Цикл записок

Людмила Мотозюк
Почти вишневый сад
Чудесный  вечер. Одуряющая липкая жара уже спала и природа замерла в ожидании сумерек. Молодые мамашки  со своими отпрысками стали потихонечку заполнять  пространство городского сада,  на который выходят мои окна. Любопытно наблюдать за людьми вот так, издалека. Гуляющие  занимаются делами: вытирают носы и целуют разбитые коленки своим детям. А тут мое недремлющее око подмечает всякие гадости. Да так не из вредности, а больше от безделья и человеческого любопытства. Как пьяняще пахнет молодая листва, как чудесно цветение  деревьев. Яблони, вишни, черемухи – все в новых кружевных белых платьях встречают новый виток своей жизни. Глядя на все это великолепие хочется думать только о хорошем и, конечно, хочется продлить  этот безмятежно-ласковый вечер.
 Я не удержалась и вышла на балкон, с нескрываемым наслаждением подставила свои артритные кости уходящему за горизонт солнышку. Вы не подумайте, я еще не старая кляча, а вполне приличный образец уральской гнедой* (порода придумана автором). У меня нормальный рост (особенно на каблуках), неплохие волосы, красивые глаза, я очень общительна. В целом произвожу впечатление такой ничешной девушки средних лет, побывавшая несколько раз замужем и родившей почти каждому мужу по ребенку. Ну должен кто-то же наказы правительства выполнять и поднимать рождаемость. Нечего на приезжих из ближнего зарубежья надеяться. Я хоть детей достойных воспитала – не колются и не побираются. Замотивированы на успешную жизнь. Только вот с личной жизнью у меня вечный напряг получается… но это совсем другая история. Она совсем не для такого сказочного вида и романтичного настроения.
Сад мой сад. У меня много оснований (пусть не юридических, а простых человеческих) считать это общественное место своим. Сколько с ним связано тревог и надежд,  радости и разочарований. Сколько разбилось девичьих мечтаний, сколько в нем состоялось свиданий. Сколько раз мое сердце рыдало под осенний дождь, падающий на разноцветные листья. Сколько раз оно покрывалось льдом с хитрым рисунком изморози, который украшал кованый забор городского сада. Сколько раз мне казалось, что это состояние ледяного сна навсегда. Но приходила весна и банальные грязные лужи испарялись с брусчатки сада и из моего сердца. И снова робко и несмело пробивалась молодая зелень новых надежд. Надежды,что тебе повезет и  только с тобой случится все самое лучшее. Как говорят, есть что вспомнить, да детям рассказать особо нечего…
Что-то меня понесло на лирику. Чего пропадать такому душевному настрою надо пойти и рассказать о нем миру. Что может мне помочь? Правильно холодное шампанское и горячее общение с подругой. Главное подумать нужным местом, а приключения всегда тебя найдут.
 Пойду-ка я преображусь из романтичной девушки в городскую стервочку и вперед, заре навстречу!

Капелька везения.
Бывают в жизни дни когда бьешься головой о стену, а она никак не хочет подвинуться. А бывает стоит только подумать и на тебе блюдечко все в каемочках и черная икра на нем горочкой и ложка чистая нашлась.
Начну сначала. Встретилась я с закадычной подружкой Юлькой в кафе. Ничем не примечательная была такая кафешечка. Покуда туда не явились мы – звезды. Смею полагать, что после нашего визита это заведение отметят на экскурсионной карте города, как место, где можно встретить крези девушек, отчаянно пытающихся наскрести на свое упругое место всяческих непонятностей.
Все чинно и благородно пока ты трезв и рассудителен, но стоит попасть этой шипучей жидкости в кровь все – ты пропала. Куда только деваются приличия и воспитание? Где твои дипломы о высших образованиях? Где все эти «простите» и «будьте добры»? Где твое знание языков и человеческих душ? Все это и многое другое разместилось на заднем плане физической карты России где-то от Караганды до Ревды, а на свет появилась неуправляемая чертовка. Она нагло ухмыляясь требует полусухого, заедая маринованные грибочки шоколадом. Презрительно фыркает на комплименты случайных  посетителей за соседними столиками. Она знает, что офигенно отжигает под почти все хиты последних трех десятилетий и нет такого мужчины на свете, кто бы ей отказал, реши она разнообразить свои сексуальные впечатления.
Этих знаний о самой себе всегда кажется очень мало. Нужно срочно доказать (себе? для чего?), что есть еще «ягоды в ягодицах». Пока Юлец беззаботно отплясывала на танцполе в моих руках появился телефон. Остатки трезвого сознания пытались дать сигнал рукам запихнуть его обратно в сумку. Но где там пакостливые ручонки уже шарили по адресной книге телефона. На этот раз сильно не повезло моему бывшему-бывшему (не помню в какой степени) воздыхателю. Глоток шампанского и приятный мужской голос вернул меня к реальности.
- Алле, - мурчу в трубку.
