Предложение фарс по одноимённой шутке а. п. чехова

Леонид Тучинский
               





                Леонид Тучинский               





                ПРЕДЛОЖЕНИЕ



                Либретто музыкального фарса
                по одноименной шутке А.П. Чехова
















Действующие лица:


Степан Степанович Чубуков, помещик.


Наталья Степановна, его дочь.


Иван Васильевич Ломов, сосед Чубукова, помещик.





















                1

       Вступление. «Муж и жена – одна сатана»

Милые бранятся – только тешатся,
                только тешатся,
                только тешатся.
Черта им с рогами или лешего,
                или лешего,
                или лешего?!
Милые дерутся – значит любится,
                значит любится,
                значит любится.
Всё, что загадают, то и сбудется,
                то и сбудется,
                то и сбудется.


Муж и жена –
одна сатана.
А две сатаны
никому не нужны!
Из двух сатанов
Не сошьешь ты штанов.
У двух у сатан
Жизнь совсем не та!
Муж и жена,
Вина – не вина.
А две вины
Никому не нужны.
У каждой вины
Есть две стороны.
А на сорок вин –
Ответ один.

Когда постыло одному,
Когда не нужен ни кому,
Вам Гименея узы
Не кажутся обузой.
Да, замужняя чета
Всем одиноким нечета,
Ни черта!!
Есть четыре ноги –
Тут попробуй убеги!
               
А четверорукий
Не помрет со скуки.

Ничего на свете нету
Распрекраснее дуэта.
Даже, даже у Луны
Есть всегда две стороны.               


Милые бранятся – значит вертится,
                значит вертится,
                значит вертится.
Жернова притрутся – перемелется,
                перемелется,
                перемелется.
Милые дерутся – забавляются,
                забавляются,
                забавляются. 
Дочки и сыночки появляются,
                появляются,
                появляются.

Муж и жена –
одна сатана.
А две сатаны
никому не нужны!
Из двух сатанов
Не сошьешь ты штанов.
У двух у сатан
Жизнь совсем не та!
Муж и жена,
Вина – не вина.
А две вины
Никому не нужны.
У каждой вины
Есть две стороны.
А на сорок вин –
Ответ один.


Если срок пришел – надо свататься,
                надо свататься,
                надо свататься.

От судьбы, увы, вам не спрятаться,
                вам не спрятаться,
                вам не спрятаться!

Муж и жена –
Одна сторона.
Верти – не верти,
Второй не найти
Муж и жена –
 одна сатана.
Точнее – один,
но из двух половин!

Чубуков:  Иван Васильевич! Голуба! Сюрприз! Да вы ли это?
Ломов:    Я.Определенно я. Не похож разве?
Чубуков:  Похож, мамочка! Очень похож! Только зачем тут фрак? Фрак от      чего?!
Ломов:    Как можно без фрака. Фрак обязательно. Случай такой.
Чубуков:  Какой? Поминки или свадьба?
Ломов:    Я думаю... я надеюсь... смею надеяться, что как раз именно свадьба.
Чубуков:  Это хорошо, цыпочка вы моя! Свадьба всегда хорошо. Что ж, и                жених уже есть?       
Ломов:    Жених? Жених очень даже есть. Видите ли, я, собственно говоря,
по-соседски. Хотел просить у вас…
Чубуков:  Радость моя! Нету. Честное благородное, ни копейки свободной нет.
Ломов:    Я, должно быть, выразился не соответственно. Я хотел…  Видите ли, мне уже тридцать пять, сердцебиения, боль в боку, сон ужасный…
Чубуков:  Так это вам к доктору, хороший вы мой, непременно к доктору.
Ломов:    Нет, нет, к вам. В том- то и дело, что именно к вам. Вот и фрак пригодился. Степан Степанович, я… я хочу просить у вас  руки!!
Чубуков:  Моей руки?! Да вам своих не достаёт что ли?
Ломов:    Я опять выразился слишком фигурально! Напротив, я хочу предложить вам свою руку!
Чубуков:  Спасибо на добром слове, мне и моих двух хватает. Ваша-то мне зачем?
Ломов:    Степан Степанович! Вы снова не так меня поняли.
Чубуков:  Да ты ясно скажи – я и пойму.
Ломов:    Ясно? Извольте. Степан Степанович, я и фрак единственно для того только надел, что бы просить руки вашей дочери Натальи Степановны!               
Чубуков:  Мамуся!! Иван Васильевич! Да я давно! Всегда! Ангел мой! Да вы мне как сын! Как два сына!
               
