Золотое Колечко. Анна Алфёрова. Челябинск

Ваняткины Сказки
                Рисунок Евгении Чернышовой

                Сказка

         Случилось это не так давно. Жила-была на берегу озера яркая красивая бабочка. Жила она в большой жёлтой кувшинке. На ночь кувшинка закрывалась и оберегала бабочку от холода. А утром, когда кувшинка раскрывала лепестки, бабочка вылетала и порхала над цветами.
Тёплое ласковое солнце отражалось в её разноцветных крылышках, и оттого казалось, что они светились, как само солнце.
         – Здравствуй, Солнышко! – приветствовала она его радостно и взлетала высоко в небо.   
         – Здравствуй, Золотое Колечко! – отвечало ей солнце.
         Бабочку звали так потому, что на спине и крылышках у неё среди радужного соцветия ярко выделялось жёлтое колечко.
         – Ах, какие у нашей бабочки красивые крылышки! Мне бы такие! – восхищаясь, говорила своей подружке зелёная стрекоза.
         – Да! Золотое Колечко просто красавица,  – отзывалась та в ответ.
А Золотое Колечко летела дальше, никого по дороге не забывая. Она пожелала доброго утра всем цветам и травам, жучкам и стрекозам, рачкам и рыбам, которые подплывали близко к берегу вместе с серо-голубой волной.
И каждый отвечал ей на приветствие, удивлялся и радовался вместе с ней.
Так  счастливая  бабочка проводила все дни.               
Однажды на озеро пришёл мальчик и принёс в стеклянной банке большую зелёную лягушку. Он хотел посмотреть, как она плавает, и выпустил её в воду.
 Но лягушка оказалась хитрее его и спряталась в густых зарослях камыша. Сколько он ни искал её – не смог найти.    
         А хитрюлька притаилась и сидела тихо до тех пор, пока мальчик не ушёл.
         – Ура! Я снова на свободе! Квакая красота! – квакала лягушка и прыгала от радости.       
         Осталась она на озере и стала жить около серого большого валуна.
Прошло три дня. Лягушка привыкла к новому жилищу, познакомилась с соседями. Жила тихо и скромно. Потом заметила красивую бабочку, которой все любовались, и стала ей завидовать.      
         – Подумаешь – летает! Я тоже научусь!» – решила она и попросила воробья показать ей, как это делается. Воробей очень удивился и спросил:
         – А зачем тебе это, зелёная? Чирик-чирик!
         – Квакое твоё дело! Квак сам научился – так и меня учи,  – недовольно проквакала лягушка и съела пролетающую мошку.
         – Какая сердитая и опасная, а я думал просто зелёная, – подумал воробей, – ладно, покажу – что мне стоит. Но всё равно удивительно, Ведь для того, чтобы летать – нужны крылья!
         Он сел на большой валун, выступающий из воды, и зачирикал:
         – Смотри, лягушечка! Показываю. В этом нет ничего сложного. Распрямляешь крылышки, взмахиваешь! Чирик! И – всё! 
Взмахнул крылышками воробей и улетел. 
         – Ну, вот, – бормотала лягушка, забираясь на валун, – всё очень просто. Распрямляю лапки, взмахиваю! Квак! И...
И плюхнулась в воду.
         Весь день она взмахивала лапками, но так и не взлетела. А тут, как на зло, бабочка появилась. Порхает, кружится, машет своими красивыми крылышками, как веером. Смотрит лягушка и глазам своим не верит – потемнело в них.
         – Вот тебе и на! А бабочка-то вовсе не разноцветная, а серая. Золотое Квалечко, Золотое Квалечко! Все свои одежды сняла да умылась. Ну и вид у неё! – думала квакушка радуясь.
         Едва наступило утро, примчалась она к щуке и стала громко квакать:
         – А знаете ли вы, госпожа Щука, что Золотое Квалечко вовсе неразноцветная бабочка? Я её вчера перед сном видела – она вся серая.
Утром приоденется, нарядится, приклеит к серым крылышкам лепестки цветов и красуется перед нами. Бедняжка! Сколько же ей требуется времени на сборы...   
         – Что-о-о?! – отозвалась щука. – Разбирайтесь между собой сами, а ко мне с такими пустяками не обращайтесь.
Она сердито посмотрела и щёлкнула зубами, чем страшно перепугала лягушку.
         – Поплыву-ка я лучше к раку, ему расскажу, – подумала квакушка, а  щуке ответила, – прошу меня простить, госпожа Щука, за беспокойство. Разрешите откланяться. И быстренько унесла подальше свои расторопные лапки.
