Отпуск - это маленькая жизнь

Берестовская Регина
Я в отпуске! Не перестаю наслаждаться этой мыслью  и даже оформила ее как свой собственный афоризм: «Отпуск-это маленькая жизнь!» Да, именно так!
Когда-то Олег Митяев оповестил весь белый свет и прилегающие окрестности о том, что «лето-это маленькая жизнь», но ведь это не совсем верно. Вы со мной не согласны?  Ну что же, попытаюсь объяснить свою точку зрения. Даже самый большой отпуск, если попадает на июнь, июль или август, не может вместить в себя весь летний сезон. И потому, что толку от лета, когда весь день проводишь в своем кабинете, любуясь пышным цветением природы сквозь жалюзи на окнах. А там, на свободе, люди ходят в шортах и сарафанах, некоторые уже покрыты красивым шоколадным загаром. А здесь, в офисе, напоминанием о лете служат только солнцезащитные очки, вольготно раскинувшиеся на одной из папок, в огромном количестве лежащих на твоем столе. Да и на тебе отнюдь не легкомысленная летняя одежда: дресс-код еще никто не отменял. Какая уж тут маленькая жизнь? Так, существование до заветной даты, означающей свободу, к тому же оплачиваемую, что тоже немаловажно для работающего человека.
И вот, наконец-то, наступает тот самый заветный понедельник, с которого каждый из нас хотя бы раз в жизни пытался начать новую жизнь!
Итак, я в отпуске! И я начинаю свою маленькую новую, свободную жизнь.
Кто я? Среднестатистическая особь женского пола, имеющая российское гражданство и проживающая в городе- герое Москве. Что я жду от отпуска, от этой маленькой, совершенно иной, свободной жизни? Вселения уверенности, слегка потерянной за прошедший год; обретения внутреннего спокойствия, с которым тоже не все так гладко, как хотелось бы. Короче, свою маленькую отпускную жизнь я готова прожить по полной программе, а потому уже разделила его или ее( отпуск или жизнь) на несколько этапов.
Итак, этап первый, подготовительный.
В состояние отпускника надо входить плавно, постепенно проникаясь осознанием грядущей свободы. Сия мудрая мысль  посетила меня в тот самый понедельник, первый день моей новой жизни, когда свежим ранним утром я бодро топала на работу.  Да, первый  отпускной день прошел на работе. Так уж сложилось, но это ничего не значит, ведь я готовлю себе плацдарм. Что входит в подготовительный период? В моем случае, не самые приятные, но необходимые, моменты: встреча с  нотариусом, ставшее уже привычным посещение «нового места жительства» мамы, небольшой шопинг. Короче, первая неделя отпуска прошла суматошно, но толково.  Все намеченное выполнено.  К выходным я поняла, что можно переходить ко второму этапу.
Этап второй. Светский.
Этот этап подарен дому,  любимому городу и, конечно,  себе.
Начинается сей отрезок моей новой жизни с  очередного шопинга. Шопинг для женщины жизненно необходим, это первый шаг к повышению иммунитета уверенности в себе, особенно если покупается парфюмерия и косметика. Именно за этими чудодейственными снадобьями я и отправляюсь  в торговый центр «Щука». Заметьте,  даже в реальной жизни можно создать себе сказку. И вот так «по щучьему велению, по хотенью моей кредитной карточки» приобретается все необходимое для следующего этапа новой жизни, но до него еще дожить надо.  Среди прочих  не самых нужных, но жизненно необходимых вещей, покупаются кроксы для сына. У мальчика началась практика в клинике, а это самая подходящая обувь для медицинского персонала.  Кстати, как вы считаете, врач  - мужская или женская профессия? Я полжизни была уверена,  что лучше лечиться у женщины-врача,  но пару лет назад, когда мой мальчик поступил в медицинский,  моя точка зрения начала меняться кардинальным образом.  Я пока не знаю, каким врачом станет мой сын, как сложится его профессиональная карьера, но как же мне нравится смотреть на него в полном «боевом» облачении! Представьте себе высокого стройного, но мускулистого молодого человека в зеленой хирургической пижаме,  зеленой же врачебной шапочке и белых кроксах, купленных заботливой мамой, и со шприцем в руках. Все дело в том, что в этом году будущее светило медицины, а именно это ему напророчили на выпускном вечере в родной школе, оттачивает свое умение делать или ставить (я не слишком  разбираюсь в медицинской терминологии) уколы.  Это в перерыве между мытьем полов  и прочей работой, которую выполняет младший медицинский персонал.
