Волк

Незабудка 2
   Когда умерла мать, Сеньке было двенадцать лет. Страшно остаться сиротой, когда в сущности еще ребенок. Но с судьбой не поспоришь. И Сенька стал приспосабливаться к трудностям серьезной и суровой жизни.
   Конечно и люди в селе не оставляли мальчика и старались хоть чем-то ему помочь. Кто хлебушком поделится, кто молочка да сметанки принесет, кто-то одежку обношенную подкинет.
   Мальчишка помощи не отвергал, иначе бы и не выжил, но людей чуждался, сторонился и близко к себе не подпускал. Не поддерживал ни каких разговоров и не допускал откровений.
   Но все же дружил он с одинокой бабкой Варварой. Она и в дом к нему ходила и на огороде летом помогала управиться. Научила Сеньку охотиться на зайца, на птицу силки ставить. Бывало что и лису Сеньке посчастливится прибить! Шкурки Сенька научился очень ловко обрабатывать, опытный охотник позавидует!

   Так и жил Сенька, промышлял охотой, птицу и рыбу ловил, на огороде управлялся. А люди порой недоумевали : "Молчун. И диковатый. Ну чисто волчонок! И чего людей сторонится? Ну не враги же ему! И как только Варвару к себе допустил?"
   А Варвара молчком делала свое дело, навещала мальчишку, да жизнь его сиротскую советами облегчала. Люди в селе были просты и добродушны, с Сенькиной суровостью как-то смирились. Только теперь, коли что-то надумают мальчонке подкинуть, все к Варваре идут : "На, старая, проведай волчонка, да гостинца снеси!" Варвара брала и относила.
 
   Как-то зимой вернулся Сенька из лесу, вытряхнул из холщовой сумки зайца да две-три куропатки. Варвара Сенькину добычу на стол убрала, да только собралась разделывать, как услышала подозрительную возню и писк... Резко обернулась и глянула на мальчонку :
   "И что это ты там прячешь?" Сенька немного помедлил и вытащил из-под куртехи щенка.
   "Ух, ты! - Прищурилась старуха. - Волчонок. Малой еще. Небось голодный..." Бабка налила в блюдце молока и ловко сунула мордашку щенка в молочко. Щенок зафыркал, затряс головою, но облизнувшись распробовал вкус молока и лихорадочно стал тыкать мордахой в блюдце. Жадно и неумело лакал, фыркал, чихал - наедался! Видно давно не ел, изголодался.
   "И где же ты его раздобыл?" - Спросила Варвара Сеньку. И мальчик рассказал ей такую историю...
 
   Бродил Сенька по лесу, капканы да силки проверял. Добычу в сумку прятал. А тут увлекся и так далеко забрел! Чуть на бурого не наткнулся! И чего ему зимой не спалось? Видно что-то серьезное случилось коли сиволапый разгуливает по лесу.    Сенька тихонько как мышка деру от сердитого медведя - как бы не заломал!
   Остановился и едва отдышавшись оглянулся... Невдалеке увидел логово волка, а от него след кровавый на версту тянется! Видно битва была страшная! И только собрался Семен пройти по следу-то кровавому, как услышал в логове жалобный скулеж...
   Сенька склонился к дыре и зацокал языком. Из логова выкатился черный лохматый комочек и заскулил! 
   "Ну чисто щенок! - Подумал мальчик поднимая волчонка. - Видно мать твоя погибла..." И Сенька засунул щенка за пазуху, еще немного постоял, оглядываясь и пошел домой.

   Варвара выслушала рассказ и задумчиво сказала : "Думаю, наши мужики с собаками облаву на волка делали. Говорят, волк повадился к Савеловым в сарай лазить. Говорят! Да кто знает, не двуногий ли волк повадился... А вот ведь пошли на логово волчье с облавой, да видно выманили волчицу, а собаки и порвали ее.
   Один ли щенок там был? Других не заметил?"  "Не, других не было, один. - Ответил Сенька. И тут же спросил : - А может волки меж собой подрались? Может чего не поделили?" 
   "Нет, Сеня, волк на волка никогда не нападает! Нет такого. Это люди звери! Себе подобного уничтожают, а у волков нет того!" - Ответила Варвара и они посмотрели на щенка.
   Волчонок наелся и стал теребить край половика. Наигравшись, сделал лужу, удивленно посмотрел на нее, фыркнул и поковылял прочь. Побродил по комнате, наткнулся на валявшуюся тряпку на полу, улегся на нее и уснул.

