Сон

Евгения Серенко
   Сколько лет мне снится этот сон?

   Я возвращаюсь домой, захожу в свой подъезд, нажимаю «9» на кнопке лифта.

   Загораются и гаснут цифры: 7, 8, 9, а я всё еду и еду. На крышу, под облака, над облаками.
 
   Подо мной молочно-белое небо, надо мной бесконечная голубизна.

   Иногда сквозь разорванные облака я вижу, как извиваются серебристые реки,  чернеют леса, дымят высоченные трубы, мчатся машины, похожие сверху на муравьёв.

   Лифт опускается ниже, ниже, и вот уже совсем близко берёзовые перелески, а  между ними поляны в сверкающем бисере земляники.

   Я не знаю, куда лечу.

   Не знаю, долго ли мне лететь.
 
   И не знаю, зачем мне эти полёты.

***

   К чему снится лифт?

   Я искала ответ в разных сонниках: у Миллера, Ванги, Юноны, даже у Фрейда и Нострадамуса.
 
   Да ну их все, эти сонники! Были бы толкования правдой, говорили одно и то же! А то: крах – и успех, бесплодные мечты – и серьёзные перемены, осторожно: опасность – и смелей, все получится!

   Чему верить? А ничему не верить.

   Жить, как живётся, и радоваться, что хоть иногда, хоть во сне, но летаю над серебристой подмосковной Петричкой, над тюльпановым морем Заволжья, над пустыней Негев в пламенеющих анемонах. Плыву над сибирской тайгой, над озёрами Беларуси и Шекспировским садом в онтарийском Стратфорде, где цветут по весне белые анемоны. 
 
   Говорят, самая лёгкая смерть – во сне. Как знать, может, когда-то и мне повезет, и закончится мой полёт в этой светлой кабине лифта – как у тех двоих. А что? Неплохая компания.

   Художник из Витебска – и американка, основавшая Церковь Христианской науки. 
   Жизнь – как полёт, и оборвалась в полёте, только Шагал не доехал на свой этаж, а Мэри Бэйкер так и не спустилась на землю.

***

   Сколько лет мне снится этот сон?

   Сколько лет мне будет сниться этот сон?