Я МУХА

Ирина Лианова
Я МУХА…

Прочитала, что люди делятся на мух и пчёл. Мухи – это те, кто в жизни видят в первую очередь плохое и постоянно ворчат, ну а пчёлы соответственно – хорошее и созидают. Подумалось:
 
«А кто же я?»
 
Ответа не последовало.

«Пойду-ка я прогуляюсь. Дела сделаю, на жизнь посмотрю, и заодно диагноз поставлю: Мух я или пчёл?»

Пустота в холодильнике указала направление движения – рынок!
Первое на что обращаю внимание при входе на рынок: - тело падающего мужчины.

«Поскользнулся, наверное? Погода мерзопакостная. Всё кругом тает и скользит».

Упав, мужчина продолжал лежать. Попыток подняться не предпринимал. Я заволновалась, так как лежал он рядом со мной, но поднимать его не решалась. После недавней операции больше трёх килограмм поднимать запрещено. Пришлось пристыдить мужчин, которые наблюдали за лежащим телом. Может они и так бы его стали поднимать, но я всё же пристыдила. Поднимают. А он не поднимается. Точнее тело поднялось, но на ногах стоять отказывается. Да и… руки у мужчины одной нет, а в другой он зажал сетку с продуктами.

«Инвалид значит. Может и с ногами у него проблемы?»

Я его увидела в момент падения, как он шёл не видела. Мужчину положили на место, в ледяную грязную лужу. Лежащий начал в этой луже биться в судорогах. Теперь стало понятно, что у него эпилептический припадок.
 
«Каково же ему в этой ледяной слякоти лежать? Мокро и холодно! Бр-р-р!»

Но вокруг всё то же самое, переложить некуда. Один из тех, кто пытался приподнять мужчину, подложил под него картонку. Я повернула мужчине вбок голову, чтобы тот не захлебнулся пеной, которая обильно шла у него изо рта. Вызываю скорою. Рядом стоящая девушка меня останавливает:

- Не нужно, я уже говорю с ними.

Отхожу от лежащего тела.
 
«Сейчас подъедет скорая, поможет».
 
Захожу в мясной отдел. У прилавка стоят две женщины, покупательницы. Одна из них странно дёргается. Руки и ноги её не слушаются. С трудом выговаривает слова.
 
«Наверное, после инсульта», - ставлю я диагноз.

Инсульт - это моя манечка, как случается у меня приступ, то больше всего этого самого инсульта боюсь. Смотрю на женщину, как на проекцию того, что может произойти и со мной однажды.

Мяса расхотелось. Отхожу от прилавка. И через пару минут опять наталкиваюсь на эту пару.

«Наверное, мать с дочерью», - предполагаю я.

«Мать» одета изыскано. В чёрном элегантном пальто и фетровой шляпе. В руках трость.

«Симпатичная женщина. Вот если бы она не дёргалась при каждом движении и не заплетались бы ноги при ходьбе…»

Представила себя на её месте. А рядом свою дочь. Говорит же Ксюша:
– Мама, принимай таблетки, сколько можно на одни скорые надеяться.
 
«Эх! Права, ты Ксюша. Надо! Надо! Неохота, правда, на таблетки подсаживаться. Но вот и так как эти двое, с тобой под ручку… - не хотелось бы».
 
Покупать что-либо расхотелось вовсе. Купила пару больших свечей, на всякий случай, вдруг электричество отключат, а у меня ни одной свечки не осталось.

«Всё! Домой! Ничего не хочу!»

Прохожу мимо кучки людей. В середине этой кучки лежит упавший полчаса назад мужчина. Скорая до сих пор не приехала.
 
«У него уже от почек, на такой лежанке, ничего не осталось", – мрачно думаю я.

Наконец подъезжает скорая.

– Помогите уложить больного на носилки, - просит молоденькая хрупкая врачица.

Толпа стала рассасываться.

На третьем призыве из оставшихся зевак отделяются трое молодых крепких ребят. Мокрого мужчину укладывают на носилки и заносят в машину скорой помощи.

«Слава Богу, - теперь можно домой с чистой совестью. Помощь окажут. Тому, что осталось, - мрачно додумываю. – Это ж надо пол часа ехать. У несчастного уже всё что можно отморожено!»

Возвращаюсь домой с двумя свечками и с веником. Я ещё по пути веник купила. Давно нужно было купить. Всё руки не доходили. Но почему то именно сегодня дошли. Результат похода на рынок: по-прежнему пустой холодильник, но зато теперь есть веник и пара свечек.

«Да уж…»

Поток сознания прерывает высвеченное резюме на дисплее:

- Маша! Ты муха!