Иов, 10глава

Сергей Серванкос
«Если умрёт человек, сможет ли он снова жить?
Все дни моего рабства я буду ждать,
Пока не придёт моё освобождение.
Ты позовёшь, и я отвечу тебе.
Ты затоскуешь по делу своих рук» (Иов 14:14,15)

Выслушайте моё слово
и пусть слова войдут в ваши уши.
Я не делал ничего злого
и не губил невинные души.
Я готов изложить судебное дело
и уверен, что я невиновен.
Кого моя непорочность задела?
Умерев, наш спор остановим.
Лишь двух вещей не делай со мной,
тогда не стану скрываться от Тебя.
Не мучай могучей рукой,
 и страх пусть не терзает меня.

Призови, чтобы я ответил,
или мне разреши спросить.
В чём мой грех, я чего не заметил,
беззаконие где лежит?
Почему лицо Твоё скрыто
и считаешь меня врагом?
Почему моё счастье зарыто,
гонишь прочь засохшим листом?
Против меня пишешь слёзное, горькое
и грехов моей юности дал чашу испить.
Ноги скованы язвенной коркою,
 и безжалостный страж приставлен следить.

Ноги цепью железною скованы.
Человек, как мерзкая гниль,
как одежда молью изжёванный, 
только горе за жизнь накопил.
Краткодневен, рождённый женщиной,
 как цветок распустился, и вот –
сбит на землю обидной затрещиной.
Он, как тень – не долго живёт.
И Ты на него обращаешь взгляд,
приводишь на суд с собой.
Разве может быть чистым наряд
у того, кто родился слепой?

Его дни посчитаны,
число моих лет у Тебя.
Все указы Твои прочитаны,
их нарушить уже нельзя.
Отведи Свой взгляд, умоляю!
Дай несчастному отдохнуть.
А пока от работы наёмной страдаю,
 где-то дни освежения ждут.
Даже для дерева есть надежда.
Если срубят, опять даст побег,
и зелёной вновь станет одежда,
 подобно саженцу, устремится вверх.

Пусть его корень состарился
 и в прахе зарыт его пень,
но воду почуяв, к солнцу потянется
и путника спрячет в прохладную тень.
Но человек умирает и лежит поверженный.
Лишается жизни – и где он?
Уходит забытый, Тобою отверженный,
 и сад наслаждений искоренён.
Ляжет в могилу и уже не встанет.
Исчезнет небо, пройдут года,
не будешь работой любимой занят,
и никто не пробудит тебя ото сна.

О, если бы Ты меня спрятал в могиле
и скрывал, пока не пройдёт гнева срок.
Я знаю, что всё в Твоей силе
и можешь счастливым сделать итог.
Умрёт человек, вернётся ли к жизни?
Я знаю, что может, и буду ждать,
когда позовёшь из бездонности тризны
и вновь я смогу любить и мечтать.
Поэтому ждать я готов Тебя вечность,
пока не придёт освобожденье моё.
Ты позовёшь, и я тут же отвечу.
Вспомнишь, тоскуя творенье своё.


Но сейчас Ты грех мой высматриваешь
 и считаешь каждый мой шаг.
Беззакония в хранилища складываешь,
меня повергаешь Ты в прах.
Гора, разрушаясь, исчезнет,
и скалы в песок размывает вода.
Одев человека в ожерелье болезней,
надежды лишил его навсегда.
Одолеваешь, и он уходит,
 искажаешь болью лицо.
Не знает, кому он угоден,
 был хорошим или плохим отцом.