  Песенка Чубукова «Что за комиссия, создатель»

Что за комиссия, создатель,
Быть взрослых дочерей отцом!
Кто ж не мечтает увидать их
У алтаря и под венцом?   

Дочки, дочки, дочки,
Деточки,
Вы мои цветочки,
Веточки!
Вы мои свирели,
Радуги!
Ах, давно созрели
Ягоды.
Из сердца вон – нет, никогда.
Из сердца вон – беда, беда!
Другое дело с плеч долой –
Живи, будь счастлив, ангел мой!
Женихи так нынче редки.
Где вы, шепоты в беседке?
Где вы, охи, вздохи, ахи?
Где сваты, где эти свахи?!

Мелькают зимы, весны, лета,
Товар готов – купцов всё нету.
Нагрянет этакий повеса,
Ни веса нет, ни интереса.

Дочки, дочки, дочки,
Деточки,
Вы мои цветочки,
Веточки!
Вы мои свирели,
Радуги!
Ах, давно созрели
Ягоды.
Из сердца вон – нет, никогда.
Из сердца вон – беда, беда!
Другое дело с глаз долой –
Живи, будь счастлив, ангел мой!
Женихи так нынче редки.
Где вы, шепоты в беседке?
Где вы, охи, вздохи, ахи?
Где сваты, где эти свахи?!
               
Наливку выпьет, съест варенье,
И нет что б сразу на колени,
Просить руки, молить согласья,
Поел и сгинул в одночасье!

Дочки, дочки, дочки,
Деточки,
Вы мои цветочки,
Веточки.
Замуж, в самом деле,
Надо бы –
Ах, давно созрели
Ягоды.
    
Да я! Да она! Красавец вы мой! Сустрепенчик! Наташа! Наташа!

          Песенка Ломова «Женюсь»
   
Мне жить семейным кругом
Пора, в конце концов.
Отцом стать и супругом,
Супругом и отцом.
Семейного уюта
Уютней не найти.
Женюсь сию минуту,
Другого нет пути.

Женюсь, женюсь, женюсь и баста!
Быть холостым – пустой престиж.
Бе-бе- белее алебастра
Супру-пру-пру-жеская жизнь.
Женюсь, женюсь, женюсь и точка!
Здесь пруд прудить – напрасный труд.
Когда есть у соседа дочка,
Зачем же не жениться тут!   
Ах, как нужна
Всем нам жена.
Ах, как жена
Всем нам важна.
Жить без жены-
Глупый устав.
Женюсь, женюсь, женюсь!
Женюсь и буду прав!

Женюсь без проволочки,
Пришли мои лета.
Есть у соседа дочка –
О чём ещё мечтать!
Семья – оплот державы,
Надёжа и устой.
Всегда женатый, право,
Правей, чем холостой.               

Женюсь, женюсь, женюсь и баста!
Быть холостым – пустой престиж.
Бе-бе- белее алебастра
Супру-пру-пру-жеская жизнь.
Женюсь, женюсь, женюсь и точка!
Здесь пруд прудить – напрасный труд.
Когда есть у соседа дочка,
Зачем же не жениться тут!   
Ах, как нужна
Всем нам жена.
Ах, как жена
Всем нам важна.
Жить без жены-
Глупый устав.
Женюсь, женюсь, женюсь!
Женюсь и буду прав!

Всюду не женатики
Бродят, как лунатики,
Бегают за юбками –
Всякое такое.
Глупыми поступками
Нет у них покоя.
А супруга, как подпруга,
Точно шпора и вожжа,
Так вожжу натянет туго –
Не снесёт на виражах. 

Чубуков:  Наташа, вот скажи ты мне прямо, как отцу родному. Вот при свидетеле ответь мне: хочешь ли ты, например, выйти замуж?

Чубукова: Папа, какие ты вопросы мне задаешь не авантажные да ещё при Иване Васильевиче.
Чубуков:  Нет, ты уж ответь мне уж.