Пока сын трудится на благо российской бесплатной медицины, его мать продолжает  светский этап своей отпускной жизни. И на  самом деле  по вечерам дома меня не застать – я гуляю.  Мой собственный муж ежевечерне назначает мне свидания.
Первый вечер мы начинаем с легкого ужина в итальянском кафе на Лубянке, а потом идем московскими переулками до  Никитских ворот.  Наше свидание носит  и немного деловой оттенок: дома кончились запасы чая. А чай уже не первый  год мы покупаем в одном-единственном месте:  маленьком магазинчике в английском стиле. Узнали мы про этот магазин чуть больше года назад, когда были в Питере: отель, в котором мы остановились,  расположен на том же Владимирском проспекте.  Именно тогда нам рассказали, что магазины этой сети есть и в   Москве.  Мы для себя выбрали как раз этот, у Никитских . Да, наше первое свидание немного не удалось. Я так хотела, чтобы он купил мне букетик ромашек с колокольчиками. Но я все время забываю, что мужчине надо четко озвучивать, что ты хочешь, намеков они, к сожалению, не понимают. А мне как-то стыдно стало откровенно просить  цветы.  Но так хотелось получить этот несчастный букет! Правда, своеобразной компенсацией цветам стала неожиданная встреча с Гариком Сукачевым. К стыду своему, я его не узнала.  Моей первой реакцией на   выходящего из Центрального Дома писателей человека была фраза, что вот он  практически без  грима может играть кота Бегемота, на что мой муж тут же отреагировал вопросом, неужели я не узнаю Сукачева?  Присмотревшись, была вынуждена признать правоту своей половины.  Эта встреча затмила  мои личные, не высказанные вслух,  недовольства.
Ну  ладно, и без цветов хорошо погуляли  по любимому району. Не изменяя привычной традиции, мы дошли пешком до «Улицы 1905 года». И это было только начало недели…
Во второй вечер прогулка стала логическим продолжением  визита к врачу. Теперь «Улица 1905 года» стала отправной точкой   вечернего променада. Мы прошли по Багратионовскому мосту, вышли на Кутузовский, посидели немного в «Шоколаднице», кстати, рекомендую именно ее: это уютный ресторанчик в стиле европейских 30-х годов,  по средам,  а мы были  в этот день, играет тапер. Представьте: полумрак, блюз, бокал шампанского и любимый человек рядом. Как-то не верится, что  рядом он уже двадцать лет. Кажется, что  наша встреча была если не вчера, то не раньше, чем позавчера.
А потом через весь Кутузовский до Поклонной горы, а от парка Победы еще пешком до «Славянского бульвара»; только там мы сели в метро. Казалось бы, и  погуляли всего по одному проспекту, но получили при этом оба несказанное удовольствие.
Следующий день был посвящен себе любимой.  Поход в салон любой женщине  необходим не в меньшей, а то и в большей степени, нежели шопинг; ведь после маникюра, педикюра, процедур по уходу за волосами и легкой укладки чувствуешь себя заново родившейся. Итогом  мероприятий  по приобретению почти неземной красоты стала  встреча с мужем, ужин вдвоем, но вне дома и небольшая прогулка.  Очередной, прекрасно проведенный вечер! Так недолго и привыкнуть, ведь к хорошему привыкаешь практически молниеносно.
И последний рабочий вечер этой недели я провожу не дома. Мы встречаемся с подругой, сидим в очень уютном кафе на Остоженке и болтаем обо всем на свете: встречаемся, к сожалению, нечасто, поэтому нам  всегда есть о чем поговорить. Время пролетает незаметно, даже не знаю, все ли мы успели обсудить. Домой снова возвращаемся с мужем, это становится уже системой.