- Слушаю, - сонно пробурчало мне в ответ.
Ну вот откуда у пьяной звонившей может быть уверенность в том, что в четыре часа утра она безмерно осчастливит много связей назад  радовавшего ее мужчину? Объективности ради нужно сказать, что мужчина еще и безнадежно женат и я это прекрасно знала.
- Привет, солнце. Я безумно рада тебя слышать. Мы так давно не виделись. Я совсем забыла как ты выглядишь и жутко скучаю, – затараторила я привычные фразы. Надо отдать должное кавалеру что не послал меня искать совесть. Какая может быть у пьяной женщины совесть? Он попытался вежливо мне ответить, что я ошиблась номером. Единственное ему будет оправдание, если сказав это, он выползает из кровати с женой. Пока я пыталась набрать повтор номера, раздался звонок.
- Привет, - услышала я знакомый голос. Ощущение кошки, поджидающей жертву, заставило сердце биться сильнее. Вот и приятный озноб пробежал холодком по телу.
- Привет, извини , что разбудила. – начала я. Дальше оправдывающимся тоном продолжала врать:  как перебрала в кафе, как Юлька (подружка называется) бессовестно споила меня, а сама беззаботно веселится с новым кавалером,  а я бедная-несчастная  и безнадежно одинокая хотела позвонить в такси, но случайно набрался твой номер.
- Ты в порядке? Скажи где ты и я приеду за тобой на такси. – галантно прервали мою пламенную речь.
- Мне так неловко, -  продолжаю завирать я, потягивая прохладное шампанское. Хотя мерзкий мозг уже нарисовал план, как он приедет, заплатит за нас с Юлькой, но  цель на сегодняшний ночер совсем другая.
- Сама вызову машинку. Смотрю ты совсем не изменился и как всегда заботлив, - продолжаю лебизить я.
- Раз уж «случайно» разбудила, то скажу, что ты был для меня самым лучшим. Жаль,  что на момент нашего знакомства был уже женат. Вот говорю, а у самой душа ноет, что нет тебя рядом.
- Можешь приехать сейчас ко мне? – услышала я желанный вопрос.
- Как я могу приехать? Ты женат у тебя ребенок. Как ты себе это представляешь? – я продолжала со смаком ломаться.
- Жена в командировке, ребенок у бабушки. Так ты едешь ко мне? – это звучало уже не как вопрос, а как утверждение.
Вот и славненько. Правильный ответ мной был услышан. Верь- не верь, а наступающее утро я проведу наичудеснейшим образом. Много ли надо для счастья? Пообщаться с друзьями, вкусно покушать, повеселиться и удовлетворить свои нехитрые потребности. Вот это удачно сложились звезды – вот это я понимаю. О своем безнравственном поведении я подумаю позже, а сегодня уж постараюсь и зажгу на небе звезды.
 Вот из таких невзрачных мелочей и складывается ощущение полета, хотя выигрыш в лотерею суммы с шестью нулями окрылил бы не меньше. Но не зря древние римляне говорили: «Каждому свое».








Жертвенность или дурость?
Почти все произведения мировой художественной литературы призывают к любви, уважению и доброму отношению к близким тебе людям. Некоторые женщины до такой степени буквально воспринимают фразу «Возлюби ближнего своего…»,  что аж дурно становится. Совсем недавно узнала совершенно фантастическую историю про жертвенную любовь. Поведала мне ее Иришка. Собственно она и является главной героиней этого сюжета.
Родилась Ирка в полной социально-адаптированной семье без всяких сексуальных кренов. Это важно, чтобы в дальнейшем не было возможности списать ситуацию на тяжелое детство, отсутствие одного из родителей. Выросла прикольной такой девицей, пользующейся у противоположного пола вниманием. Кавалеров было много, но приглянулся самый корявенький (по мнению родственников и общественности). Любовь,  как известно, зла  - сыграли свадьбу.
Совместная жизнь оказалась недолгой и несчастливой. У многих женщин до свадьбы мозг обложен ватой. Достучаться до него сквозь черепную коробку в непроницаемом панцире просто нереально. Все сомнения по поводу жениха, высказываемые родней  и друзьями,  считаются ерундой. Родичи пилят – так это их обычное явление. Я ведь самая умная уж кому как не мне знать какой у меня ухажер замечательный. Подружки-язвы так из зависти наговаривают. Одни замуж вышли за уродов каких-то ни ума у них ни денег. Другие  - еще не замужем. Да так, по-честному,  многим и не светит вовсе замужество. Вот когда захомутаете такого перспективного красавца, как у меня тогда и будете советы давать, девы старые. Примерно так рассуждает 99 процентов прекрасной половины человечества.
А начинается этот мeрлезонский балет просто и банально, как прямая кишка. Известно, что из прямой кишки выход один – на волю.
Я его люблю? Этот период с  вопросительным знаком, как правило, недолог. Сюда входит весь конфетно-букетный период (здесь уж кому как повезет). Миллион терзаний и сомнений:
- Как он на меня смотрит?
