Очарование книг

Лиса Александровна
В тишине, окутывающей этот зал я не чувствую себя одиноким – где угодно, но только не здесь. В помещении холодно и легкий озноб начинает завладевать моим телом. Мне кажется, что кровь в руках стынет, но мне нравятся эти ощущения, и пришел я сюда, уже зная, что так и будет. В этом поистине таинственном и почти волшебном месте я понимаю, что нахожусь именно там, где и должен – здесь мое убежище.

Я прохожу мимо бесконечных, словно в лабиринте, стен, вызывающих молчаливое восхищение и слышу едва уловимый шорох. Губы растягиваются в усмешке: за несколько минут я уже успел забыть, что здесь я вовсе не один. Снова слышу шорох, и когда заканчивается высокая и длинная стена из книг, я поворачиваю и вижу мальчика, который, наверное, на год-два младше меня. Он листает толстый томик, а рядом с ним, на полке, со стоящими в строгом порядке книгами еще не хилая стопочка, притащенная с других рядов. Снова не сдерживаю усмешки – я отлично понимаю, как тяжело сейчас этому мальчишке. С собой хочется унести много судеб и как можно больше миров хочется покорить, жаль только, что за раз старенькая библиотекарь разрешает вынести отсюда не больше пяти штук. Хотя, если уж сказать по секрету – большее количество книг мне было бы тяжело дотащить до дома.

Не желая мешать этому мальчику и его тяжелым размышлениям, иду дальше. Я бесшумными шагами рассекаю невидимую, застывшую в воздухе пыль и вдыхаю полной грудью ни с чем несравнимый запах старых книг.
Около ряда с детскими детективами замечаю девочку – она учится в той же школе, где и я. По правде, никогда не подумал, что могу встретить ее в таком месте, и поэтому не могу сдержать понимающей улыбки – девочка тоже никак не может сделать свой выбор.

Эта любовь проникает глубоко в сердца многих. Нужно только открыть его и ты тут же почувствуешь, как этот мощный поток заполняет тебя, разрисовывает красками, словно профессиональный художник, и окутывает теплом. Сопротивляться этим чувствам бесполезно, если ты, конечно, не дурак. Эта любовь засасывает. Она горячим металлом выжигает в душе слова и строки, а перед глазами расстилает миры, и от этого уже никак не избавиться. Многими недооцененная, она клеймит собой, заставляя мыслить и пропускать через себя все то, что веками и годами кропотливо ложилось на бумагу. И я тоже не смог удержаться – эта тяга, словно цепи, которыми меня навсегда приковала к этому месту первая, прочитанная мною книга.

Я улыбаюсь, потому что знаю, что сегодня кто-то из этих ребят наверняка отправится в дальнее плавание с капитаном по бескрайнему синему морю, или же, возможно, на пару дней и сам станет капитаном, примеряя на себя его непостижимый образ. Кто-то на колесах фантастического автомобиля посетит будущее, кто-то же попадет на войну. И каждый вынесет для себя что-то новое. Поймет, что такое настоящая дружба, станет чуть добрее или же отважней.
Но я не знаю, что сегодня ждет меня: я решил выбрать книги наугад, чтобы почти забытые, давно пылящиеся на полках томики почувствовали себя кому-то нужными. Ведь мне еще неизвестно, какие секреты они в себе таят.