Гудок Гудым

Витаутас Гелетайтис
 Как-то  встретил знакомого, разговорились, не виделись  лет десять, если не больше.  В середине 80-х он служил в ВМФ, базировались  в нашем городе и службу несли в проливе.  После дембеля остался здесь же, женился, двух киндеров вырастил.  Еще когда срочную служил случилось с ним… И рассказал он мне потешную историю.
 В их экипаже служил матрос с простецкой такой украинской фамилией Гудым. Нормальный парень комплекции крупнее средней, росту огромного, большой любитель и вовремя и внеурочно покушать. А еды ему по причине роста полагалась двойная порция. Раз как-то вернулся Гудым из увольнения на берег за пару часов до отхода в море. Шустро переоделся, занялся своими обычными делами. Вовремя отчалили, по расписанию ужин. В назначенное время стали на якорь в проливе для выполнения какого-то задания. К сумеркам опустился густой туман при полном безветрии и абсолютном штиле. Кто наблюдал эту картину, тот знает, что в тумане звуки над морем далеко и хорошо слышны.  Как раз к отбою Гудыма прорвало – начало урчать в животе и пучить неимоверно. Видать чего-то переел в увольнении, а тут еще двойная порция на ужин… Несколько раз парень подрывался в гальюн, дабы не портить воздух в кубрике, но как только начинал засыпать, мышцы расслаблялись и зычным звуком будил матросик своих сослуживцев. Как обычно в таких ситуациях друзья прямым матерным текстом посылали его куда подальше. И Гудым снова вскакивал и бежал в гальюн. В очередной раз, уже подорвавшись с койки, парень с матюками вполголоса направился к двери, как кто-то из соседей по кубрику возьми да и посоветуй (прошу прощения за намеки на не нормативную лексику):
 - Гудым, мля, ты зае… бегать туда-сюда. Ты уж лучше заткни жопой иллюминатор и бзди за борт. Достал уже…
 Матрос не долго думая запрыгнул на стол, сбросил синие армейские трусы, воткнул свою крупнокалиберную задницу в иллюминатор и, поднатужившись, выпустил очередной запас  газов в туман нависший над проливом. Через десять минут на корабле сыграли боевую тревогу.
 Уж не помню из рассказа – кто в тот момент был на палубе, но звук слышали трое из дежурной смены.  Доложили командиру, что слышали гудок, но на экране локатора судно не замечено, кэп  дал команду… Построившемуся на палубе экипажу объяснили задачу, как кто-то вслух выдал фразу:
 - Ну, ты Гудым и гуднул.
Стоявший рядом мичман переспросил, выслушал, доложил кэпу…
 - Матрос Гудым, действительно пучит?
 - Так точно.
 - А ну, мля, гудни сынок, по левому борту со всей дури.
Матрос подошел к лееру, под смешки сослуживцев спустил портки и выдал затяжную ноту «фа» в темноту. Команду корабля сложило пополам от смеха.  Командир дал отбой тревоге, вахтенным объявил благодарность за бдительность, а Гудыму приказал расположиться на ночлег на верхней палубе, до тех пор, пока «гудежь не попустит».  До конца службы на парнем прикалывались: «Гудым, гудни», «Гудым, гудок к отходу» и все такое в том же духе… Парень не обижался, давно подмечено – чем крупнее человек, тем добрее.
Дело житейское – с кем не бывает…