Мои приключения в Шотландии. Глава 24-25

Андрей Якубов
Глава 24.     Затишье

13 января, понедельник

"Люди всякие нужны - люди всякие важны".
Чем дальше я живу, тем больше понимаю, как хороша и правильна эта фраза.  И как же неправы те, кто подавляет в людях их уникальность и неповторимость.

В человеке нужно раскрывать его сильные и слабые стороны, находить к каждому индивидуальный подход.

К сожалению, не у каждого есть возможность раскрыться . Не все люди встречают своего учителя и наставника, который помогает вывести лучшее из подсознания, познать себя хотя бы в малой доле.

Как много тех несчастных, обреченных нести рабскую ношу нелюбимой профессии. Более того, в один ряд с этим, идет жизнь с нелюбимой женщиной, воспитание неблагодарных детей.

Религия навязала определенные стереотипы поведения, смиренность и нежелание менять жизнь вокруг себя. Как много тех "добропорядочных", которые не могут принять решение быть счатливыми, найти себя и свое дело.

Мое отношение к религии было неоднозначным. Я не раз писал, что я агностик, цитируя Сократа. Но религия для меня ассоциируется с бизнесом.
То есть, я не отрицаю, что Бог может существовать. И я представляю его как все живое вокруг. Но зачем Богу - всемогучему и всесильному, нужно чье-то поклонение? Неужели из гордости? Неужели я должен ограничивать себя в простых, негубительных удовольствиях, когда их так много, и они, собственно, возможно и являюся смыслом жизни..
А больше всего меня отталкивает подавление ученых и мыслителей, которые шли вопреки религии. Неужели для них не нашлось ничего лучше, чем смерть? Это ли благодетель? Это ли добро? Кому на самом деле поклонялись эти инквизиторы?
--
В колледже я часто вижу больных детей. К ним я испытываю неоднозначные чувства.
С одной стороны, мне их очень жаль. Они не заслужили такой жизни, как и их родители.
Вместе с тем, я испытываю чувство ужаса, когда они проходят колонной мимо меня. Каждый из них имеет что-то свое. У кого-то вывернуты руки, и он прикован к коляске. У кого-то полностью пустой взгляд и выражение несчастного лица.
Девочка небольшого роста ходит медленно, и слегка напоминает мне зомби. Она могла бы быть здоровой и счастливой. Но ее тело навсегда останется таким.
Интересно, о чем она думает? Есть ли у нее мысли?

Когда я вижу ее, сперва, мне кажется, что у нее нет души. Но это не так. Она тоже мыслит, чувствует, живет.
Но когда я пытаюсь представить этих людей вне колледжа, тогда меня охватывает тот самый страх. Я представляю эти маленькие комнаты с белыми стенами, крики и стоны больных, непонятные таблетки.

Любопытен мне и персонал, который работает с ними. Что это за люди? Мне кажется, они также особенны, как и их подопечные. Я и сам хотел бы понаблюдать за этим миром. Если бы не чувство ужаса.

Эти необычные люди не бесполезны. Они имеют свою роль, и свою необходимость. Через них можно понять, как многогранен человеческий мозг и что происходит, если что-то пошло не так.
Мы так мало знаем о нашем разуме, теле.
Даже близко неспособны осознать огромное количество вещей.  Люди не понимают самих себя.
-----------
Обо всем этом я думал и писал, пока сидел на социологии. У нас было групповое задание. В таких случаях, я всегда даю инициативу товарищам, а сам занимаюсь более интересными делами. Или полезными, выписывая новые английские слова.

Когда я учился в языковых школах, мы готовили совместные проекты и презентации на пятницу. Для меня это было временем перерыва. Я быстро выполнял свою часть работы, и занимался своими делами.
Хотя, презентации были полезны - они научили меня выступать перед публикой. И даже заставили задуматься о карьере актера, но эти мысли я, вскоре, отбросил.
-----

14 января, вторник
Немного мыслей после урока философии:

Френсис Бэкон говорил, что знание - это само по себе сила. Я с этим не согласен. Порой, знание - это страдание. Это болезнь, чума.
Например, знание, что ты умрешь. Иногда это не дает покоя, заставляя думать об этом и бояться.
Или знание, что из-за тебя умер другой человек.. Это еще хуже.

