Комплимент

Юрий Баранов
               Она сидела, вполоборота ко мне, у входа в институтскую аудиторию. В меховом воротнике ее чёрной  шубки струился  серебряный блеск.

Закинув нога  на  ногу, в высоких  кожаных сапожках, она  смотрела перед собой  с открытой счастливой улыбкой. Был у неё ясный взгляд, а чёрные густые волосы  были красиво уложены на голове.

Я невольно залюбовался   свежестью этой женщины, ее ухоженностью и главное выражением  лица, в котором легко угадывалось, что эта молодая  особа уже успела  познать свой первый жизненный  успех,  а может, живет в предчувствии его скорого прихода.

           -Как вы счастливо улыбаетесь, -заметил я ей, - глядя на вашу улыбку, жить хочется.

            -Нашли красавицу, - раздался вдруг за моей спиной, раздражённый женский голос, - иждивенка молодая. Поди, и пальто – то  отец ей  купил.

         -Ну, почему же? Я и сама достаточно зарабатываю,-ответила красавица, не оглядываясь на хозяйку злой реплики, и продолжала все также  счастливо и безмятежно улыбаться каким - то  своим радостным воспоминаниям.

       Меня покоробило бесцеремонное вмешательство в наш разговор неизвестно откуда возникшей за моей спиной женщины, но я понимал его причину,  и сделал вид, что не расслышал ее слов.  Она же,  уязвленная моим равнодушием  и спокойной улыбкой моей собеседницы, только еще более распалила себя.

           -А почему это вы на меня голос повышаете?
            -Может кто - то здесь и повышает голос, но только не я.

 Молодая женщина старалась быть невозмутимой, но выражение счастья на ее лице понемногу  угасало.
           -Ну и молодежь пошла. Слова сказать никому нельзя. Совсем перестали уважать старших!.

             Чувствуя свою вину за несвоевременно сказанную любезность, я попытался переменить тему разговора, и сделать ее общей для нас троих, но все мои слова бессильно потонули в яростном потоке слов, той второй женщины, которая почувствовала себя в это миг,  наверное, одним из самых несчастных созданий в мире. А  может, ей нужна была просто разрядка отрицательных эмоций? Бог ей судья.

             Когда же поток ее гневных слов, наконец, иссяк,  я  отошел в сторонку и, смущенно поглядывая себе под ноги, с грустью подумал, что, наверное, был прав Соломон, когда  утверждал, что похвала,  сказанная другу с утра, может к вечеру стать  для него проклятием.