           Песенка Чубуковой «Выйти замуж»

Где уж нам уж выйти замуж,
Мы уж так уж как-нибудь.
Здесь не надо строить драмы,
Ни к чему комедьи гнуть.
Но когда мужчина видный,
Куртуазный если, вдруг,
Так досадно, так обидно,
Как же он – не твой супруг.
Нам в хозяйстве очень нужен,
Просто нам необходим
Громогласный голос мужа,
Глаз мужской, хотя б один.

Да, в девичестве привычней,
И душе вольнее петь,
Но солидней и приличней
Мужа рядышком иметь.
Пусть он грубый, как дерюга,
Пусть охоч он до вина,
Но супруга есть супруга,
А жена – всегда жена.
Будь он даже непутёвый,
Будь любитель разных драк,
Всё равно всегда готовы
Мы вступить в законный брак.
Быть супругой – это дело.
Бабья доля – быть женой.

Между двух берегов
Речка быстра бежит,
Два крыла у орла,
У гряды две межи.
Одному ни к чему
По ночам свет Луны,
А вдвоём даже днём
В небе звезды видны.
Две дороги легли,
Не сойдутся ни как.
               
Где уж нам уж выйти замуж,
Нам уж замуж невтерпёж.
Без мужей сплошная драма
И сердец сплошная дрожь.
Нет, без мужа только стужа,
Стужа на душу легла.
От чего же, почему же
На душе такая мгла?

Между двух берегов
Речка быстра течёт,
Два крыла, два весла,
Две судьбы – нечет, чёт.
Две дороги легли,
Две тропы, два пути,
Но двоим лишь одним
Посподручней идти.

Чубуков:  Ну-ну. Вы тут  потолкуйте, покалякайте, поворкуйте, одним словом, а я вам - не помеха.
Чубукова: Давно вы у нас не были, Иван Васильевич.
Ломов:    С позапрошлой пятницы.
Чубукова: С позапрошлой пятницы?
Ломов:    Точно. Накануне ещё в четверг дождик лил.
Чубукова: И не говорите. Каждый день то дождь, то солнце.
Ломов:    Я бы даже сказал наоборот: то солнце, то дождь.
Чубукова: Вот и в субботу никакой погоды не было.
Ломов:    Да, семь дней погоды всё нет и нет.
Чубукова: Что там семь дней – целый год, как совсем пропала.
Ломов:    Без погоды, Наталья Степановна, как без рук – ни какого порядка.
Чубукова: Беда.
Ломов:    Столпотворение!
Чубукова: Сплошной катаклизм!

      Дуэт  «Погода»

У природы нет погоды,
То жара, а то мороз.
Дождь в апреле к недороду,
Вёдро – недоопрос.
Вдруг затопит всё водою.
Или снегом занесёт.
То закат грозит бедою.
То беду  сулит восход.
               
А откуда ветер дует?
От чего гроза опять?
Про погоду, про такую
Просто нечего сказать!

А в Китае снег не тает!
Всю Японию трясёт!
Бури в море налетают!
Крым волною унесёт!
Ходят штормы в океане
Бури год от года злей,
Суховеи, окаянней,
Ветродуи веселей.
Вот возьмите хоть вулканы.
Право, лучше их не брать.
Днём и ночью мечут камни!
Любят лавою плевать.

Я скажу вам, как соседу:
Нет погоды пятый день.
Нет погоды – нет беседы,
Хоть весь день молчи, как пень.
Нет погоды, нет, как нету.
Всё пошло на перекос.
То жара ударит летом.
То зимой стоит мороз.
Лужи в стужу, снег в июле.
Что ни день, то новый свет.
Нас с погодой обманули.
Нет погоды, нет, как нет.

А вчера
У Петра
Сдули крышу ветра,
Дождь побил все стёкла
И коза промокла.
Говорят,
Будет град,
И Кондрат
Очень рад,
Мол, побьёт хоть градом
Тёщу у Кондрата!