Как же хорошо, что люди не знают, что будет после смерти. Потому что если там все плохо - люди будут бояться выходить лишний раз на улицу. А если все хорошо - все будут убивать себя как можно быстрее.

А вот Декарт говорил: "Я мыслю, значит я существую".
Но почему он решил, что он мыслит? В чем вообще суть нашего мышления?
По сути, все человеческое знание и мышление не выходит за рамки условий выживания.. Вся философия есть словоблудие, а знания в естественных науках, которыми обладает человек, примитивны.
Если люди не могут обьяснить, откуда они взялись, значит они не далеко ушли от обезьян.
-------

Лупе сказала мне, что у нее есть свободная комната, и она сдает ее всего за 90 фунтов в неделю.
Квартира расположена рядом с центром, и добираться до колледжа будет удобно.
Посмотрю ее в субботу
----
Вчера я зарегистрировался в Netflix, чтобы смотреть фильмы, и легально. Но чтобы использовать сайт через айфон, нужно приложение. А в русском апсторе его нет. А на американский не пускают.

В итоге, я решил, что мне нужно купить новый телефон, специально для кино, интернета и британской сим-карты.
Вначале я думал про Самсунг Галакси С4. Но после некоторого исследования и разговоров, решил, что лучше взять Нексус 5.

Покупкой я разочарован не был. Порой что-то новое сильно радует, и познакомиться со смартфоном нового поколения, на базе Андроид, было очень интересно
-----

16 января, четверг
Харрис, как обычно, дремал на социологии. Внезапно Маргарет прикрикнула и потребовала повторить, что она только что сказала. И это рыжий чудак все повторил до единого слова. Студенты в аудитории сидели в шоке, а Харрис обьяснил: "Когда я сплю, я продолжаю вас слушать.."
-----
В этот день, я снова начал учить немецкий язык. Удивительно, но те знания, которые я приобрел в марте-апреле 2013, по большей мере сохранились.
Я обожаю немецкое произношение и специфичность этого языка. В отличии от английского или испанского, в нем есть падежи. Придется посвятить много времени грамматике, но мне хотелось как можно быстрее научиться говорить на нем.
----
18 января, суббота
Я ходил смотреть квартиру Лупе.
Они с мужем живут, по сути, в трех культурах - испанской, португальской и английской, говоря на соответствующих языках и поочередно их используя.
Мужа Лупе зовут Карлос, он приехал из Бразилии, учиться на кулинарном курсе нашего колледжа, только в другом кампусе. Он говорил по-английски лучше, чем Лупе, и очень неплохо изьяснялся на испанском.

Я пил зеленый чай с лимоном и долго говорил с ними обо всем подряд - про футбол, политику, экономику. Хотя про футбол я особенно ничего не знаю, меня это никогда не увлекало.

Я думал несколько дней, но потом решил, что после каникул, перееду к Лупе.
-----
Настроение человека - это энергия. Которая может быть абсолютно разной - созидательной или деструктивной.
Нужно быть внимательным к своим мыслям, ведь они образуют и поступки, и настроение. Из настроения сладывается состояние, а из поступков - большие дела.

Культура - это огромный мир, в который каждый человек вкладывает свое настроение и интерес.
Под культурой я рассматриваю любого проявление необычного, оригинального - жаргон, игры, привычки, традиции..
У каждого человека есть культура, созданная им самим, и он - ее носитель.

Интерес к чему-либо, например, к культурам, необходим, ведь это то топливо, которое движет вперед. Если человеку все еще что-то интересно - значит есть смысл жить.
-----
19 января, воскресенье
Ночью, мне снилась Австралия. Огромные зеленые луга, деревья и пруды.
Ровно год назад я был в Сиднее, и сейчас часто вспоминаю, как тепло и хорошо было там. В небе стояло теплое солнце, а люди всегда улыбались.
----
22 января, среда

Вначале я смотрю на все в положительном свете. А уже после, начинаю замечать множество недостатков, появляется стабильная идея уехать, все поменять.

