Бабочка, куриное яйцо и бездонные глаза цвета неба

Татьяна Серотенко
Смотрите, что я вчера у Фаулза нарыла. Для него бабочка тоже является символом внутренней метаморфозы души (все-таки есть у нас с ним что-то общее).

«Душа наша, словно бабочка, может оставаться внутри кокона окутавшей ее тьмы, а может вылупиться на свет, словно имаго [взрослая особь бабочки]. Но вот успеет ли она расправить крылья и взлететь?..».

У меня давно зрела мысль, что душа наша подобна бабочке (к тому же по-гречески оба слова звучат одинаково – «психея»).
 
Сначала есть некий «гадкий утенок» или, по-бабочкиному, гусеница.
Потом идет период окукливания или внутреннего созревания (но многие так и застревают на этом этапе).
И лишь в завершении, если мы справляемся с тем, что держит нас изнутри (со своими страхами и комплексами), душа наша готова совершить своей полет в жизнь.

Когда я поделилась этими соображениями с моим редактором, он выдвинул свою – «яично-куриную» – теорию.

Личность или душа наша, как та противная слизь внутри яйца, которая постепенно вызревает в теплый комочек внутри уютной скорлупы. Однажды ей становится там тесно. Влекомая призванием, она начинает ломать свой уютный домик. Но прежде чем она вылупится наружу, ей придется преодолеть самоосуждение (ведь раньше ее это вполне устраивало).
Только выбравшись из собственной скорлупы, мы способны стать «курицей». Иначе – «омлет» нам цена.

До последнего не знала, где буду встречать новый год. В конце концов, поехала с подругой в соседний город. Кроме нее в компании почти никого толком не знала. Просто вдруг так захотелось и все. У меня такое под новый год бывает.

И там я встретила его. Нас познакомили. Хотела с ним танцевать – и мы танцевали. Музыку не помню. Помню его руки. И глаза. Какие у него замечательные глаза – бездонные колодцы цвета неба. Кажется, могу смотреться в них бесконечно. С ним так легко. И нет этого дурацкого чувства щенячьей неловкости. Какой же он необыкновенный! Внимательный, заботливый, хозяйственный. С голосом кота и поступью снежного барса. Неужели такие парни еще существуют?..

Знаете, у меня нынче с самого начала года какое-то «бабочковское» ощущение. Что я вот-вот вылуплюсь из кокона и взлечу.

В первых числах января я даже нашла декоративное украшение в форме бабочки. Что для меня весьма символично. Висит в коридоре, золотистыми крылышками поблескивает, напоминая о моем спонтанном новогоднем приключении и предстоящем полете в жизнь..