- Как он при этом дышит?
- А вот взгляд отвел почему? Я его перестала интересовать?
-  В кино ходили на «Титаник» это он на что намекает, что любить будет также? Или бросит меня (утонет) в самый ответственный момент?
- Роллами угощал. Это он намекает чтобы похудела, да?
И вот такой вынос мозга предстоит пережить лучшей подруге (или кому там больше доверяют). Причем ответы лучшей подруги на всю эту трескотню никому не интересны. Поскольку финал уже очевиден. После него обычно следует гениальный возглас:
- Я его люблю! Решает для себя юная красавица и ставит после этой мысли жирнющий восклицательный знак. После этого родители, стесняясь спросить: «За чей счет банкет?», судорожно наскребают по карманам и проводят это знаковое мероприятие под названием свадьба. Ну как любимой деточке откажешь? Тут уж в отпуск не полетишь. Зачем тебе отпуск? Ты и без него прекрасно работаешь. И машину менять не нужно. Этот монстр советского машиностроения еще как-нибудь годик прокарячится. Ведь не сдох за 20 лет и еще протянет. А тут свадьба. Да еще первая. Да у доченьки Иришеньки. Как можно думать о деньгах в такой момент? Их нужно тупо тратить, пока не закончились. Причем виновница Ирочка смело тыкает пальчиком в не самые дешевые ценники, подводя родителей к черте нищеты и банкротства. Любящие родительские сердца уже готовы треснуть от инфарктов, желудки от успокоительных капель, а мозг от сознания того,  что его рациональную сторону не используют и только кормят маловразумительными доводами про неземную любовь и бесконечное счастье. В этот момент звучит в ЗАГСе долгожданное:
- Да!
Счастливая Иришка  бросает букет подружкам и уезжает с изрядно датым муженьком в свадебное путешествие.
На дальних берегах ничего не омрачает счастья. Все проблемы появляются с возвращением.
- Я его люблю. – говорит Иришка и ставит жирную точку. Садятся на нее и свешивают ножки, считая, что сейчас все пойдет само собой. Ну тут у принцессы-королевны почему-то случаются неприятности.
Во-первых, муж бесконечно хочет есть. И процесс готовки начинает напоминать бесконечный марафон с забегами по магазинам и неизменным финишем на кухне.
Во-вторых, муж бесконечно разбрасывает вещи. Еще тебе и высказывает, что у тебя не прибрано.
В-третьих, деньги – их просто нет. Предприимчивый Иришкин муж находит гениальный способ заработать. Он уговаривает свою женушку брать кредиты. Благо с этим проблем сейчас никаких. Бери паспорт и вперед на каждом углу висят зазывалки-рекламки. Но кредиты брать не просто так, а вкладывать деньги в бизнес мужа. Тут чуть поясню Иришкин муж немножечко не местный. Нет, он имеет российское гражданство, но родом из затерявшегося в тысячах километров селения, расположенного где-то на границе нашей необъятной страны.
Вот тут и разворачивается второе и заключительное действие нашего балета.
Иришку муж называл нежно так – Зая. Сейчас-то стало понятно  почему Зая. Всем известно, что у этих милых зверьков очень длинные ушки. И на длинные-то ушки лапши, в виде всяческих обещаний, можно навесить гораздо больше, чем на обычные человеческие. Так вот Зая так доверилась законному мужу, так благодарно разложила свои ушки, что ушлому мужу ничего не стоило завалить их килограммами лапши-обещаний.
- Зая возьми кредит, - вещал муж-удав, нежно поглаживая Заину шею.
- Конечно, милый. – вторила ему Зая-Иришка и рысцой бежала, петляя по снегу активировать очередную карту.
- Давай перепишем на меня твою машину? – просит муж. Ты сейчас беременна тебе опасно ездить за рулем. А мне нужно на недельку съездить к брату на свадьбу.
- Без проблем, - вторила Иришка. Ты у меня такой заботливый!
Почему Зая была такой неосторожной? Просто любила, просто верила, что не кинут. Просто не было достаточно своего жизненного опыта. А использование чужих советов обсуждалось в начале этой грустной истории. Просто была очарована бесконечным обаянием мужа, его широкой душой и красивыми жестами.
И из таких простых и очевидных вещей получился очень некрасивый финал:
Муженек свалил на свадьбу к брату на Иришкиной машине, оставил после себя ребенка и совершенно невообразимые долги неработающей жене. Возвращаться к ней не собирается и разводиться не спешит. Где его искать никто не знает.
Сейчас Иришка сидит на шее у своих немолодых родителей, пишет в социальных сетях мужененавистнические посты и думает где взять денег на оплату долгов.
Право на ошибку есть у любого. Люди их совершают не зависимо от пола и возраста. Порядочность человека не зависит от вероисповедания и  национальности.  Это качество, либо есть, либо его нет. И третьего не дано.