Около пяти недель я живу в доме Пэм.
Поначалу, я воспринимал переезд очень положительно. Но сейчас это совсем иначе.

Квартира распологалась в бедном районе, в котором не было ничего, кроме социально-доступных построек уродского типа, сильно напоминающих русские хрущевки.
По дорогам обычно ходили местные дети, ругаясь на уличном английском и страдающие ерундой (видимо за неимением компьютера).

Сама же хозяйка ничем не уступала Мэрион в причудах. Она могла резко выгнать меня из туалета, аргументировав, что ей нужней.
Но что крепко обозначило ее гостеприимство - это особое время, которые она посвящает себе. В это время ее лучше не беспокоить, она просит меня уйти в свою комнату, и не мешать ей смотреть телевизор.
Эти начинается примерно в семь часов..
Возврата из моей комнаты уже нет, квартира от меня отдыхает.

Но когда я проголодаюсь, я все же иду на кухню, есть яблоки, в закуску с хлебом. Обычно, я всегда замечаю большую бутылку водки Смирнов на столе, к вечеру наполовину опустевшую.
Чем позже придешь - тем меньше там осталось.

Если хозяйке приспичит тоже пойти на кухню в этот момент, она может вежливо напомнить, что я могу есть яблоко и в своей комнате.
А уже ночью, Пэм что-то мастерит молотком на кухне. Она отбивает неизвестные предметы, не давая мне заснуть, порой до двух часов ночи. Также, мне помогает не спать громкий телевизор, с душевным хохотом комедийных сериалов.
-----
К числу тех курсов, на которые я могу пойти, можно добавить педагогику. Мне нравится учить и мотивировать учиться.
Недавно, на испанском я обьяснял студентке правила чтения.. За полгода, Джоди так и не дал ей основы.

Учитывая, что я хочу понять как работает процесс обучения и как правильно обрабатывать информацию, этот курс мог бы стать для меня полезным.

Я представлял себе большую школу, наподобие древнегреческой, где все сидели в белых одеяниях и спрашивали меня: "Учитель, в чем же истина?"
---
Так или иначе, в следующем году, мне придется выбирать между лингвистикой, международными отношениями и педагогикой.
У меня было время, чтобы сопоставит все плюсы и минусы,

Я уже не искал ответов на вопросы о смысле жизни или что будет после нее. Уже, даже не было вопроса "Кто я?". За годы рефлексии, я осознал, что ответов на эти вопросы нынешний человек не получит.

Я лишь хотел понять, чем я хочу заниматься. "Что я должен делать?". Это была дилемма, которой не нашлось решения за все прожитые годы.
-------

Глава 25.     Зимовки конец

27 января - 30 января.

В понедельник, я разозлился на себя и наконец записался в зал, который находился всего в 10 минутах ходьбы, в отеле неподалеку.
Вечером следующего дня, прошла моя первая тренировка на новом месте.
Зал не слишком просторный, но я отлично позанимался. Ощущение, что меня покинула плохая энергия, будто на душе стало легче.
А на следующий день, у меня болели мышцы.
---

В среду я узнал, что вновь не сдал психологию. Мои знания были далеки от нужного стандарта, а самое плохое - нужная информация казалось нудной и бесполезной. Это были годы различных экспериментов, которые мне были неинтересны.
Я вновь попытался перевестись на историю. Жаль, что осенью я не довел эту идею до конца.
Хотя, курс был относительно полезным. В том числе, и для понимания своих интересов.
Около двух лет назад я хотел поступать на психфак. А сейчас понимаю, что академическая психология не имеет никакого отношения к психологии прикладной,  и там учат не способу познания себя и своей психики, а каким-то весьма специфическим вещам.

