Болезни Человека Разумного

Маргарита Вышенская
     Рена Жуманова – талантливая поэтесса, журналист и искусствовед – дочь моих школьных друзей, посоветовала мне «продвинуть» одно из моих стихотворений, посвящённое современной моде на религию всех мастей.
     Ну, а я решила ещё, и добавить к нему свои рассуждения о самых опасных болезнях Человека Разумного – "Зависимость от своих желаний", "Высокомерие", "Жадность" и "Зависть".

    МОДА ИЛИ ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ?

       Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт!

Грудные дети, старики,
мужчины, женщины, подростки
вдруг формируются в полки –
бегут к «дарам» в безумье просто...

И простояв в мороз часы,
врут, что в душа у них открылась,
что «снизошло» - теперь чистЫ!
Но я, признаюсь, усомнилась...

Ребёнка тычут головой
в коробку с «даром» в быстром беге,
довольны, видимо, собой...
Мне жаль детей дрожащих в снеге...

Вы не преступники – отцы
и мамы тоже с грудничками?
За счастье ДЕТСКОЕ бойцы?
Иль думать не умеют САМИ?

Сказали вам, что исцелят
дары Волхвов через столетья?
И можно не страшась грехов
жить в счастье Вам и вашим детям?

     Я прожила уже свою жизнь, в этом году исполняется 20 лет, как вышла на пенсию, но моя профессиональная деятельность и привычка к анализу не позволили полностью расстаться с прежней работой в проектировании.
     До 2008 года я консультировала проектировщиков не только своего института, но и проектные группы в других предприятиях, связанных с улучшением Природы и сохранением животного мира Казахстана.
     Ну, а последнее время занялась анализом предпочтений современного общества по Новостям из телевизора и Интернета, благо свободного времени навалом и пенсия большая.
    Человек, безусловно, поумнел и приобрёл опыт жизни на Земле от предыдущих поколений. Теперь бОльшая часть людей понимает, что лежать, отдыхать и потреблять, гораздо приятнее для нашего бренного тела, чем работать, думать и отвечать за свои грехи.
     Поэтому завершаю свои рассуждения одним из первых моих стихотворений, опубликованных в Стихи.ру:

А СУДЬИ КТО?

Одинаковые все мы – люди, звери и народы!
Одинаковые все мы - дети матери-природы.
Вкус плохой или хороший?
Цвет – красивый, некрасивый?..
Береги свои ладоши! Это бред кобылы сивой.

Кто глупее, кто умнее? Физик, лирик иль биолог?
Или врач какой важнее - лор, хирург или проктолог?
Или где найти границу между счастьем и несчастьем?
И поймать свою жар-птицу, мрак развеяв в одночасье?..

Не кляни судьбу-злодейку, злого рока не бывает!
Сам добудь свою копейку, каждый сам себя слепляет.
Кто из нас имеет право рассудить - кто хуже? лучше?
Кто достоин премий, славы? где успехи, а не «случай»?

Просто разные мы все, и в этом дело,
Как бы лучше ВСЕХ казаться не хотелось.