   "Ну и куда ты его денешь?" - Спросила Варвара. Сенька немного подумал и ответил : "У меня жить будет. Вырастет, на цепь посажу." 
   "Ну и ладно. - Сказала Варвара. - У моего деда жил волк."  Варвара замолчала и занялась добычей. Сенька присел на корточки и стал внимательно разглядывать спящего щенка. Потеребил за ушко и щенок дернув задней лапкой заскулил во сне. Варвара оглянулась :  "В младенчестве они все одинаковы. Что волчата, что собачата... Редко кому удавалось из волчонка вырастить хорошую собаку. Сколько волка не корми, а он все в лес смотрит!" 
   "А твой дед? - Спросил Сенька Варвару. - Он своего волка сумел приручить? Расскажи!"  Варвара вздохнула и ответила : "Расскажу. А ты сам решай, оставлять тебе щенка или сразу придушить."
   "Придушить! - Возмутился Сенька. - Смотри какой беззащитный. Ну как его придушить? Жалко." Варвара подняла тушку зайца : "А вот этого беззащитного не пожалел?" Мальчик засмеялся : "Ладно тебе, баб Варя... Это ведь еда! Без нее нельзя." Варвара прищурилась в ответ : "А волк - враг! "
   "Может и враг... - Тихо проговорил Сенька. - Может и не враг если им хорошо заняться! Оставлю себе. А ты обещала про волка своего деда рассказать!" Варвара вздохнула : " Расскажу. Ну так и быть, слушай!"

   "Давно то было. Я еще така мала была, ну как говорят, под стол пешком ходила! Дед охотник был хо-о-о-роший! Редко без добычи приходил. А тут как-то передо мной щеночка из сумки вытряс и смеется : "На, Варежка, (он меня Варежкой звал!) вот тебе собачка. Играй!"
   Мать как глянула, так и ахнула : "Так то ж волчонок! Ну ты чего, отец, девчонке волка в забаву принес! Ну и удумал, ну и удумал!"
   Я, услышав про волка, насторожилась и собралась заплакать. А дед прикрикнул на мать : "Не трусь! Воспитаем, собакой станет!"
   Мать головой укоризненно покачала, а перечить отцу не стала. Я на деда смотрю и все допытываюсь : "Деда, а, деда! Не волк то? Собачка?" А сама дюже боюсь... Дед так ласково меня по голове погладил и говорит с улыбкой : "Собака, собака. Не трусь, Варежка, воспитаем! Собака и будет" Ну вот в-точь как ты сейчас сказал! Я и успокоилась.
   Ох, кабы знать, что никогда волка собакой ты не сделаешь... Волк он! Рано или поздно, а волчье нутро взыграет по-волчиному.

   Ну вот так и остался у нас волчонок. Я уж с ним играла! И одно мне дивно тогда было, что собачка у нас какая-то особенная, не такая как все... А именно то, что не лаял щенок никогда, а все как-то завывал на разные голоса. Вот что было странно!

  Так и рос наш волк, дед назвал его Дикий, Дик. Воспитывал строго и спуску не давал! Пришло время и на охоту стал выводить и хорошо ему с Диком охотилось. Ну не было никаких недоразумений.
   А когда Дику было уж почти два года, весной что-то переменилось... А позже мы узнали что прибегала волчиха ночью в деревню и видно вздурила волчью душу! Стал он неуемным, дерганным. А следом и беда пришла...

  Пошел как-то дед в лес и Дика взял с собой, да там на волчиху-то и наткнулся! Нападала она на деда или просто для подстраховки, а пальнул дед в нее! Тут Дик и озверел! На деда метнулся! Ох и дрались они, ох и битва там шла!... Дед вернулся домой страшно окровавленный, изорванный. Без волка вернулся. Пристрелил дед Дика. Пристрелил. А иначе бы и сам живым домой не пришел бы.
  Залечили раны деда, долго лечили. А о волке в семье с той поры и не говорили. Не говорили, но долго помнили! Вот такая история с тем волком вышла." И Варвара надолго замолчала.      

(Продолжение следует)

© Copyright: Лана Мак, 2014