Рассветный цикл

Нина Веселова
***
Не верь чужим словам.
Произнеси своё.
И пусть оно задержит ту минуту,
Когда зарёю ранней окоём
Под небом закраснеется прогнутым.

Такого мига не было ещё,
И никогда такой не повторится.
Укрыта старым сереньким плащом,
Рассветно зашевелится станица.

Потянутся колодцы- журавли,
Готовясь клювы погрузить в прохладу…
Ты тихим звукам трепетно внемли
И всё запоминай: так надо!

Впервые на луга падёт роса
И бликами взыграет под ногами.
И деловито старая оса
Направится гудеть над берегами,

Разыскивая в юбочках цветов
Запасы благодатного нектара.
Не оставляя в небесах следов,
Промчатся молча облаков отары.

И брызнут долгожданные лучи,
Подхваченные хором птичьих трелей…
Останови дыханье и молчи.
Когда-то до тебя вот так смотрели

В лицо рассвета предки. И слова
Пытались тоже находить тревожно.
И счастливо кружилась голова
В сознании, что всё на свете можно.

И каждый день нам подтверждает снова:
Для продолженья жизни нужно Слово.
И если оно истинно своё,
Охватится зарёю окоём.

***
Я думала, что я поэт,
Ведь для того, чтоб быть поэтом,
Не нужно обольщать  весь свет,
Сверкая пошлым эполетом.

Я думала, что я поэт,
Коль вижу я повыше крыши,
И мной озвученный завет
Потомком должен быть услышан.

Я думала, что тот поэт,
Кого внутри сжигают строки,
В которых дан на всё ответ,
И кем предсказаны все сроки.

А оказалось – тот поэт,
Кого везде склоняют имя,
Кто меж коллегами своими
Не говорит ни «да», ни «нет»,
Боясь держать за всё ответ.

Пусть извиняют меня боги,
Но мне с таким не по дороге.

***
Понимаю, ты нашёл
В моей гавани отраду:
Всё моё с тобою рядом,
Во всех смыслах хорошо.

Да и я к тебе душой
Прислонилася с доверьем
И открыла настежь двери:
Вместе было хорошо.

А потом запал прошёл,
И одной в поникшей роще
Стало мне ясней и проще,
Во всех смыслах хорошо.

Толк, наверно, небольшой –
Разбираться, что случилось.
Вышло так, как получилось:
Во всех смыслах хорошо.



***
Вы мне снитесь? 
Явно снитесь…
Заходи любой, владей!
Потеснитесь, потеснитесь! –
Умоляла  я людей.
Но набитые вагоны,
Огоньками вдаль  маня,
Оставляли на перроне
Всем не нужную меня.

Сколько прожито страданий!
Кто бы раньше подсказал,
Что в ряду подобных зданий
Для меня – другой вокзал.

***
Пусть этому никто не верил,
Ко мне – ловцу – сбежались звери,
Хоть до того была пуста
Площадка около моста.

Давайте мы её освоим
С азартом и истошным воем!

Но храбрых не нашлось для драки,
Как будто все надели фраки.
И явно виделся изъян
У новоявленных дворян.

Меня  всегда клонит ко сну
В кругу подобных «перцев».
Я задержу мою весну,
Я успокою сердце.
Ведь если настежь будет дверь,
Ловца всегда настигнет зверь.

***
Понимаешь, не сложилось,
Не случилось, не срослось.
На истерзанной дороге
Лопнула в телеге ось.
На вихляющих колёсах
Далеко не убежишь.
И напрасно, мой белёсый,
Надо мною ты кружишь.
Погляди, простору сколько!
Разве выберу тюрьму,
Даже если будет горько
Тебе в мире одному?
Вычищая оперенье,
Огляжу я белый свет,
Чистый, как во дни творенья,
И опять стихотворенье
Запоёт в душе в ответ.

***
Я же умоляла: не жалей,
Не давай пустому чувству пищи,
Если я на паперти твоей
Подаянья попрошу, как нищий.

Пусть умру от голода души,
Плачущей в слепом недоуменье, –
Не звони, не жди, и не пиши,
И словам не придавай значенья.

Крошечную юную сосну
Выдернешь из почвы, словно ветку,
Если ей не дать прожить весну,
Если поливать и холить редко.

Вот и я просила: не корми,
Не давай надежды понапрасну.
Сам угаснет мой огонь в крови
Под стенанья гордости несчастной.

И зачем ты протянул воды,
Связи потакая между нами?
С тяжким осознанием беды
Мы теперь переплелись корнями.

В темноте подземной не дано
Им изведать светоносной неги,
Но рванутся к небу всё равно
Нашего соития побеги.

И тогда уже не угадать,
Что любви измученной истоки
Там, где я надежд не подавать
Умоляла, призывая сроки.

