Сороки

Мария Марианна Смирнова
Заверещал домофон. Моя рука автоматически скользнула вниз. Пальцы нажали блестящую кнопку.
Вошла миловидная девушка.
-Волосы, в аккурат, до талии, не иначе, крашеные,- подумала я,  – но хороша,  и одета как? Шубка, дорогие сапоги на ногах « от ушей», интересно, за какие деньги?
-Я -  медсестра,- представилась гостья,- из городской поликлиники.
И поймав мой удивлённый  взгляд, пояснила,
-Беспокоимся, как вы себя чувствуете?
Я растерянно пожала плечами, не понимая невесть откуда свалившуюся на меня заботу.
- У вас всё нормально?- продолжала девушка,-  отказались  ведь от госпитализации.
-Ну, вот тебе, бабушка, и Юрьев день,- рассмеялась я, побывала моя душенька всё- же в вашей больнице. А вы разве не в курсе?
Пришедшая   несколько растерялась, но быстро справившись с замешательством, нашла оправдательные слова.
Участливо спросила на что я жалуюсь, ласково погладила меня по плечу и посоветовала непременно, прийти на приём к врачу. А чтобы я не стояла за талончиком в не любимой мною регистратуре, позвонила и заказала  оный с моего домашнего телефона.
Тронутая такой не предсказуемой заботой, я на следующий день была у врача.
-Скачет давление?- мягко сказала врач, - не волнуйтесь, исправим.
-Какая милая девочка,- подумала я и  таблеток выписала не много, не то что в больнице- горстями каждые четыре часа.
-Снять кардиограмму? Могу- ответила я.
У кабинета с названием ЭКГ, всего пять старушек.
-Сегодня только запись,- не отрывая глаза от списка,- сказала молодая особа,- снимем через неделю. Раньше не получится, мы работаем до обеда. Так, записывать?
Через неделю сняли кардиограмму, ещё через семь дней попала к врачу.
Очередь не приведи, Господи, как говорится. Наслушаешься  такого, что не захочется никакого  лечения.  Но народ лечиться и жить  хочет!
С сумочками- по знакомству,  почитаемые, вызываемые, услышанные – конечно первые.  Они и не скрывают своего превосходства. Будущие мамы- привилегированное нынче в больнице общество. Они строят планы, жалуются друг другу громко, не беспокоясь о том, слушают их или нет присутствующие?  И ещё скромное, живущее ниже прожиточного, общество старушек. Их абы заметили и обласкали, и тогда поверится в любую власть легко.
Наконец  вхожу в долго ожидаемые двери и без приглашения  робко сажусь  на стул. Рядом она -  милая, мягкая, дипломированная врач.
Девушка поднимает на меня удивлённые глаза.
-Вы кто?- спрашивает она,- я вас наблюдала в больнице?
-Нет,- отвечаю и глупо улыбаюсь.
Она морщит свой хорошенький лобик, явно вспоминая встречу со мной. Рядом две медсестры рассказывают что-то  смешное, и  втягивают в каламбур врача.
А ей,  незадачливой,  и с ними поговорить охота и с пациентом  побеседовать не мешало  бы.
- Так что у вас?- спрашивает  врач,- карточка есть?
-Должна быть,- отвечаю,- талончик в регистратуре брала .
Девица вновь пропускает мимо ушей мои слова и вкладывает свои усилия в интересный разговор сидящего рядом мед. персонала.
-Так что же карточка?- вновь обращается она ко мне,- что у вас?
Меня это начинает раздражать, но я ровным голосом  говорю о том, что была у неё и таблетки выписанные ею, не помогают.
-А какие таблетки я вам выписала?- задаёт она мне очередной вопрос.
Я пытаюсь вспомнить иностранные названия лекарств, но не могу.
-Что же вы не принесли мне эти лекарства,- повышает врач голос,- а где ваша карточка?
-Это вы спрашиваете меня?- едко улыбаюсь я.
Кажется,  девушка начинает спускаться с небес на землю и соображает, что должны быть какие то анализы.
-Да, сдала ЭКГ-говорю я  всё с той же улыбкой, анализ крови и прочее брали в больнице. Вы бы поинтересовались!
Девушка поморщилась, как от зубной боли, повернула головку к медсестре:
- Найди, Любаша, её ЭКГ- мило улыбнулась она,
- А лекарства бы помогли,- повернулась  врач ко мне,- надо было бы потерпеть недели две.
-Сегодня как раз две недели- отвечаю,- неделю снимали кардиограмму, неделю ждала вашего появления на работе.
Наконец врач торопясь, померила давление, ткнула стетофонендоскопом поверх моей груди, выписала немыслимую дозу лекарственных  препаратов, отдала мне анализы, не удосужившись сказать результаты.
- Ну,  я тогда и не знаю, что с вами делать,- проронила она,- идите к кардиологу что ли?
- Иначе – спасайся,  как можешь,- подумал я.
Давление- пакостная тётка. Здесь либо пан, либо пропал. Но ежели есть компьютер- вы счастливый человек. И без диплома специалиста можно подобрать  лекарство  самой,- утешила я себя.
Рецепты, выписанные врачом,  я показала в аптеке.
Провизор, женщина средних лет, повздыхала, поулыбалась,   и продала мне лекарство оправданное  компьютерным  предложением. 
-Это действительно стоящее,- сказала она,-если подойдёт, то я буду рада, если нет, подберём другое.
-Скоро будут нас лечить компьютеры и  аптекари- говорила я друзьям, перестаралось наше общество. Избавиться желают от простого народа. Заставляют выходить из любой ситуации самим. Что же делать, коли так? Жить то хочется!