Армейские письма

Лина Дей
Когда мой сын служил в армии, я написала ему за весь год всего одно письмо. Сейчас солдатам-срочникам разрешено иметь телефоны, так обычно говорят в СМИ. Но на деле телефоны отбирают на целую неделю, и мамы с нетерпением ждут выходных, чтобы пообщаться со своими чадами. Если, конечно, они не накосячили и телефон им выдали…
Новости, которые накапливались за неделю, мы рассказывали друг другу и всю неделю ждали новых. Письма писать надобность как-то отпала. Тем более, что письмо шло до адресата куда больше недели, и то, что там написано, к тому времени когда письмо, наконец, доходило, становилось неактуальным.
Через три месяца службы сын купил у дембеля ещё один телефон и его уже не сдавал, а прятал у себя. Так у нас появилась возможность общаться почти каждый день.
Командиру об этом знать, конечно, было нельзя, иначе останешься без телефона. Поэтому командир в воскресный день усаживал солдат, свободных от службы, за написание писем родителям. Солдаты, как могли, упирались, но делать нечего, приходилось писать. Я получала письмо, в котором была подробно описана служба, на какой кровати сын спит, кто его сосед, что дают на ужин… А на ужин, к слову, часто была капуста с салом(!), после чего солдаты шли на уборку снега, и после этого есть уже хотелось зверски! Увы, приходилось ждать до утра…
В письме сын просил меня в ответе не писать то, о чём я ему уже говорила по телефону. И вот я один раз так поломала голову над ответом, что в телефонном разговоре сын сказал мне, что он понял, что писать мне совсем не о чем, так что лучше не стараться!
А я и не старалась, ведь с развитием современных технологий мы уже давно разучились писать письма. К тому же теперь у нас появилась возможность общаться ещё и в Интернете. Правда, в самый первый раз я по его просьбе сама зашла на его страничку в соцсети, загрузила фотографии, которые привезла после присяги (в форме, с автоматом!), поставила новый статус и даже ответила друзьям на сообщения (под его диктовку). Друзья только удивлялись, что на службе солдаты умудряются ещё и в сеть выходить)))
Ну что же, современная жизнь даёт много преимуществ во всех сферах. И даже командир, наверное, поленился прислать официальное письмо с благодарностью, а написал мне в «Одноклассниках», со множеством восклицательных знаков, что я воспитала хорошего сына. Ну и ладно, я и такому письму рада.
К концу службы сын поместил в своём статусе стихотворение неизвестного автора, им переделанного. Это стихотворение мы читали всем коллективом и самые впечатлительные мамы утирали слёзы. А мне было так приятно, что оно адресовалось мне!)))

Ты знаешь, мама, как тут красиво,
здесь ели, памятник вождю.
Тут пушки, сосны вековые,
здесь согревает слово «жду».
И, кстати, думать здесь не надо,
здесь всё решают за тебя.
Я тут стрелял из автомата
«Калашников», или АК.
Здесь нет имён и нет различий,
как все, ты здесь солдат простой.
Со временем всё так привычно,
но очень хочется домой.
Одежда тут одна и знаешь,
подумать раньше я не мог,
что когда форму надеваешь,
носить её придётся год…
И что пельмени с майонезом –
это пища для богов,
и лучше боль в руках с порезов,
чем та мозоль от сапогов.
И что друзья звонят так редко,
ну, или вовсе не звонят,
а целый день ты носишь кепку
если заступишь вдруг в наряд.
Ради Отчизны, долга в муках отдал 365 дней,
и не купил себе военник,
как большинство моих друзей.
Ты знаешь, мама, как тут красиво,
здесь ели, памятник вождю…
Ты правильно меня растила,
мамуль, я так тебя люблю!

Сын уже отслужил, вернулся домой, хотя ему казалось, что это будет длиться вечно. Несмотря на тяготы службы, он не жалеет, что попал в армию. Вот только теперь я знаю, что наша родина не очень-то жалует своих защитников…