал.
Угораздило мадам
Пред мной,
В лужу ту упасть.
Да так,
Что саму-то
Не узнать.
Лицо в потеках грязи,
А замерла-то,
Подумать можно,
Не равнодушна ли
Ко мне она?!»

Подумал князь и
Руку с платочком
От  лица её убрал –

«О–о–о!
Да это ж
Барышня,   которую вчера
Имел я удовольствие узнать!
И комплименты ей сказать и,
Кажется, обидел.
Ее Еленою зовут» –

Подумал князь,
А вслух сказал
С улыбкой на устах:

– Я видел вас вчера?

– О, да!
И рады были мне.
В восхищенье
На меня взирали.
О Муркиных глазах,
И носике орла
Мне рассказали!

– Так это были вы?
И имя ваше,
Кажется Елена?!
Простите, не признал.
Не мог  подумать я,
Что предо мной
Вам было суждено упасть!
И в  замарашке,
Прекрасную Елену
Мне было
Просто не узнать!

– Ну, что узнали?
И, что теперь?

– А ничего!
Нога болит?

– Нет!

Барышня взглянув в окошко,
Свой дом увидя,
Вскричала:

– Остановите карету!
Вот дом мой…