Народ и прятки

Алексей Остриков
                Народ и прятки.

        Жил был один Народ. Хорошо жил. Славно. Как все люди живут. И жил тот народ совсем как простой человек. Ибо всё у него было человеческое. И лицо, и тело, и даже мысли. В одном отличался Народ от обыкновенного человека. В том, что Народ не был по сути своей  человеком.
  Потому, что был Народ большим-большим. Был Народ совсем как человек, только очень большим. Больше мамы, больше папы, больше самой большой машины. Народ наш даже больше чем дом девятиэтажный. Даже больше чем любой детский садик и любая школа. Скажу по секрету: наш народ даже больше города. Был он размером как сто миллионов человек вместе. Даже ещё больше. Народ наш очень большой, очень сильный, но добрый и мудрый. Он очень любит маленьких детей. Но играть с ними  не может. И разговаривать не может, и даже просто показать своё лицо тоже не может. Потому что наш Народ был заколдован плохими людьми. Это случилось очень давно.
Раньше нашей страной правил царь. Был он хороший и добрый. Он очень любил Народ и часто разговаривал с ним, даже в игры играл разные. Народ тоже любил царя, даже когда проигрывал. Народ был умный и не любил ссоры. А царь был глупый, поэтому злые люди обманули его и отобрали у него власть. А без власти царь и не царь вовсе, а просто обычный человек, пусть даже и очень добрый.
        Народ узнал про это и рассердился. Решил он, во что бы то ни стало изловить этих злых человечков. Но Народ был очень большой, а человечки для него казались, ну, очень маленькие, как муравьята. Ловил Народ их, ловил, только человечков тех меньше не становилось. Уж очень многим людям понравилось с самим Народом в догонялки, прятки и в кошки-мышки играть. Смотрит Народ: всё новые и новые люди-муравьятки вокруг него бегают, дразнятся, обмануть-обыграть стараются. А Народ мудрый был, понял, что заигрался, время прошло, доброго царя уже не вернуть, и скучно ему стало играться с ними. А еще добрый был наш Народ, пожалел он людей, не стал их обижать-наказывать за глупость и жадность.  Повернулся он и просто ушёл. Нашёл Народ для себя место удобное, чтоб вся страна, всё его хозяйство на виду было. Присел на скамеечку и замер. Спрятался. Люди ведь всегда обращают внимание на всё яркое, и на всё, что движется. А Народ накрылся ветошью не заметной  и ни звука, ни движения не издавал. Люди сначала искали его, искали. Но не заметили и стали друг с другом в игры играть разные. А Народ сидел в сторонке на виду у всех и незаметно посмеивался. Как ловко он провёл злых муравьишек. Сидел он посмеивался, да и заснул.
А люди-муравьята всё играли в свои игры, политические и экономические, делили власть и богатства, делили муравейник. И пока Народ спал, стал у них самым властным и самым богатым самый хитрый Хитрец. Хитрец был хитрым и трусливым. Всего боялся и поэтому всех обижал. Не осталось у него друзей с кем играть и дружить можно, потому что Хитрец не умел играть по-честному, давно уже он всех-всех друзей или обидел, или обманул, или обыграл. Никто с ним играть не хотел. И вспомнил Хитрец сказку про сильный и богатый Народ, и решил с ним поиграть, а может быть и подружиться. Но, в самом деле, не поиграть решил Хитрец с народом, а выиграть. Не важно во что играть, главное - победить.
        Только спит Народ. Ничего не знает, не ведает. И никто не знает, где он спрятался. И решил Хитрец, чтоб найти Народ пойти на хитрость, на обман: стал он всех людей подговаривать, что, мол, хочет все богатства народу отдать, и всю страну нашу тоже отдаст народу. А люди поверили, что можно вот так играть и давай Народ искать. Бегали по всей земле, кричали, стреляли. Все стены домов листовками оклеили. В листовках написано: Земля – народу! Услышал Народ, что люди кричат, проснулся, листовки почитал. Подумал-подумал и пошел землю копать. Давно наш Народ хотел дивный сад сотворить на земле своей и Дом уютный построить. Да все как-то времени не находилось. А сейчас самое время похозяйничать. Ведь в листовке написано, что Народ – Хозяин на своей земле.
А Хитрец ищет народ, но не находит, зато замечает, что не все люди бегают, не все кричат, не все Народ ищут. Кто-то из людей совсем другими делами занят: кто хлеб выращивает, кто машины собирает, кто картины пишет. Рассердился Хитрец, что не все его слушаются, и стал всем людям мешать в работе. У кого зерно забрал, у кого краски, а у большинства людей Хитрец забрал время. И не стало у людей работы. А как можно взрослому человеку без работы-то? Это как детям без игр расти. Никак нельзя.
