Финдус Второй Кошка Соня

Ирина Ионова
- Мяу, мяу! –  раздавались по всей квартире слова Сони.  – Я – кошка, я – кошка!
 Послышался голос Сонечки, ползающей на перегонки с котёнком Финдусом.
 — Значит, ты у нас кошка Соня? – смеялись мы с Ёлочкой, глядя на нашу маленькую, но такую серьёзную девочку.

– Да, я кошка Соня, –отвечала она, пытаясь поймать Финдуса и закутать его в одеяло. Но не тут- то было, отчаянно мяукнув, котёнок вырвался из её маленьких ручек и кинулся бежать в другую комнату.
– Куда же ты? – не понимала «кошка» Соня. – Я же твоя мама! Я хочу заботиться о тебе…

– Сонечка, заботиться можно, не таская Финдуса на руках, – попробовала объяснить дочери Ёлочка. – Заботиться – это значит вовремя давать Финдусу корм, не забывать наливать ему чистой воды и убирать за ним.

Соня внимательно выслушала маму, а потом спросила:
– А лапы ему перед едой надо мыть?
 Лапки коты «моют» после еды.
– Почему после еды? – удивлённо переспросила Соня, вытаращив глаза на маму. – Разве они не знают, что руки надо мыть перед едой?

– Увы! Они этого не знают, – вздохнула я.
– Тогда я научу мыть его лапы перед едой, – со всей серьёзностью заявила Соня и, строго взглянув на Финдуса, сказала:
– Будешь мыть лапы вместе со мной.
 Представив такую картину, мы с дочерью весело переглянулись. А Соня побежала догонять своего котёнка.

Вскоре наступило время обеда. Мы позвали наших «котят». Первым прибежал Финдус. Он посмотрел в свою пустую миску и, подойдя к Ёлочке, кротко мяукнул, что означало:
– Я хочу есть.
– Сейчас, сейчас, – тут же откликнулась Ёлочка и уже взяла было коробку с сухим кормом, но в эту минуту в дверях показалась Соня:
– Это мой котёнок, – закричала она, – и я буду его кормить!

Ёлочка отошла в сторону, уступая дорогу дочери. Соня взяла коробку с кормом и насыпала его в миску. Котёнок тут же уткнулся в миску, но внезапно над его ушком раздался строгий окрик «кошки» Сони:
– Подожди Финдус, сначала надо вымыть руки, – и она потащила котёнка в ванную. Как только кран с водой был включен, Финдус вырвался из её рук и убежал.

– Это почему так? – обиженно выкрикнула Соня: – Бабушка, почему он меня не слушает?
– Потому, что он котёнок, – произнесла я, ласково поглядывая на внучку. – Он ещё совсем маленький и не всё знает. Но что он знает совершенно точно, так это то, что все котята облизывают лапы после еды.

– А почему? – негромко спросила Соня, поглядывая на меня удивлёнными, почти как у Финдуса, округлившимися глазами.
- А только потому, что они не пользуются вилками и ложками. Котята лакают пищу язычком, иногда придерживая корм лапками.

После сытного обеда Финдус разыгрался не на шутку. Завидев Соню, он стремительно нёсся к ней, пытаясь укусить её за ноги.
– Ой, спасите меня! Бабушка, помоги мне! –  то и дело слышались её крики по всей квартире. Она всячески отбивалась от Финдуса, но кота ничто не останавливало.

- Финдус! – строго прикрикнула я на котёнка, но он будто бы и не слышал меня, продолжая упрямо кусать внучку за ножки.
– Финдус, нельзя! – кричала Соня, но всё было без толку, он от неё не отставал.
 
Наконец приноровившись, я схватила котёнка и отправила его за дверь комнаты.
– Почему он меня кусает? –  хныча, спросила меня Соня, растирая свою ножки руками.
– Он так с тобой играет, - пояснила я, объясняя  его действия следующим образом:  - В природе котята играют между собой, кусая друг друга, или они играют с хвостом мамы…

 Не дослушав меня,  Соня выкрикнула: -–Тогда  мне надо сделать хвост! – да ещё  при этом упрямо топнула ножкой.
– А  после ты не пожалеешь об этом? – осторожно спросила Ёлочка.
– Нет! –  самоуверенно заявила Соня и замотала головой.
- Ну что же, сделаем тебе хвостик, -– сказала я, – он, конечно, не будет таким пушистым, как у настоящей кошки, но будет таким же длинным и привлекательным для Финдуса.
– Да, пусть будет при-вле-ка-тель-ным, -– повторила за мной Соня новое для неё слово.

Мы с дочерью переглянулись и стали делать хвостик из толстых ниток, скручивая их между собой. Вскоре Соня разгуливала по квартире с верёвочкой, заменяющей ей хвост, прикрепленной к её юбочке. Сначала Финдус молча наблюдал за ним, словно прикидывая, что произойдет с хвостом, если он начнёт с ним играть. Но вскоре котенок осмелел и стал прыгать на Соню с разбега, пытаясь сорвать её хвостик.
  Сначала Соню веселила игра Финдуса, но потом она почувствовала усталость и больше не могла терпеть такие резкие прыжки кота.
– Ааа! Ай! Освободите меня! –  раздавались её крики из детской комнаты. – Кто-нибудь, помогите мне разобраться с этим непослушным котом…
Я пошла к внучке и, едва войдя в комнату увидела, что Соня сидит на полу,   а  неугомонный котенок дергает её то за хвостик, то пытается укусить  её за ножки. После того, как я отогнала от Сони кота, она меня спросила:
– Бабушка, почему он меня не слушает? Я его прошу, прошу, а он всё равно лезет ко мне и кусает меня за ноги и хвост?

Я не сразу стала отвечать внучке, а только посмотрела очень внимательно  в её большие голубые глаза, а потом сказала:
– Понимаешь, девочка моя, он маленький котёнок, ну всё равно как маленький ребёнок, который ещё не все понимает. Ему трудно объяснить, что можно делать, а что нельзя. Тем более, что мы с тобой говорим на своём человеческом языке, а он на кошачьем.

- Но бабушка, я же мяукаю точь-в-точь, как он, - возразила мне Соня.
В ответ я только улыбнулась, но гораздо позже сказала:
-Ты вспомни себя. Когда твоя мама приходит с работы, ты встречаешь её у самых дверей так радостно и громко, что она не знает, куда деться от твоего крика. И что она делает?
Спросила я Соню.
– Что она делает? – растерянно переспросила она.
- Она просит тебя говорить чуть тише… Так? – произнесла я и внимательно посмотрела на внучку. Она молчала.
- Но ты её не слышишь и продолжаешь кричать ей в самое ухо, – закончила я объяснять.

 Соня долго молчала. Наверное, обдумывала мои слова, а потом неожиданно проговорила:
- Хорошо, теперь я буду негромко мяукать.
– Пусть будет так, - прошептала я и подумала: –лишь бы не кусалась.