ЮЗы2. А не спеть ли нам ХИТ?

Тимофеев Владимир
               

          Старшина батареи Виктор Покутний, ярко выраженный «хохол» с акцентом, чубом, золотой фиксой на переднем зубе, невысокого роста и широкий, не по росту, в плечах. Пришёл в наш взвод уже на втором курсе. Службист, в пару нашему Сивакову, но менее злой и последовательный.  Своей должностью дорожил и всегда стремился выделить батарею среди прочих батарей. Строго соблюдал Устав, если сказано, что до  минус десяти по Цельсию утренняя физзарядка проводится с голым торсом, то « и снег, и ветер, и звёзд ночной полёт» в учёт не шли, зато и гонял так, что от пара от тел, в строю и соседа не видно.

          Очень любил хоровое пение, долго подбирал запевал, как-то не складывалось; голос громкий, слуха нет и наоборот. В нашем взводе был ленинградец гитарист Валера Ярошевич, который всё личное время (полтора часа после ужина) проводил с гитарой в умывальной комнате, площадью метров 35-40, там же была курилка. Первый год он пел туристический и городской фольклор, не всем доступный, т. к. много ребят было из глубинки, а то и вовсе из глухих деревень. Однако наличие  в казарме радио, а уже на втором курсе собранного батарейными умельцами телевизора круто «посадили»  всех на современную (естественно, того времени) эстраду. Мы начали петь все новые песни, записывая их всей батарей, по команде старшины, прямо из эфира, а потом складывая из кусочков полный текст. Мой высокий, помните «Комар» (см. "Детство"),  голос хорошо ложился на хриплый прокуренный голос Валерки. На всё оставшееся время вопрос с запевалами был решён. Мы разучивали новую песню за один вечер, маршируя босиком в казарме все полтора часа после ужина, а  на вечернюю прогулку выходили с новым "хитом", как сказали бы сегодня.

       Жители Дивенского переулка, Малой Монетной улицы  и улицы Мира, по которым проводилась вечерняя прогулка, кстати, тоже независимо от погоды, быстро уловили изменение репертуара.  Мы заимели своих поклонников, которые не только ждали нас на тротуарах и сопровождали, идя рядом, но могли сделать заявку на особо понравившуюся песню,  а затем награждали нас очень приятными для уха аплодисментами.