А раз все люди без работы, значит, и Народ весь тоже бездельничает. Рассердился Народ и подумал: «Это какой-то очень вредный муравьишка мне не дает делами заниматься, вот найду его, и одним щелчком прищелкну». И стал искать.
«Ура!» - закричал Хитрец, он обрадовался, что сам Народ будет его - Хитреца слушаться, – «Давай в прятки играть, ты водишь, считай до ста, а мы все - попрячемся»
Согласился Народ, закрыл глаза, до ста считает, а все человечки, которые Хитреца слушались стали прятаться по всем укромным местечкам  и под одеяло, и под стол, в чулан, и в паровоз, и даже за кордон – везде, куда только могли придумать. Но сам Хитрец не стал прятаться. Он был очень маленький по сравнению с народом и самый хитрый. Сначала он забрался Народу на плечи, потом схватил народ за волосы и…. оп-ля подпрыгнул и сел прямо на голову Народу. А народ этого не почувствовал, он был очень большой.
Досчитал Народ до ста. Открыл глаза. И видит: полным полно в его доме людей-муравьишек. Везде они есть: и под подушкой, и под столом, и на столе, и в пироге, и в кошельке, и на стенах, и на полу, и на комоде. И стал Народ ловить муравьишек и спрашивать у каждого: «А не ты ль мне жить и работать мешаешь? Не ты ль кусаешь меня больно-пребольно?» «Не-е-ет…» - отвечает муравьишка, а сам от страха заикается.
А Хитрец шепчет в самое ухо Народу: «Врет, он все, этот муравей и есть твой враг народный» Услышал Народ голос, а никого не увидел, и подумал: «Наверное это Ум со мной разговаривает, запульну-ка я этого муравьишку вон из дома моего». Сказано – сделано. И летит бедный муравьишка уже в сад. Ну, что ж, по крайней мере – в саду муравью привольней.
Не успел один муравьишка в сад улететь, а Хитрец уже шепчет: «А не посмотреть ли в карман пиджака?» Посмотрел народ, и точно в каждом кармане кто-то шарится. Точно – враги. Вывернул Народ карманы, вытряхнул оттуда муравьишек сразу за порог.
А Хитрец и дальше Народу подсказывает: «А не посмотреть ли тебе в сахарнице?» Посмотрел Народ. А там муравьишек видимо-невидимо, видимо очень они сахар любят. Выбросил их народ в окно вместе с сахарницей.
Так игра и пошла дальше: Хитрец подсказывает, Народ слушает, ищет, находит новых врагов-муравьишек, удивляется, сердится и выполняет, всё, что голос внутренний советует. И в гардеробе искали, и все книжки с полок в поисках «врагов» посбрасывали. Кухню всю вверх дном перевернули, мастерскую тоже. Устал Народ в прятки играть – сил нет. Похудел, осунулся, даже как будто ниже ростом стал. Есть хочется Народу, аж до чёртиков, но «Ум - внутренний голос» советует: «Спешить надо, еще не всех врагов поймали, не всех выставили, как же мы остановиться можем? Смотри в арсенале сколько их, а сколько в аптечке!» И продолжает Народ игру-уборку, муравьят куда следует отправляет, но что с домом творится, даже не замечает. А дом в таком виде, что давно пора не только порядок наводить, но даже ремонт капитальный делать. Вот до чего доигрались.
Остановился Народ отдышаться, огляделся и опечалился. Понять не может, как он до такого разора мог дойти. Удивляется себе Народ. Думает «Неужели я разум потерял? Как я мог так сам себе навредить? Нет. Я больше так не играю» Сидит, хмурится, даже внутренний голос не слушает внимательно от усталости и огорчения.
        А внутренний голос как будто жалеет народ и новое советует: «А зачем тебе, Народ, самому все делать? Сядь. Отдохни. А искать врагов мы сами будем, ты только скажи, кто именно искать будет, а кто порядок наводить. Может вон те товарищи? Саша и Яша? Ты согласен, Народ». Согласился опять Народ. Потому, что устал очень.
