Для неизлечимо больных рыбалкой. генсек часть 2

Владимир Иванович Михайлов
Продолжение:

 Ответный рывок следует незамедлительно, немного опускаю удочку,  отпускаю щпулю, рыжик пошел сматывать леску.   Пауза, теперь можно отключить  *байтранер.   Переключаю,  держа удочку практически под углом,  сорок  пять градусов, немного опускаю кончик,  убирая натяжение лески, быстро ослабляю фрикцион.  Плавная потяжка.  Как будто он пытается определить освободился или нет. Даю погулять, он в замешательстве.
   
 Чувствует что на  крючке, но вместе с тем, вроде  бы  свободен. Останавливается. Опускаю кончик удилища к воде,  одновременно выбирая свободную леску, потом  очень плавно поднимаю кончик удочки и подтаскиваю его к себе.
 Чувствую приятную тяжесть, адреналин просто плещет через край.       
Удочку вверх, ослабляю натяжение лески, подав кончик удочки немного вперед. В этот момент рывок, потом бросок в одну сторону, то в другую       
Метров двадцать лески долой.   Чувствую еще несколько хаотичных рывков.
 Он в панике.   Немного затягиваю фрикцион,  поднимаю удочку вверх, ослабив при этом  натяжение лески, стою так несколько минут.

 Он устал.   Пытается давить массой, натяжение лески не ослабляет, моя задача этого не допустить. Мои  любимые рыжие друзья умудрялись и крючок выплюнуть, пользуясь секундным ослаблением натяжки лески. 
 Но я уже опытный, я уже оставил не один десяток крючков и столько же кормушек, меня уже обманывали, дурили и обводили вокруг пальца (или  точнее плавника).

 Я жду, сейчас его ход и от этого хода зависит его жизнь.
 Что такое рыболовный азарт по сравнению с инстинктом самосохранения, у меня чисто спортивный интерес, я не умираю с голода, и он  не представляет для меня ни какого интереса,  кроме  спортивного или охотничьего.

 Другое дело он. Он  понял, что  попался. На кону его жизнь. Он рос в этом водоеме.  Он хитер. Он столько раз в жизни находился  критической ситуации, с риском для жизни обходя сети, бредни, перемёты, другие хитроумные ловушки. Рвал снасти, выплевывал и разгибал крючки,   спасая  любыми способами свою жизнь.
 
  Он точно  знает,  как надо действовать, он смог выжить и вырасти, оставить потомство.   Он многое  знает и умеет. Кто я для него такой, скорее всего биологически он старше меня.  В  отличие от меня, его ни кто не водил в садик, его ни учили в школе. Его никто никогда не кормил и не защищал,  и никто никогда и  ничего ему не прощал.  Он всего добился сам и ни кому ничем не обязан.
   
И он  сделал ход.   Сначала дернулся немного влево, в канал,  потом сделал крутую  дугу и рванул к камышам на противоположном берегу примыкающей к каналу реки. Он монотонно сматывает леску, идя в камыш.
Я не вижу ничего вокруг, не слышу звуков, я забыл про всё.
Забыл даже про соседей, да и они наверное про меня забыли.
Опускаю кончик удилища вниз примерно до сорока пяти  градусов.
   
Когда до камыша остается метров пять, притормаживая щпулю рукой, плавно  подаю кончик удочки на себя и плавно зажимаю фрикцион катушки.
Я спокоен, насколько вообще человек может быть спокоен в такой ситуации.
Я еще не чувствую подвоха, у меня всё под контролем.    И его финт удается.
 В этот момент он  меняет траекторию движения. Сначала плавно.  Потом резко по дуге,  не останавливаясь,   направляется  в ближний  от меня камыш   примыкающей реки.  Как бы за угол. Я его останавливаю, но он уже за камышом, через каких нибудь полтора метра он вломиться в спасительный камыш.   Вываживая его на себя, я очень сильно помогу ему это сделать, буквально туда его сам же и затяну.   Рука автоматически включает байтранер, я уже всё понял, но пока не  знаю что надо делать, точнее мозг не знает, а вот что-то во мне точно знает.
 
И я рванул, в противоположную от камыша сторону,  в сторону моих соседей, надо было видеть их лица, когда я перепрыгивал через их снасти, через их самих,  через их ведра с прикормкой, червячно – опарышно - кукурузные наборы.     С разбегу я забегаю  в воду по пояс, выключаю байтранер,  поднимаю удилище, затягивая фрикцион, меняя  направление его движение уже не в камыш, а вдоль камыша. Он опешил, он же всё правильно рассчитал, как же так получилось то?
   
 Его  замешательства мне хватает на то, что бы оттянуть его, забыв за все фрикционы на свете и наглухо зажав шпулю рукой, от камыша на чистое пространство.   Пот заливает глаза, вижу лица соседей, останавливаюсь и осматриваюсь по сторонам, восстанавливаю дыхание.
Стараясь  держать леску в натяжку, а его под контролем возвращаюсь на свое место. Теперь можно расслабиться и успокоиться.
 