Тем не менее, на историю я не перевелся. Был выбор покинуть психологию без ущерба для будущего поступления в институт. Но я решил остаться. Ведь чем еще мне себя занять в эти часы?
----
30-31 января

Мощный вирус, разгуливающий вокруг Эдинбурга, добрался и до меня.
В ночь со среды по пятницу, я почувствовал, что не могу встать с кровати. Мышцы ужасно болели, а вместе с тем, голова была словно накачена психоделическими лекарствами. Я не мог спать, не мог думать. Не смог пойти в колледж.
Весь день я лежал на кровати, молясь, чтобы это состояние ушло.
В моей практике, есть пара психологических приемов для абстрагирования. Я начинаю считать что-то, или пытаюсь создать навязчивую мысль другого направления. Но в тот день мне ничто не помогало.

Кошка Тигрица сидела рядом, поддерживала.  Лишь когда принесли лекарство, я смог ощутить себя прежним. Я понял огромное преимущество этого дня. После него, вся моя тоска ушла. Это был замечательный пример народной мудрости : "Хочешь сделать человеку хорошо - сделай ему плохо, а потом верни как было".

Это истина, друзья. Лишь столкнувшись с болью, лишениями и истязаниями, вы сможете осознать, как прекрасна ваша судьба. Даже если вы живете в хрущевке и работаете за десять тысяч рублей.
---
В пятницу все стало значительно лучше, и я даже пошел в колледж. По большей мере, ради питания и испанского. Пэм уходила на весь день, и во время обеда, есть было абсолютно нечего. Только безвкусные яблоки.
А в колледже мне предоставлялась вкусная рыба, и за небольшие деньги. А вместе с тем, жемчужина моих дней - черное золото, дар древних арабов.
----
Пэм сообщила мне, что я могу жить в ее квартире до первого марта, а потом к ней приедет студент из Саудовской Аравии.
До этого, я планировал оставаться до апреля, но новости меня обрадовали. На днях, хозяйка перепила водки, и ночью тошнила в туалет. Я проснулся и заткнул уши, чтобы не слышать этих ужасных звуков.

Пребывание здесь было относительно интересным.  Но вся эта обшарпанность дома, несмываемая грязь на кухне, и откровенно гниющая ванна, в совокупности с алкоголизмом негостеприимной бабушки, несколько подрывали мое чистое представление о Британии.
-----
1 февраля, суббота
Порой меня сильно огорчает, что я все забываю. Практически каждую информацию нужно не раз повторить, чтобы она усвоилась и закрепилась.

Но человек устроен совершенней, чем думает он сам. И в его забывчивости кроется важная составлющая - возможность перезагрузить и обновить психику, испытать новые состояния. Ведь если бы память была идеальной, и хранила в себе каждый кусочек всех прожитых дней, человек бы держал в себе максимальную концентрацию всех сильных эмоций, впечатлений. А значит, новые чувства бы обесценились.
Испытав что-либо всего лишь один раз, пропадало бы желание когда-либо к этому возвращаться.
Учитывая, что большую часть жизни человек проводит в похожих или одинаковых действиях, идеальная память душила бы его и рушила счастье.

В то же время, если бы я запоминал все слова и правила с первого раза, мне бы хватило несколько недель, чтобы выучить новый язык. А значит, вскоре бы мне нечем было бы заниматься. Тот вызов своим способностям, который происходит при изучении, был бы полностью уничтожен при такой сверхспособности.
Думаю, то, как мы устроены - это гениальная конструкция. То, что сочетает несочетаемое. Эмоции, разум, и умение выживать.
-----
2 февраля, воскресенье.
Я всегда осуждал публичную систему образования. А за последний год понял, что это важная составляющая развития личности. Потому что это, прежде всего, социализация, поиск товарищей по интересам.

Но образование человека должно обязательно состоять из трех элементов: обучение в классе, обучение индивидуально, и обучение самостоятельно.
Помимо того, это должно включать как общий (формальный) курс, так и собственные интересы, хобби.

В прошлом году я посвятил большую часть времени самообразованию, и порой не хватало некоторого взгляда со стороны, который я получил здесь, в Эдинбурге, когда наблюдаю за прогрессом других студентов, их интерпретацией материала.

