Дядя Ваня

Роза Востока
У дяди Вани не было левой руки… А ещё -он был алкоголиком... Говорили, что он потерял руку на фронте, и именно поэтому  начал пить..Вместо руки у него был протез…Протез сделан  из дерева, и обтянут чёрной кожей..
Наверное, протез был тяжёлым, так как по возвращении домой, дядя Ваня отстёгивал его и вешал на  крючок  у дверей, рядом  с  куртками и пальто  домочадцев...

Дядя Ваня  невысокого роста, худощавый.. У него выцветшие, светлые волосы неопределенного цвета, острые скулы и перевёрнутый взгляд ..
Будучи  трезвым, что случалось крайне редко, он становился  угрюмым, молчаливым...и зло поглядывал  на всех  из подлобья. Почти никогда не улыбался...
Его побаивались  все соседи...А особенно, его боялись мы, детишки...Наверное, из за его чёрной руки, которой он любил нас пугать.
Но хуже всего было то, что он жил на одной с нами лестничной клетке..Дверь их квартиры находилась  напротив нашей..Моя мама дружила с  его женой,тётей Валей...А я дружила с его сыновьями, погодками, которых он нередко бил.... их крики и плач  часто  доносились до соседей, но никто не решался вмешаться..Иногда тётя Валя пыталась защитить своих мальчиков от агрессивного мужа...Но тогда и ей попадало ..

Так как мы часто ходили друг к другу в гости, входные  двери  наших квартир почти никогда не запирались...
Дядя Ваня не любил гостей, и поэтому мы старались приходить в его отсутствие.

Однажды  я пришла к мальчикам в гости ...мы вместе смотрели мультики...Неожиданно мы услышали как в дверном замке поворачивается ключ...Это был  дядя Ваня..
Он посмотрел на меня и процедил: - Ах, да у нас гости ... Вдруг он ухмыльнулся, снял с  крючка  протез , и размахивая им, со злой улыбкой,пошел ко мне ..
Испугавшись, я попятилась к большому столу, который стоял посреди зала. Когда чёрная рука приблизилась к моему лицу, я закричала от страха, и побежала вокруг стола .. Видно, его забавлял мой испуг ,и  он, со смехом, размахивая  протезом, погнался за мной...
Так, мы сделали два -три круга вокруг стола, пока один из его сыновей не догадался открыть мне входную дверь..
С испуганным криком , заплаканная, я выскочила на лестничную клетку ..
А через короткое время услышала громкий плач  дяди Ваниного сына..Да, да,  именно того, который  осмелился открыть мне дверь, чтобы выпустить..Теперь он расплачивался за свой благородный поступок, отняв у дяди Вани развлечение.

В другой раз, случайно встретившись на лестничной клетке, он  глянул  на меня своим пьяным, перевёрнутым взглядом..и, заплетающимся языком произнёс:
- А ты выросла ..Вооо  какая стала ..Красиииивая....- его глаза не по -доброму  блеснули....

Придя домой, я взглянула на себя в зеркало - прямые, тёмно -русые волосы заплетены в две толстые косички. В каждой из них по алой ленточке. Выжженные солнцем реснички обрамляли  зелёные глаза , на носу  красовались рыжие веснушки. Обычная десятилетняя девочка..

***
В  тот вечер, моя мама испекла пирожки с картошкой и решила угостить тётю Валю. Она положила на тарелочку  несколько горячих и ароматных пирожков  и , не запирая дверь, а просто прикрыв её , и бросив мне: сейчас вернусь, зашла  в квартиру соседки.... Дядя Ваня к тому времени ещё не вернулся с работы..

Уже стемнело и  мне было страшно оставаться дома одной...Я решила ждать маму в коридоре. Коридор у нас  был узким и довольно длинным..
Мама долго не   возвращалась..и я ждала её с нетерпением...
Но вот  входная дверь скрипнула , медленно открываясь.. Ну, наконец то мама вернулась - подумала я..Дверь  распахнулась, и я , с испугом , увидела, что в дверях стоит не мама , а  дядя Ваня...
Как обычно, он был пьян и еле держался на ногах..На нем была мятая рубаха.. Я заметила, что левый рукав был завернут - наверное, оставил протез дома  ..

  Прикрыв за собой дверь, oн взглянул  на меня своими  красными глазами...Я оцепенела от страха .. Пугал его мутный, перевернутый взгляд.. 
Несмотря на то,что был пьян, дядя Ваня  заметил мой испуг.. и невнятно пробормотал .:
 
 -Не бойся…Я  тебе ничего не сделаю.

Пошатнувшись,  шагнул ко мне.

- Иди к дяде Ване , не бойся....
 
Я попятилась назад ...Он, с усилием , сделал ещё один шаг..  Почувствовав спиной холодную стенку, я замерла... Несмотря на  свои десять лет, поняла, что сейчас произойдет  что -то нехорошее...Дядя Ваня теперь  был совсем рядом...
На меня пахнуло вином, запах которого был  перемешан  с сигаретным перегаром...он протянул свою единственную руку ко мне ..

 -Ну, иди ко м.......- Не закончив фразу, он вдруг... упал на пол  навзничь и замер..

Oт страха, я боялась пошевельнуться...а вдруг он  очнётся.. Я продолжала стоять на месте, прижимаясь спиной  к холодной стенке.... Его  красное лицо  сейчас находилось у моих ног.
 От страха и от запаха  вина , меня тошнило....
-Ну где же мама ? Ведь сказала , что на пару минут .

Позвать маму не решaлась..Боялась, что дядя Ваня очнётся..

За дверью раздались шаги...

Наконец-то мама вернулась..Она с трудом открыла дверь, отодвинув ею лежащего на полу мужчину....

-Ах ты, пьяница ..Ты что же здесь делаешь? - закричала  на него ...
Но дядя Ваня её не слышал...Он по прежнему, без движения  лежал на полу ...То ли спал ..то ли  был без сознания.

Мама  позвaла тётю Валю...Они  взяли его за ноги -мама за одну, тётя Валя - за другую.... и выволокли за дверь..

Вернувшись, мама обняла меня крепко, крепко.. и тихо прошептала : - Прости ...

Я плакала  долго, долго ...пока не уснула у мамы  на руках.