Чубукова: А я, представьте, сжадничала: всю траву покосила. Сгниёт сено-то.
Ломов:    Непременно сгниёт. Я, знаете, тоже чуть было Воловьи Лужки не выкосил.
Чубукова:   Это какие Воловьи Лужки? Это которые рядом с Горелым Болотом?
Ломов:      Да, Наталья Степановна, мои Воловьи Лужки как раз с вашим Горелым Болотом границу имеют.
Чубукова:   Так от чего ж они ваши? Иван Васильевич, Воловьи Лужки наши. С какой  такой поры они ваши вдруг?
Ломов:      Испокон. Всегда мои были. Ещё бабушка моей тётушки…
Чубукова:   Извините, Иван Васильевич. Ошибаетесь. Запамятовали, наверно. Это тётушка нашего дедушки…
Ломов:      Это вы извините, Наталья Степановна. Мне чужого не надо. Но что моё, то моё.
Чубукова:   Здравствуйте! Было наше – стало ваше!
Ломов:      Так в бумагах же ясно прописано: Воловьи Лужки мои!
Чубукова:   Да на черта мне бумаги ваши! Вы там таких бумаг понастроите! Будто мы не знаем!
Ломов:      Наталья Степановна!
Чубукова:   Иван Васильевич!
Ломов:      Я вас попрошу!
Чубукова:   Это мы вас попросим!
Ломов:      Воловьи Лужки были, есть и будут мои.
Чубукова:   Никогда!
Ломов:      Всегда!
Чубукова:   Нет!
Ломов:      Да!
Чубукова:   Да!
Ломов:      Нет!

      Ломов и Чубукова  «Воловьи Лужки»
               
               
Л:   Тётушка моей бабушки!
Ч:   Дедушка нашей тётушки!
Л:   Нашу косили травушку!
Ч:   В нашем родном болотушке!
Л:   Тамочки, а не туточки
     Кочечки наши, камушки.
Ч:   Нет уж, они ни чуточки
     Туточки, а не тамушки.

Л:   Прадеды наши, правнуки!
Ч:   Предки и прародители!
Л:   Наши бумаги правильны.
Ч:   Наши соседи бдительны.
Л:   Прахом клянусь и склепами!
     Честью моей и совестью!
Ч:   Сказки у вас нелепые.
     Глупые ваши повести.

Л и Ч:         Горелое Болото!
               Воловии Лужки!
               Какие развороты,
               Такие пирожки.
Л:           Чужого мне не надо.
Ч:           Своё не отдадим.
Л:           У вас в мозгу преграда!
Ч:           У вас там дым один!

           Ломов и Чубуков
Л:    Тётушка моей дедушки!
Ч:    Бабушка нашей дядюшки!
Л:    Не уступлю. Нетушки!
Ч:    Не отдадим пядюшки!!
Л:    Знаем мы ваши принципы.
Ч:    Лжёте вы всё, что скажете.
Л:    Не уступлю землицу я.
Ч:    Сами в неё и ляжете.
Л:    Помню ещё родители
      Были Лужков держатели!
Ч:    Были они грабители,
      Прихвостни и стяжатели!
Л:    Вы сумасброд, батенька!
Ч:    Сами с ума сбрендили!
Л:    Нет, это вы спятили!
Ч:    Будет вам гнуть крендели!
Л и Ч:         Горелое Болото!
               Воловии Лужки!
               Какие развороты,
               Такие пирожки.
Л:           Своей земли ни пяди!
Ч:           Своё я не отдам!               
Л:           Мои пра-пра-пра-дяди!
Ч:           Наш пра-пра-пра- Адам!

   Ломов, Чубуков и Чубукова

Чубуковы:    Быть вам ужо в каторге!
Ломов:       Вам бы в тюрьму надо бы!
Чубуковы:    Мы вас мытьём – катаньем!
Ломов:       Выведу вас на воду!
Чубуковы:    Бить батогом до смерти!
Ломов:       Вы на рожон лезете!
Чубуковы:    Правда для вас – оспою.
Ломов:       Ложью своей грезите.
Чубуковы:    Шельма клеймом меченый!
Ломов:       Бунтовщики! Финики!
Чубуковы:    Муки вас ждут вечные.
Ломов:       Сами в аду сгините.
Чубуковы:    К бабушке вас чёртовой!
Ломов:       К чёртовой вас тётушке!
Чубуковы:    Вовсе уже чокнулись!!
Ломов:       С вами как раз чокнешься!!

ВМЕСТЕ:               Принцип на принцип!
                Нет, вашей лжи!
                Здесь не землица,
                Здесь рубежи!
Л и Ч-вы:             Горелое Болото!
                Воловии Лужки!
                Какие развороты,
                Такие пирожки.
Л:                Граница есть граница!
                Она, как сталь, тверда!
Ч-вы:                Позвольте вам катиться
                Отсюда навсегда!

