Вслед за радугой 68

Улыбка Радуги
"Я хочу побыть одна, - так, наверное, будет лучше для меня. Никаких отношений. Хотя бы на время...Если Вадим позвонит мне, я обязательно встречусь с ним и отдам ему его вещь", - думала Лиля спустя несколько дней после приезда домой.
Этой ночью снова шёл дождь, но в этот раз Лиля спала так крепко, что даже не слышала, когда он начался и когда закончился.
Сверху был виден двор, в котором прошло всё её детство. Улица ещё не успела наполниться детьми: было ещё только восемь часов утра.
Лиля редко вставала так рано, но в последнее время ею овладела какая-то светлая печаль, которая не давала залёживаться в постели. И Лиля, повинуясь неведомым но приятным ощущениям ожидания чего-то, выходила на балкон и наблюдала за тем, как начинается утро в её маленьком городе.
Однажды (это было ещё во Пскове) на неё нашло непонятное чувство. Она стояла вот так же на балконе. Как всегда, одна, а внизу гуляла женщина с собакой. Или собака с женщиной...Как кому нравилось думать.
"Иногда кажется, что собаки выгуливают своих хозяев", - подумала Лиля.
Глядя на то, с какой заботой и нежностью, хозяйка следит за псом, Лилю бувально обуяла одна нехорошая мысль.
"Интересно, а она расстроится, - подумала про полную женщину с собачкой Лиля, - расстроится, если я прыгну вниз? Вот сейчас возьму и прыгну вниз. Это не "Титаник", поэтому меня точно никто не успеет спасти..."
Женщина с собакой были явно не готовы в этот солнечный день к чему-то подобному...Девушка представила себе хозяйку пса, склонившуюся над её бездыханным телом с участливым и испуганным выражением лица... Вызывает скорую, или милицию, ну что-то в таких случаях ведь явно вызывают...
Лиля постояла на балконе ещё пять минут, потом зашла в комнату обратно, и новый день "через силу"
снова потёк по венам...
***
Через пару минут к ней подошла Лена.
"Знаешь, пока тебя не было дома, я кое-что нашла...", - Лена протянула сестре тетрадку в тёмно-синей обложке.
"Интересно, это мамин дневник, - произнесла Лиля, листая пожелтевшие от времени страницы, - ладно, я потом посмотрю. Убери. Ты встречаешься с этим, ну, как его? Владом, что ли?"
Лена смутилась от вопроса, но ответила:
"Ещё нет, но, думаю, что буду."
"Постой, а почему ты в этом так уверена? Может быть, он любит другую?" - пыталась заставить размышлять о любви младшую сестру старшая. Но, увидев, как лицо Лены приняло обидчивое выражение, Лиля сказала: "Ну, хорошо, хорошо. Считай, что твоя сестра слишком неопытная и лезет тебе в душу. Считай так, но только потом не жалуйся".
"Радугу нашла?", - сменила тему разговора сама Лена, для которой разговор перешёл в неприятную плоскость.
"Нет, - ответила ей девушка, тут же нахмурившись. - Мне не дал сделать этого Олег. Этот человек разрушил всю мою жизнь. Я не могу его любить за то, что он мне сделал... Вспомни, хотя бы, как мы приехали с юга и узнали от соседей, как он приводил в нашу квартиру чужую женщину...Я тогда училась в десятом классе, кажется..."
Младшая сестра молчала.
"Лена такая же, как я, - подумала Лиля, - как маленькое затравленное животное, но в силу своего возраста ещё не утратила жизнелюбия и доверчивости. Она даже не догадывается о том, что моя душа в девятнадцать словно выжженное поле...И Олег - один из тех, кто сжигал цветы на моей земле...И никогда не признается в этом и не попросит прощения..."