        И сказал тогда Хитрец Народу и всем людям-муравиьшкам: «Давай дальше все вместе в прятки играть. Только, чур, теперь я – вожу. Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать. Кто не спрятался, я – не виноват». Опять он всех обманул. Народ думал, что это муравьята сами с собой играть в прятки будут, без него, а он Народ наконец-то отдохнуть сможет, может пообедает даже… И народ не стал вмешиваться в игру и …заснул. А люди думали, что Хитрец все это говорит от имени Народа и продолжали прятаться и выполнять все его задания, ведь от народа не спрячешься. Только и слышно: «ПАли-стукАли Сережа….пАли –стукАли Люба….пАли-стукАли…»
        Радуется Хитрец: сколько людей с ним в прятки играют – вся страна. И думает про себя: «И пусть у меня нет друзей, зато товарищей по игре – вон сколько». А Саше и Яше сказал Хитрец: «Я вам помог, вы теперь вместо народа играть будете, и теперь вы у меня в долгу. А чтоб никто не заметил подмены, займемся маскировкой. Пишите ». «А что писать-то?» «Все пишите, главное, чтоб слова были хорошие, и их было много»
Слез Хитрец с народа и стал командовать, как писать, кому и на кого.
Решил Хитрец спрятать лицо Народа от людей, чтобы никто, кроме него не видел, что, на самом деле, думает Народ, как он хмурится или переживает. Хорошо Саша и Яша свой долг перед Хитрецом выполнили. Развесили они везде лозунги, транспаранты, газеты и листовки, в которых написано, что все хорошо и народ хорошо себя чувствует. Но это была неправда. Много-много газет, много-много неправды. Так много, что стала ложь газетная больше чем сам Народ. Опять всех обманул Хитрец. И Народ он тоже обманул, потому что закрыли все тело народное слова обманчивые, словно пышное одеяло прошлогодних листьев, и забыли все люди, каков он на самом деле – Народ. И сам Народ забыл. Ведь он спал, а во сне себя не помнят.
Только Хитрец все помнил. Вспомнил он про Народ. Решил разбудить его. Потому, что новую игру придумал. Открыл он одеяло газетное – а Народа под ним нет. Свершилось волшебство. Невидим стал  Народ под одеялом из вранья. Исчез Народ. Заколдовался. А может быть – спрятался. За словами. Или между слов.
Очень сильно удивился Хитрец. Как могло такое случиться? Ведь Народ очень большой. Больше озера, больше города, больше фантазии человеческой.       Послал Хитрец гонцов во все концы страны необъятной – найти Народ и застукАлить. Только нечестно так играть в прятки: Народ один, а Хитрец с товарищами играет – их много. Бегали товарищи по всей стране, много разных всяких народов застукАлили, тех, кто плохо спрятался, а наш Народ так и не нашли.
Громко звал Хитрец, много объявлений печатал. Кричал на всю округу, что не виноват, говорил даже, что ТАК он не играет. Все передумал, перепробовал, только не может никак найти Народ. Очень хорошо Народ спрятался.           А Хитрец всегда играл не честно.
        И призвал к себе Хитрец на помощь ученых-волшебников разных и – задал им задачу: связать такую большую сеть, чтоб в неё, как большая рыба Народ попался. Хитрец назначил награду большую: жизнь обещал оставить и много денег дать. Учёным и волшебникам и задача понравилась, и награда щедрая победителю. И стали они приносить свои изобретения, проекты и заклинания во дворец Хитрецу. Не стал Хитрец их слушать, а просто сказал: «Берите из казны всё, что надо,  плетите каждый свою сеть, кто изловит Народ, тот получит награду, кто понапрасну потратит деньги – голова с плеч».
        Бросились ученые и волшебники выполнять задание. Много времени прошло, и появились над страной самые всевозможные сети и связи. Много изобрели ученые и волшебники: железные дороги, кандалы, радиосвязь, паспорта, электрические провода, асфальтовые дороги, перепись населения и интернет. Но никто из них не смог выполнить задание. Никому не досталась награда Хитреца. Потому, что Хитрец умер. От жадности и досады. Не получились прятки. Как не стремился он найти и поймать Народ, так и не смог.
        Пришло время, прошёл сон - проснулся Народ. Осмотрелся вокруг и не узнал своего дома, не узнал своей страны. Да и сам себя не узнал. Как Гулливер оказался он под волшебной сеткой. А сетка волшебная состояла  из цепей, из проводов, из дорог, из социальных сетей и других связей и отношений. Не знал Народ, кто заколдовал его. Не знали и учёные, не знали волшебники. Даже Хитрец не знал. Потому что ни ученые, ни волшебники, ни даже Хитрец так и не нашли Народ, даже под сеткой. Заколдованным он так и остался. С тех пор никто-никто не видел Народ. Все знают, что он где-то есть, но никто не знает где. И никто-никто не может поговорить с Народом. Зато теперь знают все: играть с Народом в игры не стоит. Тем более не честно.  Неизвестно, к чему это приведет.