Глава 7. Конец или начало

Людмила Ударцева
- Вот вляпалась! Стоп, не может быть?! Знакомый ветерок играет со шлицем моей юбки. Сажусь на ступеньку в подъезде своей пятиэтажки и озираюсь в недоумении. На мне белая перепачканная блузка и чёрная юбка, а на ногах злополучные туфли на высоком каблуке.
Я снимаю их и с отвращением отбрасываю, как если бы это змея обвивала мои ноги. Слёзы выступают и, застилая глаза,  потоком орошают лицо.
- Нет, не может быть! Опять! У меня не хватит здоровья пережить это ещё раз. Поднимаюсь в квартиру, дверь не заперта. Я готова реветь от ярости в голос, но горло давит горький ком. Судорожно хватаю воздух, иду вглубь квартиры.
Горло пытается сделать нормальный вдох, сознание обволакивает ватное одеяло и сквозь пелену помутневшего разума пробивается ласковый голос:
- Доченька, ты вернулась! Что случилось?
Счастье пружиной распрямилось в моей душе, оно было таким полным, что мгновенно изменило выражение моего лица. Ещё секунда,  и я обнимаю маму, бормочу что-то типа «туфли не очень хорошая идея», она смотрит на меня с изумлением, пытаясь определить,  как ей реагировать. Я не даю ей возможности для положенной родительской нотации, целую её руки, лицо, и хохочу,  как сумасшедшая. Она тоже принялась смеяться, взяв меня за руки и всматриваясь в мои счастливые глаза. Потом заботливо обрабатывает мне рану на пухлой коленке, достаёт какие-то вещи и говорит переодеться. Я, довольная,  хожу за ней следом,  похожая на куклу с застывшим выражением полного блаженства на лице. Так вот как Всемогущий хозяин Сил восстановил утраченный внутренний покой своего Сияния!  Не имея возможности изменить память, он повлиял на время,  возвратив всё в точку отчёта своего вмешательства. Но вот только моя память осталась нетронутой, и я знаю того, кто также, как я, обладает усовершенствованной памятью. Я благодарна ему за это. Повзрослевшая за несколько месяцев я вернулась в пухлое от беззаботного детства тело. Какое же оно нежное в своей округлости.
- Надеюсь,  Он, - говоря это, я имею ввиду Бога, - не рассчитывает, что я должна повлиять на человечество и спасти планету?
Я не обращаюсь к кому – то конкретному, я размышляю вслух. Однако, монстера, возвращенная на своё место на кухне, машет мне в ответ утвердительно.
- Фос, правда, должна?
И вновь огромные листья машут мне вверх – вниз, имитируя кивок головы.
Я подумаю об этом завтра, а сейчас только глубокий вздох и вперёд – в изменённое прошлое, в долгую и счастливую жизнь.
Мама подвозит меня в школу. Обещает, что будут с папой на концерте, я целую мамины щёки и выбегаю из машины, а то сейчас как зареву! Вокруг полно школьников: мои одноклассники, дети и подростки, для меня они удивительно хорошо смотрятся в просторных фойе. «Какие они шумные,  и как я их люблю!»
Учебный день пролетает на одном дыхании. Я наслаждаюсь и словно купаюсь в каждом слове человеческой речи. Выгляжу я, конечно, странновато, мне трудно обратиться к знакомым без улыбки, но сегодня не нашлось человека, способного отреагировать на мою радость от долгожданной встречи иначе, кроме как по-доброму.
Моё состояние передаётся окружающим, и постепенно я замечаю, что меня окружает всё больше и больше знакомых и даже новые люди ищут возможность перекинуться со мной словцом. Настроение у меня игривое, я то и дело шучу, заливисто смеюсь над шутками друзей, вызывая всеобщее веселье.
Концерт начинается в назначенное время, при первой возможности я машу рукой родителям в зале и жду своей очереди среди конкурсантов. Вдруг я вспоминаю, что по программе, я сегодня должна исполнять пьесу... Легкое разочарование,  вызванное предположением, что мамины уши наверное устали от знакомых аккордов, не вписывается в торжественность сегодняшнего дня. Чувство благодарности каждому присутствующему - и что скрывать, всей вселенной- натягивает струны души до предела. В последний момент принимаю решение и подхожу к ведущим. Видимо,  сегодня мне отказать никто не в силах. Девчонки из параллельного класса быстро делают исправления в своих текстах, и вот уже слышу из-за кулис:
- А сейчас вашему вниманию Дарья Доронина представит произведение собственного сочинения «Тропинка в детство».
Без тени страха, как в тысячный раз, я сажусь за инструмент. Слышу поощрительные аплодисменты, черные и белые клавиши напоминают мне нелёгкие дни прожитой зимы, и я растворяюсь в звуках мелодии, изливая свою любовь этому миру. Пальцы следуют нотам, выполняют выверенные сердцем движения, и чувственность мелодии, переливается по залу,  заполняя души собравшихся в зале людей надеждой на обязательное чудо с обещанием счастья. С последними аккордами зал взрывается аплодисментами. Крики  «браво», шум всеобщего одобрения и слёзы родителей в моих объятиях -  все сливается в один прекрасный миг.
- Ничего не слышала прекрасней,  – говорит взволнованная мама.
- Полностью с вами согласна,  – слышу я безупречно поставленное глубокое контральто. - Не могла бы ты пояснить, как добилась такой глубины в своём произведении, о чем ты думала, когда ты его сочиняла?
- Я не знаю,  - сказала я смущенно.  – Я мечтала спасти мир и вернуться к маме, - совсем растерялась я, но мой ответ прозвучал настолько искренне, что не показался напыщенным или неуместным.
- И тебе это удалось, каждый из нас хотел того же,  когда мы слушали твою пьесу. Скажи, милая, твои грёзы не связаны с изучением музыки в Московской Консерватории имени Чайковского. Мы не ищем таланты, вот так просто заезжая в школы, но то что мы услышали сегодня, заслуживает высокой оценки. Вот моя визитка, я буду рада,  если этой осенью на первом курсе нашего вуза будет учиться такой талантливый молодой композитор.
Папа молча гладит меня по голове. Я смотрю на них с умилением, туповато улыбаюсь, в попытке скрыть смущение.
- Мам, пап.  у вас есть час свободного времени?
- Конечно,  родная. Чего ты хочешь?
- Отвезите меня на проспект Космонавтов дом шестьдесят пять.
Папа согласно машет головой, мама ведёт меня к машине,  не выпуская из объятий.
- А ты не хочешь дождаться награждения? – спрашивает она.
- Нет. Мне нужно увидеть друга,  – слышат в ответ заинтригованные родители.
Навигатор привел нас по адресу за полчаса,  неудивительно, что я потеряла свой дом, мы ехали в другой конец города.
Знакомое серое здание встречает нас непривычно живым видом, дворы полны людей, машины сплошным потоком снуют,  как огромные муравьи, движение заполняет даже окна квартир. Подъезд открыт, квартира на третьем этаже. Нажимаю кнопку звонка, и слышу шаги за дверью. Ну, что ж надо испытывать везение этого дня до конца.
Дверь открывает седовласый мужчина, невысокого роста и вопросительно оглядывает нашу троицу, переводя взгляд с меня на стоящих за мной взрослых.
- Вы не продадите нам свою собаку? – напрямую задаю я вопрос. Любопытство, застывшее на лицах всех присутствующих сменяется полным изумлением, когда огромный черный пёс в один прыжок прижимает меня к стене, и я заключаю верного друга в свои объятия.