Мальчик, это твой папа?

Нина Агошкова
   Книга была раскрыта на той же странице, на которой я её оставила, уходя. Хотелось улечься на мягкий диван и посмотреть, что же там дальше, на сто шестой странице, но отвлекало ДЕЛО. Не сказать, что слишком срочное, но тем не менее. Дело касалось моей подруги, Алёны. 
   Не так давно она познакомилась с парнем и сразу вспыхнул роман. В этом, при других обстоятельствах, не было бы ничего странного, но я-то знала свою подругу. Чтобы она, да пошла с парнем во второй  же вечер после знакомства  к нему домой – это вообще ни в какие рамки не укладывалось в моём сознании. Начиная с шестого класса,  роль бесшабашной и непредсказуемой в нашем дуэте принадлежала именно мне, все к этому привыкли, как привыкла и я к тому, что все мои попытки познакомить Алёну с кем-то из парней для более тесных отношений не привели,  до сей поры, ни к какому результату.
   Нет, компанией мы проводили время  в баре,  на природе,  отмечали вместе многочисленные дни рождения однокурсников и однокурсниц. Но всё это было в порядке вещей, как и мои многочисленные романы.
А вот постоянного ухажёра Алёна до сих пор не удосужилась завести.
И вдруг этот Эдик.
   
   И надо же ему было переходить дорогу именно на том перекрёстке, на котором растяпа Алёна ухитрилась рассыпать яблоки из порвавшегося пакета! Как настоящий джентльмен, незнакомый парень помог их собрать, сбегал к ближайшему киоску за новым пакетом, а потом, естественно, вызвался девушку проводить.
Но и тут всё закончилось благополучно: у подъезда попрощались, даже номер её телефона  не спросил.
   На следующий день мы спешили на занятия, автобус, как всегда в час пик, был переполнен, все полусонные и недовольные жизнью пассажиры, успевшие занять немногочисленные сидячие места, стремились урвать хоть несколько минуток украденного ранним подъёмом сна, а остальным оставалось только дремать, как лошадям, стоя, стараясь при этом не прозевать свою остановку.
Мы уже протискивались к выходу, когда над ухом прозвучало:
- Привет!
Я с удивлением подняла глаза на незнакомца в джинсовой куртке, пытаясь вспомнить, откуда он меня знает, когда Алена над другим ухом произнесла:
- Инна, знакомься, это Эдик. Эдик – это моя подруга, Инна.
Ничего смешнее этого придумать было нельзя. Стоим практически на одной ноге, вот уже наша остановка, а она такие церемонии разводит.
   Вышли втроём. Смотрю, у моей подружки глаза заблестели, хихикает непонятно от чего, а этот, Эдик, идёт себе, как ни в чём не бывало, спокоен и невозмутим.
Я отстала чуток, чтобы дать им возможность поговорить, но разговор долго не продлился, парень попрощался и пошел дальше, а мы завернули к институту.

- Колись! – пристала я к подружке, - что это за парень, почему не знаю?
И она рассказала мне всю историю непродолжительного знакомства.
- И что, он тебе нравится? – иронично вопросила я.
- Он замечательный! – воскликнула восторженно подруга.
- Интересно, и когда же ты успела это понять? Вы же и двух слов связать не успели – всё яблоки подбирали!
- Вот всегда ты так! – в сердцах сказала Алёна – то тебе нужно, чтобы я завела себе парня, а когда завела – тебе не такой!
- Да ладно, такой, такой, - пошла я на попятный. И о чём вы с ним договорились? Свидание?
- Да, вечером – смущённо ответила подруга.
- Ну-ну, недотрога ты моя, вот и к тебе пришла любовь – иронично заметила я.
- Инка, перестань ты ехидничать, он мне действительно нравится!
Тут мы подошли к нашей аудитории, и увлекательную беседу пришлось прервать.