Идея школы совершенна. В перспективе, она должна давать развитие практически каждого таланта, обширных знаний в области многих наук и  прекрасный опыт.
Хотя, на практике это работает гораздо хуже, но, думаю, что в информационном веке, школа перенесет грандиозную революцию.
Я представляю себе не только компьютеры за каждым столом, но и маленькие комфортные классы, где каждый студент имеет достаточно внимания. А помимо того, широкий выбор предметов, гибкость курсов и ориентированность на практичность.
Старшие классы могут включать в себя как материал первых курсов института, так и военную подготовку.
В целом, школа должна давать то, в чем нуждается каждый человек - жизненный опыт, карьерные возможности, раскрытые умения и таланты.
-----
10 февраля, понедельник
Учителя обьявили забастовку. Начало это на прошлой неделе, а продолжилось и на этой. Завтра и послезавтра они работать не собираются, и я мог немного отдохнуть.
----
Я стал мало писать, и причина тому проста. Моя голова полна мыслей, но они тухлые и не стоят ни рубля. Даже Соня с проспекта стоит дороже.
Все идет обрывками, не создавает концепцию.
Такое ощущение, что мой ум как внедорожник, который застрял в грязи, где-то в далеких болотах. Противное чувство.

А в последние дни я совершил очередной круг. Я представил себе внушительный бизнес, которым бы я мог заниматься. Надел бы дорогой деловой костюм, продавал бы кофе. Нанял бы персонал из испанцев, индийцев и арабов, и выучил бы все их языки.
Но для того, чтобы заниматься подобным, надо иметь опыт работы. Я поехал в город, и зашел в несколько брендовых кофе-шопов. А потом посмотрел на лица работников сабвея. Это ужасные лица. Они истощены и пусты, как будто из них высосали все живое.

К сожалению, человек, который не может позволить себе получить образование - будет постоянным узником несправедливой и эгоистичной системы, работая за гроши.

Через два дня, я вернулся к своей старой мысли о том, что мне стоит получить образование переводчика. Но взять тот курс, где будет рабочая практика, или стажировка заграницей.
-----
12 февраля, среда
Вчера пошел первый снег, и наконец, пришло ощущение настоящей зимы. Маленькие белые снежинки летели в окно автобуса, который медленно ехал к моему дому. Эта неожиданность была удивительна не только для меня, но и для людей вокруг. Они не привыкли видеть снег в Эдинбурге. Всю зиму трава оставалась ярко-зеленой.
---
Учителя продолжали бастовать, и вместо занятий, я поехал в город. На обед зашел в китайский ресторан, на центральной улице. Тут есть вкусная лапша с морепродуктами, сытная и недорогая.
Но вот сами китайцы не слишком то дружелюбны. Когда я прихожу к ним, меня встречают меня в весьма странной манере:
"Вы сюда поесть пришли или ждете автобус?
Если что, у нас нет кофе!"
---
13 февраля, четверг
Вчера я подводил итог девяти месяцев изучения испанского. Точнее девять месяцев будет двадцать пятого числа, но я подвожу итоги за недели, потому что потом может не быть настроения.
Результат оказался удручающим. Я добился лишь уровня А2. А ожидался B1.
Позор мне и моей лени.

А вот немецкий начал вставать с колен (прямо как Россиюшка), и я уже что-то могу сказать. Но говорить, по прежнему, не с кем.
---
Сегодня Себастьян сказал мне, что через 20 лет Африка будет богаче, чем Европа или Америка. И что за Африкой будущее.. До этого я не слышал подобных точек зрения, обычно все делают ставки на Китай и Индию.
---
14 февраля, пятница
Сегодня, спустя 2 месяца, я покидаю Hoseason Gardens. Пэм сказала, что время прошло очень быстро. Конечно быстро, если она меня гнала в свою комнату, пока сама пила водку.
Она до сих пор звала меня Иванджи или Иваном.

Я собирал вещи с большим удовольствием, напевая дембельские песни. А уже ночью, попрощался с котами и полетел в Россию.