Счастливый убийца Часть 6

Влад Ривлин
-Зачем вы пришли?-раздраженно спросил меня "счастливый убийца", как его все почему-то называли в прокуратуре. -Допросы отнимают у меня слишком много драгоценного времени. А теперь еще и вы заявились!
Он с вызовом посмотрел на меня.
А я тем временем молча изучал его.
-Говорите, что вам нужно и уходите-у меня много работы,-нетерпеливо сказал мой подзащитный.
-Над чем вы так напряженно работаете, позвольте узнать?-поинтересовался я.
-Над книгой,-сделал он нетерпеливый жест. -Я не знаю, когда у меня еще будет такая возможность. Да и будет ли вообще. Поэтому дорога каждая секунда!
-Собственная судьба вас не интересует?- спросил я без всякого сарказма.
-Судьба?- Его глаза вспыхнули насмешкой.-Нету никакой судьбы! Есть беспросветное однообразие и короткие мгновения, когда человек живет, когда он счастлив, вот как я сейчас.
-Я так и не понял причину вашего счастья - вы всерьез считаете, что убив четырех человек обрели свободу?
-Я обрел все это,-он с торжествующим видом обвел рукой воображаемое пространство своей камеры. 
-Впервые встречаю убийцу, который совершает преступление для того, чтобы оказаться в тюремной камере. Нет, разумеется, подобный сюжет не оригинален: бродяга разбивает витрину магазина, чтобы перезимовать в тюрьме, а не на улице. Эмигрант из нищей страны совершает преступление в богатом государстве, тюрьма которого комфортнее, чем жизнь на родине несчастного.
Ну а у вас какой мотив?- спросил я.
-Здесь мне никто не мешает работать,- с вызовом ответил мой подзащитный.
-То есть?
-Да что вам объяснятъ,- с досадой махнул рукой "счастливый убийца", - Если вы в жизни не написали ни строчки, вам этого не понять.
-И все же,-настаивал я.
- Работать и заниматься любимым делом- это не одно и то же,-пояснил он. -В мире очень мало людей занятых любимым делом. И занимаются они любимым делом потому, что кто-то делает для них всю самую тяжелую и грязную работу. С детства мне внушали: ты должен иметь профессию, которая будет тебя кормить.
-Все верно,- сказал я, -Если за ваши опусы вам не готовы платить, приходится заниматься другим делом, которое позволит вам по крайней мере, не умереть с голоду и иметь крышу над головой.
-А вам не кажется,-он вдруг подступил ко мне, но я не сдвинулся с места,-Вам не кажется, что человек слишком дорого платит за свой кусок хлеба и крышу над головой?! -Его глаза сверкали от ярости.
Я хотел было говорить, но он нетерпеливо перебил меня:-Оставьте, я знаю, что вы сейчас скажете: зарабатывай больше, не устраивает тебя работа-ищи другую... Это ведь все слова. А на деле.... Я отвоевал себе место и время для занятий любимым делом!
Вы все-адвокаты, прокуроры, судьи, охранники в коридорах, не посмеете теперь мешать мне!
Помните, в начале нашего разговора я сказал о тех немногих, кто может позволить себе заниматься любимым делом за счет других?
Я кивнул.
-Такие люди начинают верить в то, что они всемогущи. Но стоит их немного потрясти, и они теряются, как дети!
Вот и сейчас, вы все приходите сюда, чтобы поглазеть на меня как на диковинное, опасное животное. Но смотрите на меня уже снизу вверх, а не сверху вниз, как раньше. Потому, что вам страшно и поэтому вы не решаетесь бесцеремонно вторгаться в мою жизнь, в мою крепость.
Впервые в жизни я слышал, чтобы заключенный называл свою тюремную камеру крепостью, смотрел на нее, как на крупное завоевание.
И все-таки, ему действительно удалось заполнить это крохотное пространство своей неукротимой энергией-энергией человека, для которого существует только здесь и сейчас. Не мечты ли о будущем делают нас рабами серой действительности?