Письмо Маруси. Глава сорок вторая

Анна Дудка
Глеб расстроенный, даже в дворники не взяли, вышел из жилищной конторы, как вдруг в кармане запел телефон - звонил сокурсник, он сообщил, что через три дня начинаются занятия – перенесли пораньше и обзорные лекции и сессию в связи с какими-то планами реконструкции института. Глеб понял главное: нужно срочно возвращаться туда, откуда приехал, и это хорошо, что не взяли на работу, вот только с Ксюшей как быть? А вот как. Он приведёт её в свой дом и всё. Ей не нужно жить у себя дома и бояться встречи с непутёвым Максом.

И Глеб уже бодрой походкой отправился к бабуле, чтобы рассказать ей о своих изменившихся планах. Купил кое-что из продуктов и пирожные к чаю и предстал, как говорится, пред её очи. Как же он был удивлён и обрадован, когда застал там и Ксюшу!

- Надо же, Глебушка, прямо к столу успел! А мы тут чайком балуемся.

- Я как чувствовал, пирожные прихватил. А чего вы одним чаем пробавляетесь? Можно сосиски отварить к макаронам или к картошке. Вы как?

- Да мы уже вроде перекусили… Подсаживайся к нам, Глебушка.

- Ксюш, а ты почему не на работе? Я собирался тебя встречать…

- Уволили меня, Глеб, ещё утром. Надя завтра уже выходит на своё место. Вернули даже паспорт, и привет. Иди на все четыре стороны.

- Надо же как кстати, Ксюш! Мне сейчас позвонили, через три дня у меня начнутся занятия, а потом сессия, надо возвращаться. Я всё думал, как тебя здесь оставлю, а выходит – и оставлять не надо, вместе поедем.

- Глеб, ты чего? А зачем мы сюда тащились? Некуда деньги девать, что ли?

- Ксюш, а чего здесь искать? Ты же видишь, как у нас тут всё не в тему получается. Мы приезжие, и с нами никто не считается. А у себя мы всё-таки дома, мы там прописаны. Короче, я погорячился, когда предложил тебе уехать от этого твоего придурка, я же не знал, что здесь будут такие заморочки.

- Ну, хорошо, я вернусь домой, а с Максом что предлагаешь делать?

- А вот что. Домой ты не поедешь, поедем ко мне, и никакого Макса там поблизости нет. Дома нам проще будет и работу найти…

- Глеб, ты себе не представляешь, как сложно мне было устроиться, а тем более  удержаться в моей фирме. Когда я увольнялась, начальник сказал, что ни за что назад не возьмёт. Так и сказал: на коленях умолять будешь – не приму.

- А мы к нему и не пойдём кланяться, Ксюш, мы поищем что-нибудь другое. Но мы там у себя дома, понимаешь? Мы знаем, где и что в нашем городе находится. В конце концов, даже на биржу можно пойти, и тебя там обязаны и принять и трудоустроить, а если нет – дадут пособие. У меня знакомый от биржи закончил курсы и потом работу нашёл. Пойми, мне нужно ехать на сессию! Одна же здесь ты не останешься?

- Не останусь. Если бы работала – одно дело, а так что мне тут делать?

- Слушаю я вас, ребятки, и понимаю, что снова остаюсь одна. Но вы поступайте, как вам лучше. Конечно, институт закончить надо, и, Глебушка прав, сидеть тут без дела нечего. Может, в гости как-нибудь заедете. Я таким гостям всегда рада.

- Тогда я полетел за билетами, да, Ксюш?- обратился Глеб, поднимаясь из-за стола.

- А что ты меня спрашиваешь? Ты же уже всё решил.

- Ксюш, ну не дуйся. Так вышло, я и сам не ожидал.

- В другой раз лучше думать надо, а то наобещал с три короба…

- Ксюш, я же хотел как лучше,- уже за порогом, закрывая за собой дверь, сказал Глеб.

- А получилось как всегда.

- Ксюшенька, ты неправа. Не нужно Глеба корить. Что он сделал не так? Разве я вас плохо приняла?

- Нет, что вы, вы – замечательная бабушка, и я так рада, что познакомилась с вами! Просто всё вышло не так, как мы думали. Я вот с работы сорвалась… Сама виновата. Думать надо было. А я поддалась на уговоры.

- И правильно сделала! Ещё неизвестно, что было бы, если бы ты дома осталась. А теперь ты будешь уже осторожнее себя вести, да и Глеба за это время ты успела получше узнать, правда? Сама мне говорила, что он надёжный, а это очень важно. Согласна?

Ксюша согласно закивала:

- Ну, я пойду собираться, а то мало ли. Может, уже сегодня придётся уезжать. Спасибо за чай, и вообще за всё огромное вам спасибо, бабушка! Я к вам так привязалась! Вы для меня прямо роднее родной бабушки. Своей-то у меня нет.

- Как так?

- Да так, - вздохнула Ксюша. - Бывает и такое… Можно, я теперь вас буду считать своей бабушкой? Лучше вас бабушки не найти!

- Ну, хорошо! Беру тебя себе во внученьки, - с улыбкой сказала Ксения Матвеевна и обняла Ксюшу. – Иди собирайся, а я вам сосисок отварю в дорогу.

- Да мы не голодные, бабушка.

- Мне лучше знать, как внуков из дому провожать.

И Ксюша пошла в снимаемую ими квартиру, собрала вещи, привела в порядок чужое жилье, чтобы к бабушке у хозяев не было претензий, и вернулась назад ждать Глеба, который почти сразу же и позвонил в дверь уже с билетами на вечерний поезд. Бабушка дала Глебу пакет с едой на дорогу и всплакнула, прощаясь с дорогими сердцу гостями. Ксюша тоже прослезилась, да и Глеб опечалился при мысли, что, может, уже и не свидятся они с бабулей, всякое могло случиться в её-то возрасте.

В поезде ребята взяли чай и поужинали тем, что завернула им с собой в дорогу бабушка. Им было грустно от воспоминаний об оставленной одинокой Ксении Матвеевне. Кто теперь ей поможет, принесёт еду и просто попьёт с нею чайку с её засахаренным яблочным вареньем, поговорит по душам…

- Жалко, что мы город так и не посмотрели, - вздохнула Ксюша.

- Будет повод вернуться. Мы приедем в мае, когда всё цветёт. Дни будут длиннее, на улице теплее, идёт?

- Глеб, я тебе не рассказала про Веру Николаевну, бабушку не хотела пугать. Знаешь, что я этой Вере пообещала? Разоблачить всю их гоп-компанию. Как она испугалась!

- Интересно, как ты собиралась их разоблачить?

- А через Интернет. Закинуть в сеть о них инфу. Правда, я хотела завтра связаться с Надей, чтобы узнать подробности махинаций с ребёнком, а то будет голословно, бездоказательно. Да вот теперь мы уехали… Но мы можем и дома это провернуть. Ты наконец починишь свой ноутбук, и мы попробуем в фейсбуке, да?

- Ксюш, они же первым делом к бабуле заявятся. Участковый, ты забыла, он её как раз и спросит. А она ничего не знает. Перепугается вусмерть, чего доброго. Нет, Ксюш, так рисковать нельзя. Но сама идея мне нравится. Тут нужно всё как следует обмозговать…

Продолжение http://www.proza.ru/2014/02/13/1321