Бабушкины несказки

Сим Кинаел
               
 -- Привет, ты что в коридоре – спать давно пора, завтра в школу.
--  Пап, привет, если, честно, то сегодня очень хотелось  тебя дождаться – у нас тут с бабушкой…
-- Послушай,  большой уже  – что ты бабушку вечно заводишь.  Ваши словесные баталии  на диктофон просятся  –  так хоть летопись, какую семейно -политическую сотворите, а что воздух  сотрясать.
-- Пап, ну ты что, ты же знаешь, та школа, совсем рядом с нашей, а бабушка вообще давно нашла знакомую по поликлинике, так она говорила, что ее внук два года назад именно эту школу закончил.
--  Ну и что? Какое имеет отношение к этим событиям?    … Ладно, дай пройти. Перестаю, что- либо понимать… с мамой по скайпу разговаривал, она вернется послезавтра…               
--   Пап не сердись, я  правда, тебя жду, бабушка такую интересную штуку стала рассказывать… Помнишь, когда я еще в школу не ходил ты мне  такие ужасы раза два начинал рассказывать.. Вот сейчас, когда в той школе случилось… я сразу вспомнил  твои истории, хотя  уже 7 лет прошло… Понимаешь, у этого…и отец и дед …
--  Ладно, ты мне все-таки дай пройти..
--   Ой, конечно, у бабушки  разболелась голова, она легла, но на кухне все на столе для тебя оставила… Пап, а когда поужинаешь, все-таки мы обсудим ? Завтра ерундовые уроки, я все сделал,  просто не засну, честно.
--  Чайник включи. Мужской чай вдвоем.. вымахал за год, будь здоров,  а в голове что? Чем тебя бабушка поразила?
-- Да понимаешь, в интернете появились какие-то сведения о семье того парня, вроде бы и дед и отец из чекистов, бабушка, конечно сказала, чтобы я  не уподоблялся всяким разным, но потом сама зашла ко мне в комнату…
--  Анна Тимофеевна у нас...
--  Чего «Анна Тимофеевна». Она, как и ты имеет право на... сам много раз говорил, что она…
--  Да, полно, я  тещу своим мужикам в пример ставлю, но излишек свободного времени…
--  Ничего себе излишек... Ладно, пап.. . Короче она, в отличие от тебя, за несмышленыша меня не держит, да я знаю! А твой с мамой « 14-летний командир полка»…
Бабушка, между прочим, когда из магазина пришла, стала рассказывать, как ей понравился суворовец с «ясными умными глазами», который со своей «прекрасной» девочкой стоял впереди нее перед кассой.
-- Мы будем разговаривать, или что? Я тебе сейчас зачем  нужен?
--  Ладно, пап. В общем, бабушка зашла в комнату, сказала, что она все время думает  об интернетовской информации, потому что она никак не может забыть, как она сказала – личных впечатлений о нескольких людях, с кем  общалась как врач в течение многих лет.  У двоих были онкологические  операции, после они вернулись к своей работе в ФСБ.  У них было все хорошо, и тот и другой прожили после операций больше пяти лет, каждый год проходили обследование, и  с бабушкой, как она сказала «по- человечески сдружились».  Бабушка  много раз оказывалась  среди приглашенных  на всякие семейные праздники,  где были  их родственники и сослуживцы . Две совсем разные компании, между собой  эти люди знакомы не были.  Оба  высокопоставленные контрразведчики, один долго жил в Юго-Восточной Азии, другой – в Италии. Никаких вопросов ни с айкъю, ни с эрудицией там не было,  но то,  что это особый психотип - сказала она, это точно. Но какой такой этот психотип, бабушка, толком объяснить не смогла. Сказала мне  посмотри, мол, объективную биографию Дзержинского, и подумай над поговоркой  –  бывших чекистов не бывает, и потом как-нибудь обсудим.   
- - И  она с больной головой легла, а ты решил мучить меня.
  --Пап,  я прочитал очень много про железного Феликса, я понял, что он очень переменился к концу жизни, что он, наверное, вообще так мало прожил потому, что очень переживал - получалось совсем не так, как ему представлялось. Да, сам по себе он  был особый, но при чем здесь особый психотип  - я не понимаю. Вот еще вспомнил: у бабушки промелькнуло: что еще в 88 году, тот, что «итальянец», очень уверенно заявил, что  чекисты окажутся у власти обязательно, а в 91-м «скрежетал зубами», когда сделали Главным у них, ой забыл фамилию…
 - Бакатина..
Да, правильно, этого. И они никогда не смирятся, и они  заставят считаться с собой. Я еще спросил, что такие  заявления  характерны для психотипа, или  это лишь   итальянец  такой?
-- Да, взрослый, ты мальчик, действительно повзрослел… В тупик меня ставишь, признаюсь, честно. Здесь с бухты – барахты с тобой в разговоры вступать, пожалуй, не получится. Твоя бабушка хитренькая – видишь, у нее там не один день в голове про психотип сидит, тем более, психология ее почти родная стихия, моя голова другим занята  –  сейчас очень ответственные эксперименты. Но никто спорить не будет, что тебе  в самый раз такой проработкой с нашей помощью заняться, если в сторону психологии посматриваешь. Хотя  вполне   могут меняться планы,   я, что называется, как раз сюда вмешиваться не хочу. Давай, в каникулы, приглашай на свой семинар. А пока, чтобы интерес не погас, скажи себе, что должен распутать почти детектив. Точно, здесь есть такое, взять хотя бы конспирологию последнего времени – заговоры мерещатся.   А может и в самом деле не без них?
(продолжение следует)