   Возвращались мы с Алёной в этот день разными дорогами – она поехала домой, а я по маминой просьбе отправилась проведать бабушку, на Юбилейный микрорайон. Вечером пыталась дозвониться до подруги, но трубку она не взяла.
«Ага – подумала я, небось  всё серьёзно у них. Надо же!»
От бабушки возвращалась утром, сразу в институт. Дорога проходила мимо детского садика. Я машинально отметила, какие крутые тачки подвозят деток к калитке. Тут из одной машины вышел очень знакомый парень в джинсовой куртке, держа за руку мальчика лет четырёх.
Оп-па! – только и смогла произнести про себя я. Да это же Эдик! Нужно срочно сказать Алёне, что с её знакомым  всё не так просто.

   - Не может этого быть! – с нотками гнева в голосе настаивала на своём подруга – он не такой! Он честный! Мне всё о себе рассказал: работает менеджером в крупной компании, сейчас в отпуске, а не поехал никуда потому, что нужно маме помогать делать ремонт в её квартире. Ну, пока ремонт у неё – уже тише добавила Алёна, задумавшись о чём-то.
- И что? У вас всё было?
По тому, как мигом вспыхнули щеки подруги, нетрудно было догадаться, что всё так и есть, то есть, всё было.
- Не стыдно тебе спрашивать? – начала заводиться Алёнка.
- Да ладно, и так всё понятно. Тебе хоть понравилось?
- Всё чудесно, но я пока не поняла, нравится мне это или нет…
- Что ЭТО? Ты уж называй вещи своими именами, раз начала. Секс, что ли? Так с первого раза и не поймёшь. Да ладно, не красней, дальше лучше будет.
- Хорошо тебе говорить, ты вон уже ничего не боишься, - откликнулась, наконец, подружка.
- А чего бояться-то? Залететь? Так сейчас столько всего придумано, никаких проблем.  Если нужно, я тебе всё объясню. …А всё-таки это был твой Эдик, там, у детсада.

   Прошёл месяц. Роман развивался стремительно, кажется, дело уже шло к свадьбе. По крайней мере, уже состоялось знакомство с его мамой, Алёна подробно расписала мне их совместный ужин в ресторане. А я всё не могла отделаться от мысли, что в этой истории не всё гладко. Потому я задумала сегодня ДЕЛО: пойти вечером к детскому саду и посмотреть ещё раз на того мужчину, что был так похож на Эдика. Может быть, это его брат-близнец? Всякое бывает в жизни.

   Чтобы время в ожидании бежало быстрее, я заехала в кафе и взяла себе кофе и бутерброды. Однако не успела устроиться и одолеть первый из них, как увидела знакомую фигуру. Мужчина спокойно вышел из своего Опеля и направился к воротам садика. «Ну, Инуша, не зевай! – скомандовала я сама себе, - нужно проследить, куда он поедет отсюда и потом рассказать всё Алёне».
Но все мои задумки пошли прахом. Выйдя из калитки за руку с малышом, Эдик (а это был он, без всякого сомнения) направился прямиком к моей машине:
- Привет, Инна! Какими судьбами? Тоже за ребёнком?
От неожиданности я поперхнулась кофе и только отдышавшись, смогла сказать:
- Нет, проезжала мимо, увидела тебя, решила поздороваться! А детей у меня нет… - почему-то начала оправдываться я.
- Проезжала с кофе и бутербродом? – заулыбался Алёнкин кавалер. Мне ничего не оставалось, как благоразумно промолчать.  А он спокойно продолжил:
- А мы вот с Антошкой тоже решили с тётей поздороваться. Антон, скажи тёте  «Здравствуйте»!
- Здрасьте! – громко отрапортовал ребёнок и затеребил Эдика за рукав:
- Дядя Эд, а мы пойдём в автоматы? Ты обещал!
- Пойдём, Тошка, конечно, вот только теперь нужно сказать тёте Инне «До свиданья!», и поедем.
И они хором сказали мне «Пока!», сели в машину и уехали.

   А я осталась доедать бутерброд, грустно рассуждая, что чрезмерное любопытство -  вещь совершенно не нужная ни мне, ни кому бы то ни было. Ларчик просто открывался, и Эд забирал из садика племянника.
Медленно трогаясь с места, я от души пожелала своей подруге Алёне счастья, а себе – возможности повеселиться на её свадьбе. А ещё подумала, что не стоит брать на себя роль частного детектива, гораздо проще было подойти и спросить:
- Мальчик, это твой папа?
И всё встало бы на свои места. Потому что дети хитрить не умеют.