         К вечеру на озере эту лягушачью новость знали все.
         – Теперь с ней не только здороваться, но и замечать её не следует, – настоятельно советовала лягушка.
         – Это правильно! – поддержала её водомерка. – Зачем нас было обманывать?
         – Я не знаю как в это поверить, – засомневалась стрекоза, – но...  Она мне так нравилась, так нравилась...
         – Придётся поверить, – подтвердил чёрный водяной жук.
         – Ну, если сам жук сказал – тогда конечно, – успокоилась стрекоза.               
         А в это самое время Золотое Колечко гостила у своей тётушки Ланиты в городском саду.
         – Ах, милая тётушка! Как у вас красиво! Сколько цветов – просто прелесть! – восхищалась она.
         – Так оставайся здесь и живи, – предложила ей тётушка. – Я давно об этом говорю. Выберем тебе самый большой и красивый цветок.
         – Нет- нет! Мне так нравится мой берег! А какое у нас озеро! Я хочу вам его показать. А какие у меня там добрые друзья! Вы сами всё увидите, – ответила Золотое Колечко. Я вас приглашаю к себе в гости.    
         Тётушке Ланите очень захотелось увидеть большое озеро, живописный берег и добрых друзей любимой племянницы. Она приняла приглашение, решив не откладывать визит, а погостить завтра же, несмотря на ожидаемые дожди. 
На следующий день Золотое Колечко проснулась рано, но тётушка уже успела приготовить на завтрак пыльцу и две чистые росинки.
         – Доброе утро, милая тётушка!
         – И тебе, моя красавица, всего доброго!
         – Вы не знаете, почему ночью так гремело?
         – Это с яблоньки падали спелые яблоки.
         – А я думала, что началась гроза.
         – Нет! Гроза будет позже, – сказала тётушка Ланита.
         Золотое Колечко умылась росою, привела себя в порядок, а перед тем как расположиться на ромашке, чтобы позавтракать поприветствовала солнце:
         – Здравствуй, ясное Солнышко!
         – Здравствуй, Золотое Колечко, – улыбаясь, ответило солнце, – Доброго тебе дня.            
         – Ах! Как прекрасен наш удивительный мир! – пела восторженно бабочка, радуясь свежести и красоте раннего утра.
После завтрака, проверив всё ли в порядке в саду, тётушка Ланита и Золотое Колечко отправились на озеро. Ветер дул им навстречу с особенным упрямством, чем очень удивил бабочек.
         – Здравствуй свежий Ветерок! Скажи, пожалуйста, ты почему не хочешь помочь мне вернуться домой? Я тебя очень прошу, мой дружок – развернись и полетим вместе, – предложила ему Золотое Колечко.
Ветерок не захотел огорчать бабочек – уж очень они лёгкие и беззащитные. И почему бы не помочь?!
Он развернулся, подхватил их, и полетели они вместе к жёлтой кувшинке.
         – Это мой дом! – показала Золотое Колечко на кувшинку. – Мы немного отдохнём, а потом  я  покажу всё озеро.
         – Да здесь просторно и уютно, – подтвердила тётушка Ланита, располагаясь на лепестке...
         – Вот они! Явились – не запылились! – увидев бабочек, начала квакать лягушка. – Одна противней другой. Вчера была одна, сегодня – две, а завтра?.. Заполонят весь берег.
         – Какие они всё-таки красивые, просто прелесть! –  воскликнула стрекоза. Она забыла о том, что говорили вчера, но квакушка не замедлила напомнить, и стрекоза замолчала.
         Чёрный водяной жук подлетел к кувшинке и стал насмехаться:
         – 3-з-з-з-ж-ж-ж-жульничаете? Да? Уж-ж-ж-же успели раскрасить свои крылышки? Он с презрением посмотрел выпуклыми глазами, прожужжал:
         – Ж-ж-ж-жуть! – и улетел. Бабочки переглянулись.   
         – Что происходит? – спросила кувшинку Золотое Колечко.
         – Лягушка-насмешница не хочет, чтобы ты жила здесь, – ответила кувшинка. – Рядом с тобой она чувствует себя уродиной.
         – Но... – хотела возразить бабочка, посмотрела на тётушку, печально улыбнулась и… Ничего более не сказала.
         Лягушка сидела на большом камне и громко квакала:
         – Не лучше ли тебе убраться отсюда, красотка?!
         – Но я здесь родилась и хотела бы жить здесь, среди моих милых друзей.
