Я и таксист

Александр Феоктистов
Cтою я как-то на Южке, на остановке маршрутки. Вечером еду с работы домой.
Стою с палкой. Нога болит и спина. В очереди я второй.

И стоять мне наверное час. Это ужас. Я  стоять уже не могу так нога разболелась.

И  начал я молиться про себя чтобы только уехать хоть как - хоть на чем.
Подъехало такси – иномарка Хенде с темными стеклами В ней молодой мужик таджик. Он сказал очереди: По 100 р до Селятино с человека.

Цена на такси средняя туда была тогда 1 тысяча рублей.

100 рублей это нормальная стандартная цена за маршрутку.

И все почему-то  в очереди посмотрели на меня, как будто понимали что я машину вызвал. Я сам сел и других позвал из очереди, а  они боятся или не хотят! Цена то маршрутки!

  Так мы и  поехали с таджиком. Ехали около тротуара. Опрашивали, предлагали подвоз, но все боятся.

  А боятся потому, что машина с сильно тонированными стеклами и вид у нас какой-то не внушающий доверия. Темный таджик и краснощекий русский мужик в спортивной куртке.

 Так и поехали.  Я ему сказал: я заплачу 400р ,так как  4 места в машине раз он повез меня. Так я расчувствовался от этой помощи.

Парень молодой совсем, во всем черном, сам смуглый, одет хорошо стильно.
Мы с ним пока ехали все о Боге говорили. Он спросил: Как я отношусь к разным национальностям?

Я ответил что среди всех народов есть плохие люди и есть хорошие. Рассказал, как бывал в костеле, синагоге, но вот в мечети не был - постеснялся смущать людей.

Рассказал ему что сам я православный верующий христианин. Поведал ему, как в лихие 90-е в начале будучи безработным я бесстрашно бомбил на красном москвиче и уходить из такси не хотел. Так прикипел душой к машине и дороге.

А он слушал меня и порой говорил буд-то сам с собой. Говорил с кем-то на таджикском вслух. Молитвы читал. Я догадался - мусульманские.

Он рассказал мне, как с детства учил русский язык. Знал что поедет в Россию рано или поздно. При этом он вспомнил, что времена СССР прошли и молодые таджики уже не учат русский язык.

Сейчас он учит инглиш, чтобы ухать работать в США. Я ему сказал, что молодец он в том, что получил высшее техническое образование ( по его рассказу). Оно навсегда всегда учит людей развиваться, расти умственно  и думать.

  На мое предложение 400 рублей – он мне ответил, что знает как мне трудно деньги достаются и он не возьмет больше чем можно. Он надеется, что ему за это перед Богом зачтется.

  И пояснил, что ему все равно в нашу сторону было ехать.

  Мы обсудили и вспомнили , переговорили о половине нашей с ним жизни.

Оказалось таджик закончил политех.

В Таджикистане он жил в своей богатой семье и его родители не пускали в Москву.

  А он уехал куда глаза глядят и сказал, что из Москвы он хочет уехать в США.

  И я поверил, что уедет настолько целеустремленно он говорил.

Он как вырвался на свободу и был совершенно не привязан ни к чему на земле Приехал в Москву без работы и никого не зная в огромном городе.
 Устроился в такси, обедал в чайхане, машину кто-то чиркнул – попал в небольшую аварию. Страховая компания по Каско почему-то потребовала  доплатить в ремонте12 тысяч. Он договорился за три.

Потому он и ехал за дешевой дверью и  почти ко мне домой.

Я молился Христу - мне прислали поклонника Аллаха.

Точнее я молился Богу Троице.

В конце пути я заплатил таджику 100 рублей и сказал на это ты покушай, а вот вторые сто рублей потрать на духовное.

Он так это понял, что я сказал по сути отдать деньги на мечеть.

  Я рассказал таджику, что тогда на Южке  молился чтобы меня забрали с дороги и отвезли к дому. Вот он и приехал!

Мы почти приехали!  Мне уже вот через 100 метров выходить и он свернул на бетонку и тут начался ужас!

И как только он влез через щель между фурой и отбойником на, как на нас слева начал наваливаться огромный махиной слева дальнобой.

Мы были в мертвой зоне видимости громадного грузовика. Фура могла нас просто сдавить как консервную банку.

  Мы сигналили водителю грузовика и давали всячески пытались показать , что мы мы здесь у него под колесами и он услышал и все же перестал нас давить и мы вышли в щель и встали перед ним. Таджик включил аварийку. Я вышел и пошел по переходу - а таджик поехал дальше в ночь.

Только я вышел для пересадки на другое такси, как подошла удобная мне маршрутка и я за копейки доехал до дома.

Вот такие случаи бывают – с верующими и маловерными.