В камыш я его больше не пускаю, жестко пресекая все попытки.   Он устал.
Плавно без рывков давит в канал, на течение, на свежую струю, там, наверное вода богаче кислородом, а он ему сейчас ох как нужен.
Беру подсачек, теперь уже плавно перешагиваю через соседей в той же последовательности, что и раньше, захожу в канал. Он уже не тот, он еще пытается делать рывки, но каждый его рывок короче и слабее  остальных, хотя расслабляться рано, мы еще не смотрели друг другу в глаза.
   
Торопиться мне не куда, поднимаю его к  поверхности, что бы  дать ему глотнуть воздуха. И тут наши взгляды встретились, когда он увидел меня с подсачеком в руке, он ломанулся  так,  что вымотал сразу метров двадцать пять  лески. До сих пор не понимаю, что в моей внешности его так напугало, ну я не Ален де Лон и не Брюс Уиллис, но среди людей хожу без маски, людей падающих в обморок от моего вида не встречал.
   
 Правда я не следил за своим выражением  лица, и оно конечно могло напугать, соседи то мне и слова не сказали, сидели тихо, как мышки и это  после всех моих пируэтов.   Но я грешу на китайский подсачек, скорее это он всему виной, выкидыш китайской промышленности,  я его вначале и сам немного побаивался.  На том и порешили, подсачек во всем  виноват.
   
Дальше было неинтересно, ещё минут пять борьбы и подсачек принял в свое чрево зеркального карпушу изрядного такого размера.    Смотрю на часы, находился в нирване тридцать пять  минут,  по личным ощущениям прошло не более пяти.  Карпового мата у меня с собой нет, его заменяет толстая подушка из камыша.   Освобождаю от крючка, фотографироваться не будем, несу к воде, опускаю, держу за хвост и начинаю прокачивать жабры водой. Отпускаю.   Переворачивается вверх брюхом.   Качаю дальше.
 
Вижу соседей, выражения их лиц не разобрать, смотрят скорее с недоумением, не понимают, что я делаю.  Карпуша оживает,  начинает шевелить плавниками.   Через некоторое время  плавно и неспешно уплывает в глубину, размеренно шевеля плавниками, с чувством такого собственного достоинства, которое можно встретить только у вышколенных аглицких дворецких.
      
 Он победил, у меня не поднялась рука его убить. Он победил, он не стал красивым и вкусным  блюдом. Он победил, и он уходит как победитель, не оборачиваясь. Не спеша, зная, что враг повержен и не выстрелит ему в спину. Он победил и ему ничего уже не угрожает.
   
Мы все вместе провожаем его взглядом, он достойный противник и такому не стыдно проиграть. Он победил!!!!   В течение часа вытаскиваю еще пару рыжиков, одного   около двух с половиной килограмм,  решаю забрать. Со стороны соседей не звука.  Кажется,  что даже между собой  не общаются.
 
Я  еще под впечатлением от капруши, начинаю собираться, попадается еще пара карасей,  которые,  молча переходят в собственность соседей.   Я седлаю своего верного  коня. В  полной тишине, собираю мусор.  Складываю рыбу в мешок разбрасываю остатки прикормки. Время  показало, что закармливание перед ловлей через некоторое время перестает работать. Рыба приобретает опыт,  поэтому приходилось включить фантазию, периодически меняя режим прикармливания, но прикармливание  после рыбалки было оптимальным, если конечно вы планируете опять  вернуться на то же место.
   
 С момента расставания с карпушей прошло несколько часов, я уже сажусь на велосипед, в этот момент тишину нарушает  «Генсек».   Он показывает рукой  на то место, где я отпустил карпа и произносит следующее :

– « Ишь, важный какой, прям как Генеральный секретарь Советского Союза      
     Леонид Ильич Брежнев». 
   
 Я прощаюсь, он кивает мне головой  и  углубляется в процесс.
Отъезжаю от точки метров на пятьдесят и меня разбирает смех.  Проехав ещё сто метров,  спрыгиваю с велосипеда, потому, что не могу ехать от смеха.
По дороге останавливался раз десять, от смеха не мог ехать сразу.  Всему виной  адреналин.  Это же надо такая встреча родственных  душ, в таких,  совершенно разных обличьях. И если уж рыбак рыбака издалека видит, то Генсек Генсека и подавно. А карпуша то  и правда чем-то на Ильича смахивал. 

03.01.2014 года
 

*Байтранер - система быстрого отключения тормоза с помощью специального рычага. Системой байтранер оснащают безинерционные силовые карповые катушки.
Байтранер по сути два фрикциона на катушке, имеющие каждый свою регулировку. Включается байтранер специальным рычажком переключателем, а отключается либо тем же рычажком, либо, что чаще, поворотом ручки катушки.
Катушки с подобной системой используются при ловле карповых.