11 02 - Простофиля Нусинген и принц Растиньяк

Братислав Либертус Свидетель
<<-- http://www.proza.ru/2014/02/09/2080


Привет, Па.
Вчера с тобой не здоровался, решил поприветствоваться сегодня. А на меня напал приступ меломании и большой огромный Лень. Думать вообще ни о чём не хочется. Лень. Лежу, и целый день качаю с Зайцев.нет всякую музыку. Знакомлюсь, наконец, шо там есть в русской эстраде... Читаю понемножку. О! вспомнил. Вчера читал, мне отрывок один попался интересный, из романа "Банкирский дом Нусингена" (Бальзак). Сейчас открою и сюда перепечатаю этот кусок.

Итак:

(стр. 196-197) "Две первые ликвидации показали нашему могущественному барону, что ему необходим человек, который служил бы рычагом для воздействия на кредиторов. У Нусингена не было племянников, он не решался довериться первому встречному, ему требовался преданный человек, - своего рода умный Клапарон, - человек с хорошими манерами, настоящий дипломат, достойный министерского портфеля, достойный самого Нусингена. Такие знакомства не завяжешь в один день, даже в один год. Барон к тому времени совсем опутал Растиньяка, который, играя в доме банкира роль принца Годоя, пользовавшегося одинаковой любовью и короля и королевы Испании, думал, что нашёл в лице Нусингена необычайно удобного простофилю. Сначала Растиньяк потешался над человеком, чей истинный размах долго оставался для него тайной, но в конце концов стал искренне и серьёзно поклоняться ему, признав в нём силу, единственным обладателем которой он почитал до тех пор только себя".

Оставлю сей отрывок без комментариев: честное слово, Лень думать. Просто закладка на память. Вчера дочитал "Банкирский дом Нусингена", и начал читать роман "Пьеретта", - тоже Бальзака. Сегодня буду снова читать, и слушать музыку. Отдыхаю, в общем, на полную катушку, ни о чём не думая... Хорошо-о-о-о мне...


* * *

А! Только на ночь глядя, вчера написал всего одно стихотворение (к циклу "Потусторонние исповеди от брата": цикл "Нецензурных стихов для Вита" затянулся, естественным образом распавшись на три фазы; вторая между ними - "Диалоги с братом-близнецом": начиная с того стихотворения, когда эти самые диалоги начались, и вплоть до стихитворения-прощания: "Прощай, мой брат, до сентября" - то есть, в промежутке последних дней (вчера-позавчера) я разбил цикл на три части, - и нумерация стихотворений, естественно, тоже изменилась, сохранив лишь свою хронологию).
 
И хотя третья часть ("Потусторонние исповеди от брата") частично тоже состоит из диалогов, - я, право, чувствую себя настолько уставшим от всей этой истории, - что, пожалуй, вчерашнее стихотворение, - думаю, будет последним, написанным от моего имени: "Ты колеблешься? А вот я - нет". Дальше, если хочет, пусть надиктовывает сам. А я уже ничего говорить не хочу: уста-а-а-ал... Даже думать устал, отчаянно устал. Уступаю прерогативу тебе, маэстро. Что хочешь, то и говори. А я - буду тем временем отдыха-а-ать... Спать, читать, качать и слушать музыку, валять паука. А ты - что хочешь, то и говори. Свобода слова, без цензуры.

11.02.2014


П.С.: О, как сразу в ножки и коленочки горячо стало...)) Дождался, значит, - когда, наконец, заткнусь и перестану пинать тебя?... Бери слово. Твоя очередь. А я - правда, уже устал ворочать языком. Уж вроде всё выкричал, что хотел... Теперь на меня напал большой и жирный Лень. И приступ меломании.

Посплю пока... С пару месяцев, наверное)). Надоело мне на тебя орать. Хочу выспаться крепко, налениться вдоволь, и потом заниматься творчеством. Всё мечтаю про притчу-сказку какую-нибудь... Но всё сил не хватает. Надо выспаться мне, и набездельничаться вволю. Потом примусь за работу.

А ты там тем временем что хочешь, то и говори... Не смотрю и не слушаю. Если захочешь, чтобы посмотрел или послушал - то придумаешь, как сделать так, чтобы я непременно посмотрел или послушал. Не мешаю тебе...
Устал потому что, - орать на тебя. Хочу помолчать... Ты не представляешь, как сильно хочу помолчать... Молитва действует. Твоя очередь говорить, а моя - не мешать...
-->> http://www.proza.ru/2014/02/12/640