Вот так и проходит второй, светский, этап моего отпуска. Каждый вечер я меняю наряды. Я так решила! Если в первый вечер  гуляю в любимых полурваных,  голубых джинсах и майке, то во второй день выдерживаю не менее любимую черно-белую гамму. Специально для этой прогулки нахожу юбку, пару лет назад привезенную из Барселоны.  Тогда примеряя ее, помню, еле застегнула  на себе, но настолько она мне понравилась, что  решено было ее купить. В прошлом году весь июнь таскала ее, практически не снимая, она в связи с моей диетой, как раз сидела на мне идеально. В этот раз юбчонка оказалась прилично велика. Во всяком случае, завышенной талии явно не наблюдалось. Юбка теперь держится  разве что на бедрах, но со стороны этого не видно, а значит, все прекрасно! В салон я особо не наряжалась, поэтому прекрасно обошлась шортами и футболкой. В последний вечер было платьице, выбранное опять-таки в Испании, правда, в прошлом году,  моим сыном. Я не просто так описываю свои туалеты на вечер, а говорю о том, как я ежедневно готовилась к встрече с самым дорогим,  моей Москвой.
Москву я люблю априори: это мой родной город.
  Люблю свой город в любое время года.   Москва хороша зимой, особенно во время снегопада. А перед новогодними праздниками  она сама становится похожа на рождественскую елку. Я с детства стараюсь выбраться на прогулку  по наряженной в ожидании праздника столице в конце двадцатых чисел декабря. Это тот волшебный  отрезок времени, когда можно снова ощутить себя ребенком, верящим в чудо, в сказки и мечтающим о самом необыкновенном подарке под  елкой!
Москва  красива весной, когда окутана зеленой дымкой распускающейся листвы. В период цветения черемухи и сирени к столице возвращается молодость, и она становится похожа на юную смущенную невесту.
А осенью, когда на улицах преобладает желтый и буро-красный цвет, она уже зрелая женщина, любимая и любящая.  По вечерам после затяжного осеннего дождя  Москва отражается в зеркалах витрин и свете фонарей, как  в глазах преданно любящего ее человека.
На самом деле, Москва напоминает уверенную в своей неотразимости, необыкновенно чувственную женщину!
Да, мой город красив и в дождь, и в снег, но больше всего я люблю Москву летнюю, пусть даже и раскаленную жарой.  Так приятно гулять по летней остывающей от зноя вечерней столице, которой правит король Оранжевое Лето.
Москва – город, с которым связана вся моя жизнь, это город, который мне помогает, поддерживает, а иногда и спасает.  Я была во многих странах, видела много городов, в некоторые я мечтаю вернуться и, может, пожить там. Другим  я подарила кусочек своей души, но все это не идет ни в какое сравнение с моей Москвой!
В этом городе могила моей матери, здесь я родила сына, здесь живет мой любимый человек. И только с ней, с Москвой, неразрывно  связана вся моя жизнь.
Этап третий. Селянский.
Я уехала на дачу. Первый раз  буду жить одна, ну или почти одна: муж обещал надолго не бросать. Даже такому непробиваемому урбанисту, как я, иногда необходимо побыть на природе, отдохнуть от городской суеты.
Всего семьдесят километров от Москвы, а такое ощущение, что  попадаешь на другую планету.  Настолько здесь тихо, спокойно, размеренно. Я наслаждаюсь тишиной и одиночеством. На самом деле говорю только с мужем телефону, а  в остальное время молчу. И мне хорошо!
На даче не надо краситься,  думать, что одеть.  Есть купальник,  шорты и майка днем, а вечером футболка и джинсы – и ты одета на все случаи жизни. Красота! А какая экономия семейного бюджета!
Все мои дни, как будто срисованы под копирку: я сплю, читаю, загораю, и по вечерам совершаю променад до помойки и обратно. Да, через день езжу на своей «Марусе» на станцию за мужем. Это развлечение. Правда, я уже успела  обидеть свою «красавицу»: мы с ней слегка не вписались в ворота, и теперь у нее чуть-чуть расцарапана «мордашка», то есть бампер. Но это не самое страшное в нашей жизни. Обидно, конечно, за свою тупость, но и на старуху бывает проруха. Переживем!
