ЮЗы5. Где хранить заначку?

Тимофеев Владимир
          

    Звезда преподавательского коллектива: полковник Мощевитин,  доктор наук, профессор,  великий умница, автор толстенного учебника  « Электротехника», по которому мы и грызли гранит этой фундаментальной для нашей специальности науки. Скажу больше, учебник этот из библиотеки я забрал себе, заплатив за него, как за" съеденный"  в учебном запале. Семь лет в лейтенантские годы он был мне великолепным подспорьем в обучении своих подчинённых.  Лекции Мощевитин читал, сидя на краешке стола, покачивая ногой и грызя яблоки, которые заменяли ему «брошенные» сигареты. Читая лекции, без каких бы то ни было бумажек, приводил удивительные примеры для запоминания.

     Например: Тема «Насыщение анода». Я прихожу домой в день получки, отдаю жене зарплату, а она недовольна, мол,  «маловато будет». Давит, т.е. повышает напряжение на катоде.  Вздыхаю и достаю из «пистончика» (маленький кармашек на военных брюках у пояса слева, якобы для карманных часов или компаса), часть «заначки» (припрятанные  от жены деньги на личные расходы). Жена, почуяв хвост удачи в своих слабых ручонках, продолжает давление (ещё выше напряжение на катоде). Тихо проклинаю день нашего замужества и из-за коленкорового отворота фуражки достаю остаток заначки, отдаю жене. Она взмывает в небо ясным соколом и пытается доклевать домашнего петушка. А у меня уже ничего нет; всё вытащила, окаянная. Она давит. "Да, дави ты сколько хочешь",- и  я хлопаю в пустые ладошки: "Опа - на!" Запомнили, как накормить анод до сыта? Из этого примера я усвоил "заначку в фуражке" и никогда с ней не расставался, предпочитая вывернуть все карманы.

       Другой пример: "Сопротивление нагретого проводника возрастает" . Вы стоите в две шеренги по стойке "Смирно" (холодно) , я хожу между шеренгами и проверяю чистоту ваших подворотничков. Хожу легко и спокойно. Подаю команду "Вольно" и пытаюсь вернуться в исходную точку между теми же шеренгами. Вы начинаете согреваться, прыгаете, топаете ногами, кто - то полез в карман за сигаретами ( хотя курить очень вредно, знаю, сам сорок лет курил) . Пройти назад мне значительно труднее, хотя очень рассчитываю на вашу воспитанность и надеюсь Вы меня пропустите без приобретения синяков.