Чубуков:    Сосиска! Интриган! Чучело огородное! И эта кикимора разбежалась делать нам предложение!!
Чубукова:  Какое предложение?
Чубуков:    Обыкновенное. Во фрак вырядился. По случаю, говорит. Знаем мы ваши случаи! Руки твоей домогался, урод!
Чубукова:  Моей руки?! Ах!
Чубуков:   Доченька!
Чубукова:  Догнать!
Чубуков:   Цветочек мой!
Чубукова:  Вернуть!
Чубуков:   Веточка!
Чубукова:  Прощенья просить!
Чубуков:   Да я мигом!
Чубукова:  Умираю!
Чубуков:   Бегу. Лечу. Мчусь.

         Песенка Чубуковой «Он просил моей руки»

Он просил моей руки,
В жены брал на самом деле…
Ох, Воловии Лужки,
Лучше б вы совсем сгорели!
Вот беда, беда, беда!
Горе, горе, горе, горе!
Ни за что и никогда
Я не буду больше спорить!
Как во фраке он хорош!
Просто душка, душка, душка!
Всё пропало ни за грош.
Ни за грош, ни за полушку.

Камень на шею и в воду,
Или накушаться яда.
Вот завела себе моду
Спорить, где вовсе не надо

Между двух берегов
Речка быстра течёт.
У орла два крыла…
Что же он не идёт?
Две тропы, два пути…
Как мой голос ослаб.
Где другого найти
Мне такого хотя б?!

Вот беда, беда, беда!
Горе, горе, горе, горе!
Ни за что и никогда
Я не буду больше спорить!
Как во фраке он хорош!
Просто душка, душка, душка!
Всё пропало ни за грош.
Ни за грош, ни за полушку.
Ах, я умру от горячки!
Сердце моё разорвётся!
Или пол ночи проплачу,
Если он, вдруг, не вернётся.
               

Между двух берегов
Речка быстра течёт.
У орла два крыла…
Что же он не идёт?
Две тропы, два пути…
Как мой голос ослаб.
Где другого найти
Мне такого хотя б?!
 
Ломов:      Сердцебиение. В ногах слабость. Бок!
Чубукова:   Иван Васильевич, дорогой! Я всё припомнила. Воловьи Лужки…
Ломов:      Что такое?!
Чубукова:   Они ваши! Ваши! Ваши!
Ломов:      Наталья Степановна, я ведь единственно только из принципа. Мне этих Лужков и даром не надо.
Чубукова:   Ваши они! Ваши!


      Дуэт  Чубуковой и Ломова «Я была не права»

Ч:  Я была так не права.
Л:  Это я погорячился.
Ч:  Ох, проклятые слова!
Л:  Раскричался, как мальчишка!
Ч:  Вы уж нас, пардон, простите.
Л:  Извинений я прошу.
Ч:  Вот, присядьте, посидите.
Л:  Я ни сколько не спешу.

          (вокализ)
             
          ПРИПЕВ
Ч:  Нервы, нервы, нервы, нервы.
Л:  Мой упрямый, глупый нрав.
Ч:  Это я кричала первой.
Л:  Это я был весь не прав.
Л и Ч: Нервы, нервы, нервы, нервы.
Ч:  Мы вам всё отдать готовы.
Л:  Я вам всё отдать готов.
Ч и Л: Обойдёмся без Воловьих,
       Обойдёмся без Лужков!

               
Ч:   Ах, всё бредни, бредни, бредни!
Л:   Ерунда и пустяки.
Ч:   Мы сто лет уже соседи.
Л:   Двести лет мы земляки.
Ч:   От упрямства только беды,
     Ляпнешь глупость сгоряча.
Л:    Не хотите ль отобедать
      Или даже выпить чай?

                ПРИПЕВ               

Ч:    Я хочу сказать вам прямо:
      Спор наш глупость – вот и всё.
Л:    Ах, как я была упряма!
Ч:    Я упрям был, как осёл!
Л:    Столько зря потратить крови,
      Столько шума, столько слов!
Л и Ч:  Обойдёмся без Лужков!

