Попробуй, разберись!

Эльвира Гусева
Я возвращалась из поездки, дома не была целый месяц, поэтому встретив на вокзале свою знакомую, приветливо поздоровалась  и была несказанно рада  увидеть хоть одно знакомое лицо, так как  целый месяц пришлось находиться среди  незнакомых людей.

- Ой, как  я рада! – воскликнула  она, заметив меня. – Вас давно не было видно, Вы куда-то уезжали?
- Да, - ответила  я. – Целый месяц  отдыхала!
- Повезло же  Вам! – не унималась она. – Какая погода сопутствовала Вашему отдыху?
- Вполне подходящая, - заверила  я.  В  это время  объявили посадку  на наш  автобус. Ухватив все свои вещи, чтобы ничего не оставить, я почти  втиснулась  в  салон,  и  с удивлением  заметила, что  Антонина Петровна  заняла место рядом со мной.

Когда все пассажиры  уселись,  наш автобус тронулся.  В автобусе было уютно и тепло, несмотря  не весеннюю слякоть и холод. Кто-то смотрел в окно, кто жевал,  иные, удобно устроившись,   начали дремать.

Моя соседка  продолжала меня расспрашивать  о поездке, задавая  самые неподходящие вопросы:  сколько я заплатила за путёвку?  В каком номере жила: двух или одноместном? Какие были  соседи? Понравилось ли медицинское обслуживание?

Сначала  я отвечала на её вопросы  подробно и обстоятельно, рассказала, в каком живописном месте находится санаторий, в котором я была, какие удобные  и тёплые комнаты,  приятные процедуры  и  так далее,  чем обстоятельнее  и  подробнее я отвечала, тем больше вопросов  она задавала.   Вскоре  её вопросы настолько мне надоели, что  я уже  не знала, как  от  неё  отделаться.

Я попыталась сделать вид, что меня начинает укачивать, я  начала позевать   и  закрывала глаза, но, по-видимому, не смогла её в этом убедить.  Она продолжала  расспрашивать меня,  и  вопросам  не   было  конца. Я решила перевести стрелки  на неё.
- А  какие новости? Что интересного произошло во время моего отсутствия? – радостно спросила  я.

Она  рассказала  всё  и  обо  всём:  кто  умер, кто родился, кто женился, кто  с кем поругался – ужас  какой – то!  Я  уже  сто  раз покаялась, что задала ей этот  вопрос,  у меня не было  сил  слушать, да  я   давно  уже  не слушала её, только делала вид, согласно кивала или делала удивлённые глаза, но она не унималась, рассказывая  всё  до малейших подробностей.

- Ой, да как же так!  Я  же  не сказала Вам  самого главного! Любимая  внучка  Марии  Митрофановны  выходит замуж!  Представляете? – чуть не на  весь автобус объявила  Антонина  Петровна.
- Я  знаю, - ответила  я.
- Как?  Вы  уже знаете  эту новость?  Откуда? – удивилась она.
- Мне муж  сообщил, - ответила  я.

- А может,  Вы знаете, за кого она выходит? – не унималась  соседка.
- Знаю! – заверила  я.
- О  Боже!  И  Вы можете мне об  этом  сказать? – не  веря  своему  счастью, спросила она.
- Конечно! – уверенно сказала  я.
- Кто же он, этот  счастливец? -  её  глаза  удивлённо  смотрели  на  меня.  Я  вздохнула, не зная, как  это  назвать,  и  вдруг…
-  Моего мужа, брата, жены, сестры  сын! – выпалила  я,  она опешила,  но  и я  от своего ответа  опешила не меньше её.  Я даже не поняла, что такое я сказала.

- Как Вы сказали? – переспросила  она.  Я повторила, как скороговорку.  Она обиженно  посмотрела  на меня, думая  в  тот  момент, что  я  издеваюсь над ней, но  у меня  и  в мыслях такого не было.  Я  сказала  всё,  как есть.
До самого дома  она молчала, никаких вопросов больше не задавала,  установилась тишина, которая дала мне возможность даже немного вздремнуть.

До  дома  мы  доехали  без приключений, на остановке меня встретил мой  муж, приветливо поздоровался   с  Антониной  Петровной,  та  скромно  ответила  ему. Он  подхватил  мои вещи, и мы  направились к дому. По дороге  он спросил меня, как я доехала, я вынуждена была рассказать  о разговоре с Антониной Петровной. Когда я рассказала  последнее из нашего разговора, он долго смеялся  и  был удивлён, как это я сообразила так  запутанно, но  правильно  сказать.  Мы  смеялись весь вечер, и   даже спустя время, продолжали смеяться над этой забавной историей.

Антонина Петровна,  встретив меня,  в   следующий раз, извинилась.
- Простите  меня, я ведь поначалу обиделась, думала, что Вы посмеялись над старушкой, а когда разобралась, то поняла, что Вы сказали правду, без  смеха! – сказала она.
На самом деле  всё именно так и  было. А Вы поняли, за кого вышла замуж любимая внучка  Марии Митрофановны?


Этим событиям уже более тридцати лет, но мне до сих пор смешно…