Иду в строю. По головам

Василий Пуговкин-Днепровский
        Иду в строю. По головам.
Чеканю шаг по пальцам, лицам.
Топчу - кого не знаю сам.
  Ведь мне- солдату - всё простится.

  Мне приказали - я пошёл.
"Носочки тянем... Шире шаг!
Равненье держим! Хорошо!
    А кто вне строя - это враг!"

        Как хорошо идти в строю.
        Плечом к плечу. За рядом ряд.
        "Взвод, запевай!" И я пою.
И я готов со взводом в ад.

        Мне ад не страшен.Я - солдат!
На дембель всем обещан рай.
"Вперёд смотреть,а не назад!
И - левой!левой! Не зевай!"

        И я, конечно, не зевал,
И сапогом утюжил май,
Но засбоил и замолчал,
        Под ноги глянув невзначай.
         
        Плечом к плечу, за слоем слой,
        Зарыты в землю наши предки...
        И, воскрешаемы весной,
        Сегодня тянут к небу ветки.
         
        Тысячеслойный прах людской
        Пророс травою под ногами...
        И это кладбище наш строй
        Под песню топчет сапогами.
         
        Чеканит шаг по головам,
        Твердя: "Солдату - всё простится!"
        Но я себе прощу ли сам,
        Что не посмел остановиться?!
         
        Что шёл по Жизни в сапогах?
        Свой вклад вносил в отрядный вой?
        А надо б молча сделать шаг
        Долой... Ломая ЭТОТ строй.
                1982г.