                ПРИПЕВ    

Ломов:     Да, о чём это мы говорили, Наталья Степановна, прежде чем погорячиться?
Чубукова:   Так о погоде, Иван Васильевич. О чём же ещё говорить.
Ломов:      Верно, верно. Так вот что я вам скажу, Наталья Степановна, погода теперь такая, что хороший хозяин собаку из дому не выгонит.
Чубукова:   А хорошую собаку так и плохой хозяин под крышей оставит.
Ломов:      Возьмём, к примеру, моего Угадая. Лучше собаки во всём уезде не найдешь. Я за него сто двадцать пять рублей отдал.
Чубукова:   Проторговались, Иван Васильевич. Угадай ваш, конечно, собака хорошая, только мы за своего Откатая  всего   восемьдесят платили, а ведь он куда как лучше.
Ломов:      Шутите. Ваш Откатай тоже собака не плохая, но что б рядом с моим Угадаем ставить! Да ведь ваш ещё даже и не опсовел.
Чубукова:   Так что ж с того, что молод, зато по ладам и по розвязи лучше его нет!
Ломов:      Позвольте! Да он же подуздоват! А подуздоватая собака всегда
            непоимиста!
Чубукова:   Откатай вам плох! Наш Откатай породистый, густопсовый! А ваш Угадай стар! Стар и уродлив!
Ломов:      Пусть стар. Я за него и пяти Откатаев не возьму!
Чубукова:   Да наш Откатай в сто раз лучше вашего Угадая!
Ломов:      Ха-ха, может в тысячу?
Чубукова:   В миллион!!
               
Ломов:     Чушь!
Чубукова:  От чуши и слышим!
Ломов:     В миллион раз хуже, что б он совсем издох!
Чубукова:  А ваш пёс и без того уже дохлый!!

         Дуэт Ломова и Чубуковой «Собачники»

Ч:     С Угадаем прогадали,
       Дали цену вы в двойне.
Л:     Откатай вас укатает –
       Дело вовсе не в цене.
Ч:     Угадай ваш густопсовый,
       Но для гонки староват.
Л:     Откатай ваш хоть бедовый,
       Но весьма подуздоват.

                ПРИПЕВ
Ч и Л: Черного кобеля не вымоешь до бела!
       До бела, до бела и до бела!
Ч:     Вашу собаку плешивость сподобила.
Л:     Вашей собаке чесотка мила
       Угадай!
Ч:     Откатай!
Л:     Лапу дай!
Ч:     Громче лай
Л:     Угадай мне вместо брата,
       У него ума палата!
Ч:     А на нашем Откатае
       Взоры млеют, сердце тает
Л:     Мой поумней, чем ученая нация!
Ч:     Наш поверней, чем двоюродный брат!
Л:     Мой сосчитает легко до двенадцати!
Ч:     Наш по-французски болтать тороват!
Л:     Угадай!
Ч:     Откатай!
Л:     Лапу дай!
Ч:     Громче лай!

Л:       Угадай мне ближе брата!
Ч:       Откатай нам брат и сват!            
Л:       Угадай мой тороватый!
Ч:       Откатай умней сто крат!
Л:       Угадай вернее друга!
Ч:       Откатай в сто раз верней!
Л:       Мой надёжен, как супруга!
Ч:       Наш любых супруг нежней!

                ПРИПЕВ


Чубукова:  Папа! Папа! Папа, сажи по совести: какая собака лучше – наш Откатай или его Угадай?
Ломов:     Одно слово: Откатай подуздоват?
Чубуков:   А хоть бы и так? Лучше собаки во всей Европе нет!
Ломов:     Но мой Угадай лучше? По совести!
Чубуков:   Стар! Стар и щипец короткий! 
Ломов:     Вас зависть берёт! Вы собакозавистник и всё!
Чубуков:   А вы – ненавистник собак! Да знаете ли вы, что наш Откатай родной сын Запрягая и Стамезззки!

       Дуэт Ломова и Чубукова   «Собачники-2»

Ломов:               Какой экстерьер у собаки моей!
                Какие глаза и улыбка!
Чубуков:             Другим не в пример, наш овечки нежней,
                А голосом – что твоя скрипка!
                У нас родословная!
Ломов:               А у нас порода!
Чубуков:           Расскажу дословно я…
Ломов:             Про вашего урода?
Чубуков:           Полно вам дурачиться!
                Вы пришли собачиться?!
Ломов:             Не собачусь я, однако,
                Ваша псина не собака!
Чубуков:           Кто же он тогда? Корова?!
                Вы рассудком не здоровы!!

