ММБ. Этюд 13. Я обнаружил ошибку в изложении

Олан Дуг
     Этюд 13. Я обнаружил ошибку в изложении или процесс конструирования модели на ваших глазах.   (Черновой вариант)


     В двенадцатом этюде я утверждал.

     «…. мой разум, сортирует и превращает все процессы, протекающие вокруг меня в объекты, процессы и события, и превратить объекты и события обратно в процессы можно только изменив масштаб наблюдений.»

     Возвратимся к определению объекта.

     «Это ПРЕДМЕТ, ЯВЛЕНИЕ ИЛИ ПРОЦЕСС, на которые направлена ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ и ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ деятельность СУБЪЕКТА (НАБЛЮДАТЕЛЯ). В качестве ОБЪЕКТА может выступать и сам СУБЪЕКТ, в качестве СУБЪЕКТА выступает ЛИЧНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА ИЛИ ВСЁ ОБЩЕСТВО.»

     В своем изложении я имел в виду не объекты, а «предметы»!
Сама модель не изменилась! Изменилось изложение её. Оно приблизилось к идеалу.

     Чем отличается объект от предмета. Объект существует только в паре субъект – объект. Предмет существует сам по себе, как проявление некоего взаимосвязанного со всем миром процесса.
 
     Классификация предметов очень сложна и разнообразна. Классификация объектов проста: объекты внимания (познания) и объекты воздействия (предметно-практической деятельности).

     Как объект и предмет связаны?
     Просто. Возьмем предмет «Камень». Он существует независимо от того существую или нет я. Всё зависит от меня. Множество камней не являются для меня объектами, пока у меня не возникла в них нужда. Камень мне нужно кинуть.
И вот я выбираю камень. Смотрю на первый (он становится объектом моего внимания (познания) – он легок для моей цели. Смотрю на второй (теперь он объект моего внимания) – слишком тяжел, смотрю на третий (а теперь он стал объектом внимания) – как раз. Я познавал (мысленно измерял) эти объекты.
Я протягиваю руку и беру в неё понравившийся мне (этот камень превратился в объект моего воздействия или предметно-практической деятельности) и бросаю его.

     Следовательно фразу: ««…. мой разум, сортирует и превращает все процессы, протекающие вокруг меня в ОБЪЕКТЫ, процессы и события, и превратить ОБЪЕКТЫ и события обратно в процессы можно только изменив масштаб наблюдений» необходимо читать в новом варианте:

     «…. мой разум, сортирует и превращает все процессы, протекающие вокруг меня в ПРЕДМЕТЫ, процессы и события, и превратить ПРЕДМЕТЫ и события обратно в процессы можно только изменив масштаб наблюдений.»

     Возьмите камень и рассмотрите в большем масштабе времени. Вы увидите процесс образования песка и пыли. Уменьшите масштаб наблюдений (рассмотрите в микроскоп и вы увидите кристаллы – предметы низшего порядка, уменьшите снова масштаб и в конце-концов обнаружите динамический процесс (тепловое колебание молекул в узлах кристаллической решетки, движение электронов  образующих ковалентные и ионные связи и т.д.)

     Моя ошибка изложения заключена в том, что во многих случаях я, имея в виду ПРЕДМЕТ, называл его ОБЪЕКТОМ. Эту ошибку я понял в результате дискуссии на ФШ (сайт Философский Штурм). И в частности господина Пермского, и не тогда когда он мне указывал на неё, а тогда когда он мне показал, что понял мою парадигму (неисповедимы пути Господни!)

     Следовательно, читая всё предыдущее изложенное мной, необходимо ориентируясь по контексту в необходимых случаях заменять термин ОБЪЕКТ на термин ПРЕДМЕТ, помня, что ПРЕДМЕТ существует независимо, а ОБЪЕКТ это то что привлекло внимание СУБЪЕКТА (объекта обладающего свободой воли в моем определении).

     А я по возможности откорректирую предыдущее изложение.

     Да, кстати, объектом рассмотрения данного этюда явился термин "Объект" :-)))