Горько плакала рябина

Бувакин Сергей Владимирович
               
 
Горько плакала рябина, под осенним проливным дождем, и намокшая  листва жасмина в вальсе осени «кружила» под октябрьским зонтом, и нежно таинственная луна сквозь «белые седые облака» в бледной речке ворожила. А за вечерней далью синеокой в зеркальном отражении воды листвой плескалась столетняя осина, и черноглазая  цыганка Рубина  в осеннем одиночестве судьбы горевала в печали глубокой.

За окном старой кибитки загрустила даль, дождем, рисуя «образ на стекле» и октябрь в серебристой сизой мгле  сгустил в облаках свинцовую сталь. А вечер, словно призрачной вуалью, провожал осени грозовой фронт, и цыганка, укрывшись теплой шалью, держала в руках промокший зонт. Она стояла на распутье двух дорог, и смотрела в его смуглые глаза. Ее лицо обдувал легкий ветерок, и по губам катилась горькая слеза. «Вы только не плачьте красно рябиновые бусы под осенней прощальной грозой, и красивая цыганка Рубина с русой косой провожала цыгана извилистой тропой. Ах, ты моя бедная цыганка Рубина, свое сердечко печалью напоила, и за оконцем сладко горькая калина матушку землю «кровью окропила»

Последняя осень любви» где - то шумела, в прозрачной родимой глуши, и семиструнная «гитара о чем - то пела», проникая вглубь, цыганской души. Как жаль, «видимо им не судьба», в этом мире им не быть вместе, и под дивный напев цыганской песни она простилась с любовью навсегда, и серые дождливые облака», словно ему кричали в след: «Ты только меня милый не забудь», и «тускло приветливая луна», отпустила цыгана «в млечный путь», где догорел зари печальный свет. За извилистой осенней мостовой, на своей дряхлой кибитке кочевой, ускакал цыган молодой», и оставил рану в «душе глубокой». И любовь,  так незаметно растворилась, в потускневших «на рассвете небесах», Она в сердце цыганки «навеки поселилась», отпечатком боли «застыла на глазах»

Горько плакала рябина, под осенним проливным дождем и желтая листва жасмина в вальсе осени «кружила» под октябрьским зонтом, и нежно таинственная луна сквозь «белые седые облака» в бледной речке ворожила.  А в степи далекой и родной, где «погас луч солнца золотой», в небесном сиянии луны, «грустно плакала калина», и «бедная цыганка» Рубина, в осеннем одиночестве судьбы, в памяти хранит свои мечты.


                Россия Псковская обл. п. Плюсса  2014 -2015