Ч и Л:                Чёрного кобеля не вымоешь до бела!
                До бела, до бела и до бела.
Ломов:                Что б вашу псина холера угробила!
Чубуков:              Чумка что б вашу собаку взяла!
Ч и Л:                Черного кобеля, кобеля, кобеля,
                Кобеля, кобелю и кобеля!
                До бела, до бела, до бела, до бела!
                Ла, ла-ла-ла, ла-ла-ла, ла-ла-ла!
               
Чубуков:          Откатай!
Ломов:            Угадай!
Чубуков:          Негодяй!
Ломов:            Ай-я-яй!

Чебуков:         Вы болтун и вертопрах!
Ломов:           Вам бы лучше… лучше… ах!
                Сердце!

Чубуков:         Сердца нет у вас!
Ломов:           Голова…
Чубуков:                В ней ветропляс!

              Дуэт Чубуковых  «Помер»

Чубуков:         Руки, ноги онемели.
                Слышу еле, вижу еле…
Чубукова:        Вы с цепи… постойте падать!
Чубуков:         Что с ним?
Чубукова:                Помер.
Чубуков:                Это ж надо?!
                Вот так штука! Вот так номер!
                Это как же понимать?
                Был один жених – и помер,
                Где теперь другого взять?!
Чубукова:       Это как же, как же так?
                С кем теперь вступлю я в брак?
                Ни невеста – ни вдова…
Чубуков:        Просто кругом голова!
                Что за комиссия, создатель!
Чубукова:       Теперь уж где уж замуж нам!
                Не знаю, плакать ли, рыдать ли?
Чубуков:        Все женихи обман и срам.
                Он был как сын мне, как племянник.
Чубукова:       Он был чуть-чуть – и мой супруг.
                Как мог он сердце так поранить?
Чубуков:        Вот захотел – и помер, вдруг!               

                Господи, прими душу.
Чубукова:         Господи, нас помилуй.
Чубуков:          Надо отца слушать.
Чубукова:         Слышать вас - нету силы.

Чубуков:          Все вы упрямы слишком,
                Нет мне покоя в доме.
Чубукова:         Тише! Прошу вас: тише.
                Кажется, он не помер.
Чубуков:          Дышит.
Чубукова:               И розовеет.
                Боже, какое счастье!
Чубуков:         Надо воды скорее!
Чубукова:        Надо скорей венчаться!!


Ломов:      Где я? В раю?
Чубуков:    В раю, в раю, ангел вы мой! Именно в раю.
Ломов:      А что я тут делаю?
Чубуков:    Предложение.
Чубукова:   Вы предложили мне руку и сердце.
Ломов:      Как? И сердце тоже?
Чубуков:    А как же. Вам уже тридцать пять. Сон ужасный, бок…  а где бок, там и сердце.
Ломов:      Значит вы согласны…
Чубуков:    Согласны, согласны!
Чубукова:   Мы очень-очень согласны!
Ломов:      Вы согласны, Наталья Степановна, что Угадай лучше Откатая?
Чубукова:   Хуже. Много хуже.
Ломов:      Но теперь вы должны!
Чубукова:   А вы обязаны!
Ломов:      Муж при гуже – а жена при муже!
Чубукова:   Назвался мужем – полезай в кузов!
Ломов:      Угадай!
Чубукова:   Откатай!
Ломов:      Откатай!
Чубукова:   Угадай!
Чубуков:    Ну, слава богу. Вот и началось настоящее семейное счастье! Шампанского!!

                Вместе «Свадьба»

Ах, эта свадьба, эта свадьба –
Поцелуи и вино.
Погулять бы, отгулять бы,
А после всё равно!
      
Муж с женой, жена с супругом,
Значит каждый при своих!
А после свадьбы даже ругань –
Всё пополам, всё на двоих.
Шампанского!
Шампанского!
Французского!
Испанского!

Ах, эта свадьба, эта свадьба –
Она всегда права.
Погулять бы, отгулять бы,
А после трын-трава!
Муж с женой, жена при муже,
Значит каждый при своём!
И ни кому покой не нужен,
Если вы уже вдвоём!
Шампанского!
Шампанского!
Французского!
Испанского!

**************