Золотые грезы

Оксана Пожарова
      Прижавшись щекой к спинке дивана, она пристально смотрела в мои глаза. Уставшая, с мешками под глазами, с небрежно собранными в пучок волосами, но такая красивая со своей белоснежной кожей, томными карими глазами и этой сдержанной, но столь заразительной беспечной улыбкой. Она всегда так улыбается, словно знает все самые сокровенные тайны этого безумного мира! И иногда мне действительно кажется, что она их знает, но только эти знания скрыты в глубине ее неугомонной души. Ее зовут Соня, у нее много имен, но это ей дали родители и этого мне уже не изменить, как не изменить того, что эта прекрасная девушка никогда не найдет счастья на этой земле. Она обречена искать то, чего здесь нет – правду.
     Сейчас Соня просто смотрит мне в глаза, но у меня такое чувство, что она уже проникла внутрь моего сознания и ищет там ответы на все свои бесчисленные вопросы. Она терпеть не может стиль повествования, используя который, я пишу этот набросок. Соня говорит, что неужели нельзя писать проще, не употребляя абстрактных значений и не бросаясь вычурными фразами как бы несущими в себе философский смысл. Она  не выносит премудростей, усложняющих, по ее мнению, нашу и без того непростую жизнь. Зачем изводить себя и бумагу понапрасну для того лишь, чтобы выдумать очередную жизненно необходимую истину, без которой почему-то раньше все прекрасно жили? Этот ее вопрос однажды сбил меня с какой-то невероятно гениальной мысли. И мне бы ненавидеть Соню за ее бесцеремонность, но я называю это столь обычное для нее поведение непосредственностью, а я цену данное качество в людях.
       Существуют такие люди, как Соня: неисправимые романтики и искатели приключений, но жизнь часто бывает к ним жестока. Жизнь заставляет их бороться, делая из них воинов, но душу не перекроить, и эти люди продолжают грезить наяву. Я не завидую таким людям, но и не могу их жалеть. Они обладают величайшим даром, но лишь немногие из них смогут воспользоваться им и обрести покой. Остальные же так и будут до конца своих дней грезить, но даже их грезы стоят того, чтобы жить. У них золотые грезы – тысячи и тысячи мыслей и идей, способных перевернуть с ног на голову наш заржавевший и покрывшийся слоем вековой пыли мир. Только встречая на своем жизненным пути людей с золотыми грезами, я укрепляюсь в вере, что человек – это действительно высшая ступень эволюции, которая идет главным образом внутри человека, но не в его генах, а в его душе. Существование души до сих пор не доказано и никогда не будет доказано, потому что доказать факт присутствия в нас любви и мудрости всех ранее живущих поколений – невозможно.
      Соня опять что-то пишет в одной из своих тетрадок, которых у нее более десятка. Часто она не может найти в какой именно из тетрадей, она записала что-то безумно важное для нее и для всего человечества! Ей уже за двадцать лет, а у нее ни с кем еще не было серьезных отношений. И, кажется, ее это совсем не волнует. Да, ей нравились некоторые молодые люди, но при всей своей внешней эксцентричности, она очень скромная и я бы даже сказал застенчивая особа. Открыть свою душу другому человеку для нее серьезное испытание и возможно она никогда не будет к нему готова. Я совершенно не удивлюсь, если через лет десять она по-прежнему будет одинока. Знакомые у нее за спиной будут обсуждать ее плачевное положение старой девы, и жалеть ее за непреклонность характера, не позволившую ей связать свою жизнь с достойным мужчиной.  И Соня будет прекрасно знать обо всех этих разговорах. Только кажется, что она не от мира сего. На самом же деле ей известны все стереотипы человеческой жизни, как и последствия несоответствия этим стереотипам. Да,  люди  будут ее жалеть, а она будет сожалеть лишь о том насколько скучную и однообразную жизнь ведут эти люди, тратя драгоценное время на обсуждение ее, существующих только в их сознании, проблем.
       Ах, Соня, Соня, береги себя от этого мира и береги этот мир от себя! Мы еще не готовы к восприятию таких, как ты. Нам недоступны  золотые грезы…
                Твой друг М.