В погоне за счастьем!

Римма Стаханова
  Самолёт ехал по взлётной полосе, набирая скорость. Вот он оторвался от земли и взлетел, поднимаясь всё выше и выше. В иллюминаторе проплывали облака. Простор! Свобода!
Татьяна сидела в салоне самолёта, прикрыв глаза. "Ну, вот и всё! Закончился кошмар! Я возвращаюсь домой!"
Слёзы радости потоком хлынули из её глаз! Мужчина, сидевший рядом, посмотрел на неё и участливо спросил: "Что с Вами? Вам плохо?"
- Нет! Мне очень хорошо! Спасибо за беспокойство!
Женщина  вскоре успокоилась и  заснула. Она хотела только одного – быстрее очутиться в родном городе, в своей маленькой квартирке, откуда она уехала в погоне за счастьем!
  Её безмятежный сон прервал голос стюардессы:"Товарищи пассажиры! Пожалуйста, обхватите голову руками и нагнитесь вперёд! Мы совершаем аварийную посадку!"
Потом сильный удар…и всё…
 …Женщина медленно приходила в себя. Она не понимала, где она, что с ней? Почему так тихо?  Напрягая память, ничего  не могла вспомнить. Ни прошлого, ни настоящего – полный мрак!
- Ну, слава Богу! Пришла в себя! – услышала она голос и попыталась повернуть голову, но не смогла этого сделать.
  Какая-то женщина в белом халате смотрела, наклонившись к её лицу.
- Где я? – задала вопрос больная, еле разомкнув губы.
- Теперь в безопасности! Скоро встанешь на ноги, потерпи немного. Скажи, кому нам позвонить? Назови своих родственников, - спросила женщина врач.
Татьяна пыталась что-то  вспомнить, но безрезультатно!
- Как Вас зовут? – задала вновь вопрос  врач.
- Не помню, - ответила женщина.
  Людмила Аркадьевна, невропатолог, нейрохирург  посмотрела на пациентку долгим,  изучающим взглядом  и вышла из палаты.
  Татьяна ничего не могла понять:"Кто я,вообще? И что здесь делаю? Что, в конце концов, происходит? Может мне кто-нибудь объяснит,  в чём дело?»
  Память постепенно возвращалась к женщине. Она  вспоминала какие-то обрывки фраз: Ты ещё пожалеешь…Уезжай в свою деревню… Мы разобьёмся… Мы падаем…Помогите!…
"Самолёт… Я садилась в самолёт, хорошо это помню. Потом заснула… Да, а! Игорь! Он меня не отпускал… А потом сказал эти страшные слова: "Я никогда тебя не любил!"
  И вдруг в сознании всплыло искажённое злобой его лицо... Потом удар, от которого у неё потемнело в глазах. "Господи! Когда всё это закончится? Неужели эти кошмары будут преследовать меня всю жизнь?"
  Женщина заплакала, не в состоянии вновь пережить это унижение, эту боль, которая разрывала сердце.
  Людмила Аркадьевна подошла к больной, присела рядом с её кроватью и взяла женщину за руку.
- Успокойся, милая! Сейчас сделаем тебе укольчик, и ты поспишь. Всё будет хорошо! Не переживай!
  Татьяна и на самом деле уснула и спала пять часов. Когда проснулась, вовсю  светило солнце. По палате бегали его лучики, возвещая о наступлении  весны.  Женщина любила это время года! А кто не любит весну?! Это же пробуждение жизни! После зимних холодов, ранних вечеров наступают светлые апрельские дни. По утрам  ещё  прохладно, но днём начинает пригревать ласковое, тёплое солнышко! Хочется жить! Хочется дышать полной грудью!
- Как у нас тут дела? – спросила врач, делая обход больных, остановившись возле кровати Татьяны.
- Сегодня уже лучше! – ответила та и спросила:- "Какое сегодня число?"
- Пятнадцатое апреля!
- Что?  Пятнадцатое?– удивлённо переспросила женщина.
- Да! Так уж получилось! Ты здесь лежишь уже три недели. Твои родные, наверняка, ничего не знают о тебе. Пора им сообщить.
- Но, у меня нет никого! – ответила Татьяна, - только если соседка. Но она не знает, что я вернулась.
- А где она живёт? Может, ей сообщить? – поинтересовалась Людмила Аркадьевна.
- Нет, не стоит её расстраивать. А когда я смогу встать? – спросила Татьяна, боясь услышать ответ.
- А вот сейчас и встанем! – и врач взяла женщину за обе руки. - Поднимаемся, осторожненько… Вот так… хорошо… Постоим немного… Голова не кружится? Тогда делаем шаг… хорошо… ещё… молодец! А теперь садись.