А еще я сняла наш первый урожай! Когда муж уничтожил заросли крапивы выше человеческого роста, мы случайно увидели, что у нас на участке растет куст черной смородины, просто обсыпанный ягодами. Полезно, знаете ли, избавляться от крапивы!
В своем полузатворничестве я провожу почти две недели. За это время я загорела, как будто вернулась с моря, хочется верить, что слегка похудела при своем рационе питания, но самое главное, я отоспалась, наверное, за весь год! И отдохнула от человеческого общества! Вот именно за это я люблю дачу!!! А еще, живя на даче, и наслаждаясь всеми благами имеющейся на одном отдельно взятом дачном участке цивилизации, я благополучно пережила ежегодное возращение в пещерное общество. Если вдруг не поняли, то это я отключение горячей воды имела в виду.
Вот так и закончился селянский  этап длинного  учительского  отпуска.
И все-таки дача городскому жителю необходима. Поколению, выросшему в четырех бетонных стенах и проводящему по  10--12 часов рабочего времени в подобных же бетонных коробках,  необходимо иметь свой домик в деревне. Я просто не могу передать словами тот аромат просушенной на солнце древесины, который вдыхают легкие по вечерам. К пониманию этого надо прийти, осознать …  А потом, поверьте мне, как же  здорово немного пожить наедине с природой. К даче, к природе  не просто привыкаешь, это просто становится еще одной, пусть и не сразу, но все-таки раскрытой гранью  непознаваемой человеческой души… Постепенно это уже станет жизненной философией, во всяком случае,  мне так кажется.  Нет, я  не призываю всех в срочном порядке приобретать дачу. Я всего лишь делюсь впечатлениями от  периода селянской жизни.
Этап четвертый.  Курортный.
Следующие десять дней отпуска можно охарактеризовать одним небольшим, но емким предложением: только ты, только я, только море…
Да, наконец-то мы едем отдыхать с мужем! Уже в самолете на память приходит популярная некогда совершенно дурацкая песенка: «Замечательный мужик вывез бабу в Геленджик…».  Конечный пункт нашего следования, как вы понимаете, Геленджик… Перелет из родного Шереметьева в пункт Г прошел без изысков. Мы, правда, поленились забронировать места в самолете заранее, а потому сидим через проход друг от друга. Но, Боже мой, если бы вы  знали, как приятно, когда о тебе проявляют заботу! Давно у меня такого не было!
Прилетели. Погода замечательная, море чистое и теплое, отель уютный и комфортабельный, любимый мужчина рядом все двадцать четыре часа в сутки. О недавно случившемся в этих краях стихийном бедствии напоминает только сравнительно небольшое число отпускников на славном кавказском курорте.   Что уже неплохо само по себе. А что еще надо для полного счастья??? Наверное, и мечтать больше не о чем. Все дни у нас расписаны практически по минутам: подъем-завтрак – море – обед – море – ужин - вечерняя прогулка. Скажете, все одинаково изо дня в день? А вот и нет! Неизменной остается только внешняя канва, а все остальное меняется ежедневно! То мы гуляем по набережной, а она в Геленджике огромна и весьма любопытна, то отправляемся по канатной дороге в горы и поднимаемся на  600 с лишним  метров над уровнем моря, а потом, спустившись снова на побережье, гуляем по местному зоопарку, своеобразному «дому престарелых» для четвероногих «ветеранов» циркового движения.  В зоопарке муж подружился с очаровательным мишкой, который настойчиво просил вкусненьких сушеных яблок.  Михайла Потапыч и на задние лапы вставал, и пасть открывал, и сидя на, пардон, попе, поднимал одновременно все четыре лапы. Конечно же, весь корм, купленный на кассе, благополучно достался  гениальному лохматому предпринимателю. А в один из дней, гуляя по городу, мы вдруг замечаем среди ветвей деревьев парочку  представителей семейства сов. Вот так!
Конечно  мы побывали в очень интересных местах, расположенных неподалеку от Геленджика. Один из дней подарен Абрау-Дюрсо. Надо сказать, оригинальное местечко! Необыкновенно красивое озеро окружено, как ни прискорбно, жутко грязным берегом.
