Светильники фирмы Г... продлевают вашу жизнь

Юрий Комболин
Впоследствии я даже понял, почему так произошло, почему не хотелось писать об этой фирме. Полтора десятка статей и корреспонденций помещены мной уже под рубрикой "Дебюты", и добрая половина их о коллективах и организациях, которые не производят, а только торгуют, причём, торгуют импортом. И хотя я с уважением отношусь к людям, налаживающим бизнес-диалог России с Западом и Востоком, с ближним и дальним Зарубежьем, хотелось чего-то своего, отечественного, какого-то производства и продукции. Ведь не одни же матрёшки и расписные самовары, не одну дешёвую и надёжную военную технику мы можем производить. Были в нашей истории предприниматели, фамилии которых становились нарицательными для всего делового мира, обозначавшими ту или иную продукцию...
Одно только название Г..., да ещё латинскими буквами, отвращало от предстоящей работы, и я отодвигал её на потом, сколько это было возможно.
Ну, вот, говорил я себе, напишу ещё об одной фирме, торгующей чужой продукцией. Мало ли их сейчас. И всё моё существо сопротивлялось этому.
Когда переступил порог Г... и увидел на полках великолепного по дизайну стеллажа, лёгкого, как сам воздух, эти галогенные светильники, захотелось просто зарыдать от отчаяния, что всё это великолепие на точёных подставках с длинными и изящными, как у балерин, шеями и ногами - не наше, отечественное, а из какой-нибудь очередной заграницы.
Господи, как они были прекрасны! Своим изяществом и законченностью форм все эти настольные лампы, торшеры, навесные, настенные и потолочные светильники, бра и другие приборы, дающие свет в наших квартирах и офисах, были похожи на утончённых персонажей одного большого художественного полотна, созданного великим модернистом, работавшим на рубеже XIX и  XX веков. Кто это? Кирхнер? Тонковит? Муха? Или кто-то другой, мне доселе неизвестный, но не менее великий...
Вернул себя на землю. Успокоил. И начал свою работу.
Уже из первой фразы коммерческого директора Светланы Робертовны И... стало ясно, что акционерное общество закрытого типа Г... занимается чистым производством, и всё, что находится на этих стеллажах и ещё многое-многое другое - их продукция.
Пришлось переспросить.
Нет, не ослышался.
История такова: коллектив, занимающийся производством программной продукции два года назад резко изменил свой профиль и начал изготавливать галогенные светильники. Это была идея генерального директора Бориса Сергеевича М....  Он сам загорелся и смог очаровать, зажечь ею весь коллектив, который сейчас не превышает двух десятков человек.
Ведущий дизайнер Ростислав Л... разрабатывает модель, затем конструктор воплощает её в материале, после разрабатывается документация, которая с заказами рассылается на заводы-изготовители, разбросанные по Петербургу. Сборка готовых изделий производится частично сотрудниками фирмы, а в основном доверяется заводам. Причём, порой дизайнеру заказывают некий светильник, указывая только его параметры , условия его работы, обрисовывая помещение, в котором ему придётся находиться. Так, недавно были разработаны под конкретный заказ два торшера, которые, впоследствии, понравились и коллективу, и клиентам и были запущены в серию.
Всего же фирма Г... выпускает почти полтора десятка серийных светильников с галогенными источниками. И великое множество уникальных, заказных. Кстати, один из зимних садов Гамбурга освещают два светильника, разработанные и изготовленные специалистами Г.... И ими так довольны, что сейчас Германия ведёт переговоры о массовых поставках продукции петербургской фирмы в эту страну высоких технологий, большой культуры производства бытовой техники и предметов обихода, без которых не мыслит своих квартир и офисов добрая половина населения Земного шара. И эти производители, потеснившись, пускают Г... в свою компанию и допускают на свой рынок.
В Г... решили обдумать это предложение. И это не поза. Просто, здесь знают себе цену: светильник, изготовленный здесь, не имеет пластмассовых частей, которые в иных зарубежных аналогах от перегрева рассыпаются, их внешний вид оригинален и выдержит критику самого требовательного эстета, а скорее, даже не вызовет её. Есть ещё и иные достоинства у светильников фирмы Г....
Именно поэтому клиенты и заказчики Г... работают и проживают по всему бывшему Советскому Союзу. И новые появляются, как правило, по рекомендации тех, кто уже, хотя бы раз, пользовался услугами петербургской фирмы. Например, недавно её галогенной продукцией оснастили современнейший гостиничный комплекс в Находке. И уже звонят с аналогичными предложениями из Мурманска и Архангельска, других городов России и ближнего Зарубежья.
Это направление в деятельности Г... - создавать системы освещения по заказу. Особенно много заказчиков на эту услугу среди медицинских учреждений различного профиля, так как в системах используются источники света, не дающие тени. Такое освещение фирма Г... уже установила в помещении Первого медицинского института, 22-й стоматологической поликлиники и многих других медицинских учреждениях, как государственных, так и частных. И не только оснастила, но и надёжно обслуживает. А это так важно в наше время всеобщей необязательности.
Я-то просто попался на высоком качестве продукции Г..., когда посчитал, выставленную на стеллажах в офисе фирмы продукцию, зарубежной. Но есть, оказывается, магазины, которые подобное заблуждение формируют у покупателя по собственной инициативе, выдавая светильники за сугубо зарубежные, в частности, за финские. И это сходит им с рук, так как и дизайн, и качество прибора, и надёжность источника света, который экономичнее лампы накаливания в пять раз, в три раза дольше её может служить, и в три-пять раз интенсивнее светит. Кроме того, свет здесь белый. Тот самый, который не требует дополнительной работы мозга для обработки зрительной информации.
Значит, если на вашем рабочем столе дома или в офисе, в спальне или на кухне, в гостиной или в детской источники света от фирмы Г..., вы меньше устаёте и тем самым продлеваете свою активную жизнь. И любой из светильников здесь могут производить до тысячи в месяц, а всего за это же время реализуется в магазинах Петербурга и России до трёх тысяч серийных галогенных светильников.
Уже собираясь уходить, обратил внимание на разбросанные по столу ведущего конструктора детали, по которым угадывался весьма оригинальный светильник. Подумалось: хорошо бы он смотрелся на моём письменном столе, ведь у моего совсем прогорел пластмассовый отражатель...


Журнал All information, №39, 7 февраля 1994 г.