Тест Дата смерти

Максим Черноморченко
Разработчики тестов добавили очередной идиотизм под названием "Дата смерти".
Ещё лет 15 назад я встречал тест, который давал определённый прогноз продолжительности жизни. Состоял он из трёх или четырёх десятков вопросов, в которых надо было вводить цифрами (а не клик-клик по трём-четырём вариантам) свой возраст, вес, рост, частоту пульса после десяти приседаний - да-да, надо было даже оторвать задницу от стула! - и некоторые другие параметры. После этого тест к кучей оговорок выдавал результат, мол, с текущим состоянием здоровья вы сможете прожить примерно N лет, но если вы бросите курить, бухать и встанете на лыжи, возможно, вы улучшите свой результат.
В тесте, точнее, в выдаваемом результате, явно задействованы какие-то статистические данные, связанные с индексом массы, потреблением алкоголя, вличнием курения и так далее.
В рассматриваемом вконтактовском приложении ничего подобного нет. Вопросы задаются бессмысленные, почти ничего не дают для понимания состояния организма и сформулированы неумело. Например, вопрос "У вас в семье есть долгожители?" имеет три варианта ответа: 1) нет 2)да, много 3) не знаю. Супер! А если "да, немного"? Или вопрос "Что вы пьёте?" - перечислены три категории напитков, но совершенно не указаны количества. Думаю, никто не будет спорить, что выпивающий пару рюмок водки по большим праздникам будет здоровее выпивающего пару литров пива по вечерам. Но "тест" этого не учитывает. Дивен вопрос "Сколько сексуальных партнёров у вас было?" с вариантами 0, 1-10, 10-1000. А что, если у меня их было 11, это сильно отличается от 1-10 (не подумайте плохого, это я не про себя, это риторический вопрос:))?
Я прошёл тест три или четыре раза, слегка изменяя пару показателей в сторону улучшения - ответ был хаотически различным, от 48 до 64 лет (чем лучшие параметры я выбирал, тем хуже был результат, кстати). Наверное, потому, что я ни разу не сказал, что пью бутылочную воду. Может, это производители воды скинулись на такую рекламу? :)
Таким образом, на главный вопрос "Фуфло ли этот тест?" мы должны ответить однозначно - "Фуфло".
Почему стоит опасаться таких тестов? Потому что есть люди внушаемые, пройдя этот псевдотест, они скажут себе - "всё, мне трындец!" И будут настолько уверены в наступлении трындеца, что и впрямь ускорят его.
Мой вердикт: составитель виновен в покушении на убийство по неосторожности - заслуживает четырёх ударов холодной кочергой по гениталиям.