         – Это кваго ты имеешь в виду?
         – Возьмём хотя бы, например, шмеля.
         – Ж-ж-ж-шутить из-з-з-з-зволите? – зажужжал шмель.
         – Ну, тогда водомерку!
         – Ни в коем случае, – отозвалась водомерка.
         – Кузнечик, а тебя я могу назвать своим другом? – спросила Золотое Колечко. 
         – С какой стати? – заскрипел кузнечик.
         Золотое Колечко удивлённо смотрела на всех и ничего не могла понять.
         – Ну, а ты — рак, скажи — ты считаешь меня своим другом?            
         – Если гром в небе грянет! – застучал челюстями рак.
         – Как?! Неужели среди вас нет... – Золотое Колечко закрылась крылышками и горько заплакала.
         Над озером стали собираться любопытные тучки. Они закрыли собой ясное солнышко и смотрели с высоты:
         – Над кем бы посмеяться? Но вдруг загремел гром и тучки, испугавшись, сбежались в одну большую тёмную тучу... Полил тёплый летний дождь. Лягушка радостно прыгала под дождём и насмехалась:
         – Сейчас намокнут яркие наряды нашей красавицы, и вы все увидите, какая она золотая.               
         Золотое Колечко не успела спрятаться от дождя. Она вся насквозь промокла, сиротливо стояла с опущенными крылышками и всхлипывала:
         – Если я в чём-то виновата перед вами, простите меня; но я не знаю –в чём. Ах, тётушка! Милая тётушка!.. Ей было очень стыдно, и она боялась, что тётушка тоже начнёт смеяться над ней. Но её добрая тётушка, как могла, старалась утешить бедняжку. А лягушка-насмешница продолжала потешаться:
         – Ну, что? Убедились? Кто был прав?
         Откуда ни возьмись, прилетел ветерок и разогнал все тучи. Снова выглянуло ласковое солнышко. Осмотрелось оно вокруг и запело:
         – Маленькие дочки летней пышной тучки
         С молнией летали – грозовыми стали.
         Слёзоньки пролили – всё вокруг умыли.
         В воду  окунулись –  и назад вернулись. 
         Не зря постарались весёлые тучки –
         Всюду стало чисто и свежо!               
         Но увидело солнышко, что Золотое Колечко плачет – удивилось:
         – Что случилось, милая? Почему ты плачешь?
         – Нет, я не плачу. Я просто под дождём промокла.
         – Так это дело поправимое! – сказало солнышко и высушило её крылышки. Чистые, они стали ещё ярче и радужнее.
         Тётушка Ланита, любуясь племянницей, воскликнула:
         – Ах, моя милая! Ты не только красавица, но и очень-очень добрая!
         – Квакая Кваракатица! – заквакала лягушка и спряталась в камышах.               
         А над озером в солнечных лучах расцвела радуга.
Запели птицы, зашелестела листва. Лёгкий ласковый ветерок растворил в воздухе нежный запах цветов и спрятался в свежей траве. Золотое Колечко забыла о своих переживаниях. Она предложила тётушке:
         – Давайте полетим и посмотрим, где начинается радуга. Тётушка Ланита согласилась и они, радуясь и порхая от цветка к цветку, улетели.
         Посмотрела им вслед зелёная стрекоза, вздохнула и сказала своей подружке:
         – Ах! Какие у них красивые крылышки! Мне бы такие.
         – Да! Золотое Колечко просто красавица, – отозвалась та в ответ.
         – Я сож-ж-ж-жалею! Произ-з-з-з-зощло недораз-з-з-з-зумение! – зажужжал шмель. Он разволновался и не знал что делать.
         – Нужно извиниться, – отозвалась водомерка.
         – А, мож-ж-жет и не нуж-ж-ж-жно? – засомневался жук. – Давайте спросим у рака, – заскрипел кузнечик. Пошли они к раку и стали его спрашивать:    
         – Скажите, пожалуйста, уважаемый Рак, что нам делать?
         – Как что? – ответил рак. – Вы разве не слышали? Гром на небе гремел? – Гремел. А это значит, что Золотое Колечко мне друг!
         – И мне! – заскрипел кузнечик.
         – И мне! – отозвалась водомерка.
         – И мне! И мне! – слышалось повсюду.

         Снова на озере стало светло и радостно. Каждый играл собственную музыку и пел свою песню, но все вместе они сливались в единую сказочную музыку природы. Лишь одна лягушка-насмешница выбивалась из общего хора своей вздорной песней, только никто её больше не слушал.