Нибелунген - 41

Альтаф Гюльахмедов
''Нибелунген'' – 41



ДОЛГ КРОВИ

***

Парк был, наконец-таки, взят, и заградотряд прочесывал сейчас развалины в поисках последних его защитников. Изредка бухали отдельные выстрелы, но в основном царила тишина.

Технику подвели к западному краю парка, готовясь к выдвижению на новые рубежи, и сейчас, используя передышку, повылезали на броню, откинув люки, чтобы хоть немного избавить внутренности машин от запаха соляра и пороховой гари. Особо шустрые успели сбегать к развалинам и поживиться хоть чем-нибудь, что осталось после энкавэдэшников. Один из водителей Т- 34 теперь показывал остальным кинжал и парабеллум найденный на трупе, что сидел в перевернутой немецкой зенитке.

Они курили, смеялись и весело гомонили, отдыхая от ужаса, который был наконец исчерпан и, не желая думать о том ужасе, что им предстоит далее. Майор НКВД подошел к ним в сопровождении троих солдат, и они попрятали свои трофеи, спешно докуривая.

-Не боись! - сказал майор. – Все, что нашли - все ваше! Весь город теперь наш!

Он достал богатый портсигар, найденный им в подвале дома, по-видимому, служившем немцам типографией и предложил бойцам.

-Давай мои попробуйте.

Вольф, поднявшийся на остатки перекрытий разрушенного дома, у подножия которого скопились танки, просчитал дистанцию, и когда майор закурил и, подняв голову, выпустил ароматный дым в небо, словно черт в преисподней переводящий дух, методично и четко как на учениях стал метать гранаты в раскрытые черные дыры люков. Затем, даже не дожидаясь разрывов, он спрыгнул с обратной стороны дома и направился в западную часть Берлина.





СУБМАРИНА

***

Вечер был не очень холодный, но когда он взялся за поручень, тот обжег его прямо таки адским холодом. Он снова надел перчатку, наблюдая, как заносят на борт последние кофры.

Наконец, все было готово, и капитан показался сбоку, не решаясь приблизиться.

Он оглянулся и кивнул, но перед тем как спуститься в брюхо стального чудовища, еще раз, решительно стянув перчатку, схватился за металлический пронзительно холодный поручень.

‘’Это не холод, - сказал он себе. - Настоящий холод еще впереди’’.

Он долго стоял так, глядя вслед уходящей лодке с отплывающими в ней самыми близкими… теми, кто решил остаться, чтобы лично засвидетельствовать его смерть. Капитан, озабоченно оглядывающийся на пасмурное небо, видимо в опасении увидеть там самолеты противника, подошел поближе, и он, ссутулившись и поджав левую руку, прошел мимо него к трапу.

Субмарина задрожала, наращивая обороты гребных валов, послышался оглушительный свист продувки, и вот стальная рыба взяла курс в открытое море, постепенно зарываясь носом в воду.

Темно стальные волны заглатывали ее тело, создавая водовороты и облизывая плоские бока на котором в последний момент перед погружением мелькнул полинявший бортовой номер - "U-465"