***

Долгожданный первоцвет
После нудной зимней стужи.
Ах, как ты для сердца нужен,
Да ещё на склоне лет!

Клювы будущей листвы
Дымкою укрыли дали.
Хоть такое все видали,
Чувства старые новы.

И опять душа дрожит
Возле строчки мать-и-мачех.
И не может быть иначе,
Когда хочется дожить

И до поля васильков
После кипени ромашек,
Словно не было промашек,
Словно не было силков,

А всегда цвели сады,
Облаками став земными,
Поменяв на время имя
И предчувствуя плоды.

Неумолчна жизни трель:
Отцвели в ночи фиалки,
И нисколечко не жалко,
Что забылось про апрель.
 
А простуженным ветрам
По жаре так сладко спится,
Что похож на небылицу
Вой метели по утрам.

Источает мёд земля
В зыбком трепете живого,
И с природой вместе снова
Обретаю силы я.

Полнюсь соками травы,
Наливаюсь кровью ягод,
Чтобы сил хватило на год
Мне до новой муравы
И на много-много лет…

Вот и промелькнуло лето.
Где ты, бывший первоцвет?
Жизнь промчавшаяся, где ты?

***
А он совсем не виноват,
Что я опалена любовью,
Что променяла долю вдовью
На изнуривший сердце ад.

Кровоточит моя душа,
И сожаленье горе множит.
Но позабыть его…о, Боже,
Жить без него – как не дышать.

Хотя история проста,
И все слова о ней банальны,
Когда звучит аккорд финальный,
То размыкаются уста.

И я кричу: не виноват,
Кто сердце мне ожёг любовью,
Он просто тихо двинул бровью
И стал мне суженый и брат.

То я, не он пришёл сюда.
Не допусти над ним суда!

***
Свою безудержную нежность
Я снова облекла в слова.
Моя ревущая промежность
Опять, конечно, не права,
Свои явившая права.

Ей дела нету до страданья
Отдельно избранной души,
Ей подавай-ка пониманье
И ублажения в тиши,
Но не пиши!

Постылая судьба живого:
Пытаться воссоединить
И примирять напрасно снова
С душою вечной то, что гнить
Обречено, как нить.

Однако я без этой муки
Давно бы умерла от скуки!



***
Отчего, дружочек-клён,
Нынче неприветлив?
Не берёшь меня в полон
И отводишь ветви.

Или ночка не светла
И озябли ноги?
Или юная ветла
Встала на дороге?

Затяну в тугой венок
Свои руки-плети
И покорно буду срок
Доживать на свете.

Падают сухим дождём
Листья без печали.
Мы всегда чего-то ждём
У судьбы в начале.

А когда слетает снег
Первозданный с неба,
Прекращается наш век,
Словно он и не был.

Станешь ты, дружочек-клён,
Никому не нужен.
Заберёт тебя в полон,
Околдует стужа.

И останется ветла
Плакать у дороги,
Что исхожены дотла
У любви дороги.

***
Зряшным бременем не тяготись,
Не держи на запоре ворота:
Заходить в твою тихую жизнь
Не позволено и не охота.

Промелькну мимо доли твоей
Скорым поездом без остановки.
И тебе от задетых ветвей
На мгновение станет неловко.

А потом пропадёт маета,
Ляжет пылью на старой дороге.
Но в спокойной ночи неспроста
Ты успеешь подумать о Боге.
***
Перекрыли кислород –
Как прекрасно, как кайфово!
Это я вернулась снова
В мир, где всё наоборот,

В мир, где ты меня любил
И готов был резать вены
От моей почти измены,
Где от нежности грубил,

Где скопила я надежд
Пять мешков и три авоськи.
И теперь возьми их брось-ка!
Это всё удел невежд.

Я с собою потащу
Все подарки и награды,
Мне дававшие отраду.
И тебе я отомщу.

Перекрою кислород:
Ни словечка, ни письмишка.
Даже память – это слишком,
Ты по ней прорвёшься вброд.

Как прекрасен мой покой!
Как неистово забвенье!
Были мы с тобою звенья,
Теребимые рукой

И ласкаемые Богом.
А теперь, мой недотрога,
Разная у нас дорога
До заветного порога…


***
Посижу постираю. Поплачу,
Удивляясь своей простоте.
Для тебя я не более значу,
Чем фонарь на соседней версте.

Он тебе и во тьме не посветит,
И спиной прислониться не даст,
Ведь давно все дороги на свете
Укрывает обманчивый наст.

И не стоит бежать от покоя,
Нарушая порядок в дому.
Ибо с нами случилось такое,
Что тебе не понять самому.

Просто знаешь: стираю и плачу,
В голове все запреты круша.
Ничего для тебя я не значу,
Но твоя изнывает душа.

И никак не уйти от тревоги,
Словно тянут надрывно ко дну
Параллельные наши дороги,
Обречённые слиться в одну.