Мышонок и Сахарная голова

Вирджиния Домарк
                Мышонок и Сахарная голова.
 То незабываемое событие ,которое сделало Мышонка героем в собственных глазах,случилось настолько неожиданно,что он до сих пор поверить не мог,что это все не сон.Каждый день он наведывался в  захламленный проход в подвале,где покоилась Сахарная голова.Не сказать,что она была разговорчива,но иногда случалось сокровенное:она говорила с Мышонком.
  -Я бывал в комнатах верхнего этажа,-зачем-то прихвастнул Мышонок как-то вечером,-там все наши собираются,потому как там полным -полно можно выпить бесплатной "колы".
  -Вот как,-проскрипела Сахарная голова,старчески подваливаясь на один бок.
  -Все одурманены этим сладким напитком,-поспешил оправдаться Мышонок,-но только не я.
   -Что ж так?
   -Когда я впервые откусил кусочек,-ты ведь разрешила,да?!-от твоего бока...
  -Не убудет,-перебила она.
   -Так вот,-продолжил Мышонок.-Когда я попробовал ,что такое сахар,то в животе у меня стало так приятно-приятно,почти так,как совсем младенцем я пил из соска моей мамы в нашей норке под печкой,-и он замолчал,переполненный воспоминаниями.
  -А "колы "делают меня таким взрывным,в голове фейерверки и сам не знаю почему мне хочется скакать!
   -Человек придумал формулу,-сказала Сахарная голова,-и внедрил ее,он все может...Самое опасное,он может менять состав формулы по своему усмотрению,и засекречивать  снова и снова...

  Мышонок ничего не понял из этой длинной фразы.
  -Но ведь сахарных голов больше не выпускают,-прошептал он,думая как же быть теперь.
  -Нет,-сказала она и тоже призадумалась о своем.
  -Не очень доверяй Человеку,-сказала она,-и Котам этим паршивцам-тоже.
  -Котики такие славные,они славно и музыкально поют,когда складывают аккуратные лапки под себя.Я их совсем не боюсь!-храбро закончил он.
  -Глупая Мышь,-проскрипела Сахарная голова,-сказано:"Опасайся!"-и делай ,как велено.
  -Мурчать-это их предназначение,-миролюбиво сказала она.

  -А какое у меня предназначение?-через время спросил Мышонок робко,потому что боялся,что она, засыпая, не ответит...
  -Хранить добро,-сонно промолвила Сахарная голова.
  -То есть тебя?!-обрадованно пискнул Мышонок.
  -Гемоглобина не хватает...-раздумчиво промолвила Сахарная голова.

  -Не надо меня хранить,себя храни!- неожиданно она заговорила бодрым и твердым голосом: -Храни себя!Постарайся не попасться в ловушку,для забавы сооруженную Человеком,и не обольщайся на счет Котов,это они с виду мирные,да и сытые пока что,а могут  и сьесть,и только для того,чтоб выслужиться перед Человеком или чтобы показать друг другу,будто они не совсем безнадежны.
  -Если же такое произойдет:уничтожение малого и слабого,то Добро исчезнет.
  Тут он снова ничего не понял,но спросить боялся.
  Неожиданно она снова проснулась к радости Мышонка, и закончила фразу:
  -Если Добро исчезнет,то и Зло само собой тоже пропадет,потому как не с чем будет сравнивать.
  -Но может тогда как раз и можно пожертвовать собой,раз исчезнет Зло таким простым способом,-восторженно заявил Мышонок и хвостик у него сам собой вздернулся.
  -Определенно не хватает гемоглобина,-с тоской заваливаясь на правый бок,промолвила Сахарная голова,-и неизвестно поумнеет ли он, и стоит ли мне тратить на него энергию...время покажет ,конечно,но пока-безнадежно...

   Мышонок благодарственно лизнул ее липкую щеку и постарался поскорее умчаться,чтобы все хорошенько обдумать в норке.В ушках было щекотно от сладких воспоминаний,но к этому чувству он начал, кажется, привыкать.