Тайна субмарины "U-465" - справка
***
В 1938-ом году Германия вдруг обнаруживает необъяснимый интерес к Антарктиде. В течение 1938-1939-х годов были осуществлены две антарктические экспедиции. Самолеты Третьего рейха произвели детальное фотографирование территории, ранее совершенно неизученной. При этом самолеты сбросили над Антарктидой несколько тысяч металлических вымпелов, несущих на себе знак свастики. Впоследствии вся обследованная территория получила название "Новой Швабии". И стала считаться частью Третьего Рейха. (Напомню, что Швабией (Schwaben) в раннее средневековье называлось одно из племенных герцогств королевства Германии, включавшее территории Вюртемберга, Южного Бадена, Эльзаса, часть Швейцарии и часть Баварии). Командир экспедиции в Антарктиду капитан Ритшер, вернувшись в Гамбург 12 апреля 1939-го года, доложил:
- Я выполнил миссию, возложенную на меня маршалом Герингом. Впервые германские самолеты пролетели над антарктическим континентом. Каждые 25 километров наши самолеты сбрасывали вымпелы. Мы покрыли зону приблизительно в 600 тысяч квадратных километров. Из них 350000 квадратных километров были сфотографированы, и в результате у нас есть достаточно детальная карта этого района. Но вот зачем Германии понадобилась эта недоступная, далекая и холодная территория площадью в 600 тысяч квадратных километров? Аналитики противника терялись в догадках. В 1943-ом году гросс-адмирал Карл Дениц обронил весьма примечательную фразу: - Германский подводный флот гордится тем, что создал для фюрера на другом конце света Шангриллу - неприступную крепость. Получается, что все эти годы - с 1938-го по 1943-й - в Антарктиде возводилась секретная и постоянная база. Для транспортировки грузов стройматериалов, радиооборудования, оружия, запасов пищи, одежды, топлива - использовались, видимо, подводные лодки. "Неприступная крепость" была построена и ждала фюрера. Но он так никогда и не появился во льдах Антарктики. Сейчас известно, что существовало совершенно секретное соединение германских подводных лодок, получившее наименование "Конвой Фюрера". В него входило 35 субмарин. В самом конце войны в порту Киля с них сняли торпеды и прочее военное снаряжение, поскольку им строжайше запрещалось вступать в бой во время этого плавания. Зато их нагрузили контейнерами, содержавшими ценные вещи и документы, а также огромные запасы провизии. В Киле субмарины приняли пассажиров, некоторых даже под видом членов экипажа. В настоящее время достоверная информация имеется только о двух подлодках из "Конвоя". Капитана первой из них, "U-977", Гейнца Шеффера неоднократно обвиняли в том, что якобы он перевез Гитлера в Южную Америку. Правда, сам капитан категорически отрицал это обвинение на допросах, проводившихся представителями американских и британских спецслужб. Чтобы придать своим словам как можно больше убедительности, Шеффер написал книгу мемуаров, которая вышла в 1952-ом году и называлась коротко и конкретно: "U-977". Это было достаточно скучное повторение того, что он говорил на допросах. Информации там было минимум, Шеффер изображал из себя послушного болванчика, беспрекословно выполняющего приказы начальства, даже не вникая в их смысл. Но по случайности в печать попало письмо Шеффера, адресованное "старому товарищу" капитану цурзее Вильгельму Бернхарту и датированное 1 июня 1983-го года:
"Дорогой Вилли, я размышлял о том, стоит ли издавать твою рукопись, касающуюся "U-530". Все три лодки ("U-977", "U-530" и"U-465"), участвовавшие в той операции, теперь мирно спят на дне Атлантики. Может быть, лучше не будить их? Подумай об этом, старый товарищ! Подумай также о том, в каком свете предстанет моя книга после рассказанного тобой? Мы все дали клятву хранить тайну, мы не сделали ничего неправильного и лишь выполняли приказы, сражаясь за нашу любимую Германию. За е„ выживание. Поэтому, подумай еще раз, а может быть, еще лучше представить все как выдумку? Чего ты добьешься, когда скажешь правду о том, в чем заключалась наша миссия? И кто пострадает из-за твоих откровений? Подумай об этом! Конечно, ты не намереваешься сделать это просто из-за денег. Я повторяю еще раз: пусть правда спит с нашими подлодками на дне океана. Таково мое мнение... На этом я заканчиваю письмо, старый товарищ Вилли. Пусть Господь хранит нашу Германию. Искренне, Гейнце. Но что известно сейчас вообще о миссии "U-530"? Что так настойчиво Гейнц Шеффер просил своего друга не разглашать? В настоящее время общее содержание рукописи Вильгельма Бернхарта "Возвращение Святого Копья" стало известным. В ней утверждается, что в начале апреля 1945-го года Копь„ Лонгина и другие раритеты, уложенные в шесть бронзовых ящиков, были переправлены в город Киль, а затем погружены на "U-530". К этому времени на субмарине находилось пять пассажиров, лица которых были скрыты хирургическими повязками. Капитаном субмарины был 25-летний Отто Вермаут, семья которого погибла при бомбардировке Берлина. Вообще команда подлодки была подобрана так, что никто не был женат, и ни у кого не оставалось живых родственников. Вермаут получил два личных письма. От Гитлера и от Деница. Согласно предписанию он должен был взять у каждого члена команды "обет вечного молчания". В ночь на 13 апреля 1945-го года "U-530" вышла из Киля. На стоянке в Кристиансанде Вермауту передали запечатанный пакет, в котором должны были содержаться инструкции по дальнейшему маршруту. Когда он вскрыл его, то понял, что рейс будет долгим.
"U-530" дошла до африканского побережья, потом повернула к Южным Гавайским островам. Впереди была Антарктида. Достигнув е„ берегов, 16 человек из команды спустились на лед. В их распоряжении имелся груз, карта и детальная инструкция, касающаяся ледяной пещеры, в которой им предстояло скрыть "священные реликвии".
Это и была Новая Швабия, находившаяся в Земле Королевы Мод. Ледяной тайник, обозначенный на карте, был открыт экспедицией Ритшера в 1938-ом году. Группа вошла в ледяную пещеру и аккуратно уложила ящики, содержащие Копь„ Судьбы и личные вещи Гитлера. Первый этап операции под кодовым названием "Валькирия-2" был завершен. Теперь можно было возвращаться в мир и сдаваться на милость победителям. 10 июля 1945-го года, через два месяца после окончания войны в Европе, "U-530" в надводном положении вошла в порт Мар-дель-Платы.
Что касается субмарины "U-977", то полагают, что она перевезла в Новую Швабию прах Гитлера и Евы Браун. Повторив известный путь "U-530", с заходом в Антарктику, 17 августа 1945-го года "U-977" также прибыла в Мар-дель-Плату, где и сдалась аргентинским властям.
Если верить вышеизложенному, дорогой Вилли" не внял просьбе "старого товарища" Гейнца. И где-то там, в Антарктиде, десятки лет хранились нацистские реликвии. Правда, эта версия уже сильно отличается от той, какую предлагали Вермаут и Шеффер американским следователям. Но значит ли это, что вторая версия окончательная? Есть немало странностей и нестыковок даже в. том случае, если мы принимаем "Возвращение Святого Копья" за чистую монету. Во-первых, куда делись таинственные пассажиры этих подводных лодок? Во-вторых, зачем было взято такое количество продуктов? И, наконец, какова была роль во всей этой операции третьей подводной лодки - "U-465"?

***
В этой истории имеет место расхождение и с общепринятой версией
послевоенной судьбы Копья Лонгина, которое Гитлер реквизировал в
результате аншлюса и которое всю войну хранилось в Нюрнберге. Считается,
что Копье Судьбы было спрятано в тайнике поблизости от этого города, но 30
апреля 1945-го года тайник обнаружили и вскрыли офицеры из специального
подразделения 7-ой американской армии. А 4 января 1946-го года реликвия
была отправлена в Вену, где и находится по сей день, в Зале сокровищ
Хофбургского музея.
Однако мы можем вспомнить, что экземпляров Копья было два, одно настоящее
и другое - очень точная копия, изготовленная по заказу Генриха Гиммлера.
Какое же Копье находится в музее, Или лучше спросить, какое Копье
находится в Новой Швабии, Совершенно темная история...