А вообще я здорово пополнила багаж знаний. Например, гуляя в составе некоей экскурсии по винным подвалам, узнала, что практически все недорогие шампанские вина, те, что с черной этикеткой, давно уже делают не из местного винограда, а из дешевого южно-африканского вина. Сия, простите, бурда весьма отдаленно напоминает благородный напиток. Теперь я точно знаю, что покупать можно исключительно элитное шампанское с желтой или розовой этикеткой. Оно, конечно, стоит в московских магазинах дороже итальянских сладких спиртных напитков, но значительно приятнее.  А в самом поселке в магазине при заводе  сие шампанское недорогое, а потому мы покупаем пару бутылок. Время проведено с пользой! Назад возвращаемся через Новороссийск, и там я понимаю всю прелесть отдыха на окраине курортного городка!
Второй экскурсионный день посвящен поездке по расположенным неподалеку курортным местечкам. К местным достопримечательностям относится музей – усадьба В.Г. Короленко и скала Парус.
Про музей я могу рассказывать очень долго и нудно, но ограничусь несколькими предложениями, дабы не утомлять вас излишними подробностями. Экскурсия у нас была индивидуальной, и это стало нашей роковой ошибкой! Почему? Все предельно просто.  Гостей из самой Москвы встречала директор музея. Она водила нас по небольшому домику почти два часа. Я сумела выдержать эту изысканную экзекуцию, а вот муж явно сдал под конец.  Он начал наступать на мои вьетнамки, от чего они стали летать по всему дому. Я показушно злилась, а он делал огромные честные глаза, все своим видом уверяя, что все происходит само по себе. Правда, нашу тетушку это не подвигло на более быстрое завершение познавательной экскурсии. Зато как же приятно после прогулки по душным комнатам попасть на берег моря!!!  Первым делом мы отправились купаться.  Именно этого требовали наши перегруженные информацией отпускные мозги и мечтающие о прохладной морской воде тела.  Наплавались от души!!!  Потом провели небольшую фотосессию, совмещенную с изучением скалы Парус  с некоего расстояния. На обратном пути к машине мною были приобретены шерстяные носки домашней вязки для всей семьи и тепленькие серенькие варежки себе любимой! Не зря народная мудрость предупреждает о том, что готовить сани стоит летом, а закупать носки для суровой зимы - тем более!!! Вот теперь нам не страшны никакие морозы! Короче говоря, обобщая все описанное, скажу. Что обе поездки прошли живенько и познавательно.
Как обычно, почти на 100% качество и впечатление от отдыха зависит от отеля, пляжа и моря и поездок по близлежащим местным достопримечательностям. Нам повезло со всеми  составляющими успешного полноценного отдыха.
Десять дней пролетели незаметно.  О чем я еще забыла рассказать? Да, не самый интересный момент, но все-таки. В один из  дней случился нежданно-негаданно мой маленький личный праздник. Сие событие я описывать не буду, но не могу не похвастаться!   В то время, как я готовилась к вечернему походу в ресторан,  отель поздравил меня с днем рождения шампанским  и маленьким именным тортиком. Муж, отведя меня в салон, не сразу заметил, что в номере появилось шампанское в ведерке  со льдом, два бокала и блюдо с тортом. А к моему приходу он уже сервировал столик на балконе. Романтично? Не то слово!
 Короче говоря, отдых удался во всех отношениях! Я давно не отдыхала на российских курортах, а потому изначально относилась к Геленджику с некоторым предубеждением.  Зато  теперь могу сказать, что и эта часть отдыха удалась! Нам было хорошо вдвоем. Мы провели десять дней в удивительном месте, и я хочу туда еще раз! 
На такой позитивной ноте закончился четвертый, но не последний этап моего отпуска.
Отдыхать с любимым человеком просто необходимо! Это повышает жизненный тонус, отношение к себе. Приятно же ловить собственное отражение в восхищенных глазах второй половины.
А пятому этапу  посвящена отдельная история моей небызвестной в узких кругах лягушки-путешественницы.
Вот такой у меня получился отпуск, нет не отпуск, а маленькая жизнь, прожитая на всю катушку!