- Людмила Аркадьевна, а что было со мной?
- Черепно-мозговая травма. Потеря памяти. Ты  двое суток находились в коме. Сейчас всё сравнительно хорошо! Могло быть хуже!
- Да уж куда ещё хуже! – сказала Татьяна и осеклась, видя, как посмотрела на неё врач.
- Бывает! И очень часто! Иногда после такой травмы наступает  паралич. А ты  можешь ходить! Так что благодари  Бога! – и Людмила Аркадьевна подошла к следующей больной.
  В день выписки, Татьяна получила рекомендации от врача и уже собралась уходить, но тут до неё дошло: "А вещи? В чём же я пойду?"
В раздевалке ей выдали то, что было на ней в тот злополучный день. Но в этом нельзя было показаться на улице. Хорошо, что её сумка осталась цела. Она нашла номер телефона своей старой подруги и позвонила.
Та долго охала и ахала и только потом спросила:
- Так ты что звонила-то? Сто лет тебя было не слышно и не видно!
- Мне домой идти не в чем!  Принеси что-нибудь! – уже выходя из себя, попросила подруга.
- Ладно! Куда придти? – спросила Елена, явно недовольная, что её оторвали от дела.
  Встретились подруги холодно. Они и раньше-то всё время ругались, а теперь и вовсе отдалились друг от друга.
- Привет! С приездом, тебя! – с издёвкой в голосе, произнесла Елена.
- Спасибо, что не отказала! – сказала Татьяна, чувствуя вину перед подругой.
- Куда сейчас? Домой?
- А куда же ещё?
  Подруги ещё какое-то время поговорили, а потом разошлись по разным сторонам. У каждой теперь была своя жизнь!
  Татьяна с замиранием сердца поднималась на свой этаж. Сначала она хотела зайти к Зинаиде Петровне, соседке, которая присматривала за квартирой, но желание очутиться в своём жилище было настолько велико, что она отбросила эту идею.
Квартира встретила хозяйку неприветливо. Окна были зашторены. Мебель накрыта целлофаном. Цветы в горшках стояли на столе. Удивительно, но они буйно цвели! Как будто специально, к приезду хозяйки.
  Женщина прошла на кухню. Там царил полный порядок. Она достала из стола чайник, налила в него воды и поставила на газ. В ванной комнате тоже было чистенько, даже лежал свежий кусок мыла.
 "Странно! Чувство было такое, что соседка знала о  возвращении, и подготовила  квартиру к её приезду!"
  Только Таня успела выйти из ванной, как в дверь позвонили. Она посмотрела в глазок. За дверями стоял молодой человек.
- Вам кого? – спросила хозяйка.
- Извините! Но это я Вас должен спросить: "Кто Вы?"
- То есть, как это кто? Я – хозяйка этой квартиры! Что Вам нужно? – спросила Татьяна, не понимая, что это за  гость.
- Я сын Зинаиды Петровны. Она просила меня присматривать за квартирой, что я и делал! – ответил мужчина.
- А где она сама? – задала вопрос соседка и пожалела, что спросила.
  Оказалось, что та умерла год тому назад. Пока лежала больная, упросила своего сына посмотреть за соседской квартирой.
  Женщина открыла дверь. Перед ней стоял мужчина, примерно тридцати лет. Он был очень красив и статен! Улыбаясь во весь рот, внимательно разглядывал Татьяну.
- Давайте знакомиться! Меня зовут Максимом! А Вы – Таня! Это я уже знаю! – проговорил мужчина и прошёл в комнату.
- Вот Ваши ключи! Возвращаю! По-моему, с заданием я справился неплохо? – задал он вопрос и с интересом посмотрел на смущённую женщину, которая стояла, придерживая полы халата.
- Извините, я сейчас, - и она ушла в комнату. Вышла  уже переодетой  и причёсанной. – Может, чайку вместе попьём?
- Не откажусь!
  Сосед рассказал о своей матери, как та доживала последние дни. Сказал, что теперь он живёт в её квартире, которую та подписала ему.
- Вы женаты? – спросила Татьяна, не понимая, зачем ей это пришло в голову.
- К счастью – нет! – быстро ответил Максим.
- А что так? Вы – убеждённый холостяк? – и Таня посмотрела в его бездонные глаза, в которых можно было утонуть.
- Почему Вы так решили? Просто я не из тех, кто женится не по зову сердца, а потому, что надо! Ну да! Уже возраст приличный! Пора детей нянчить, а я в холостяках! Но я не спешу! Наверное, жду свою принцессу!
- Интересный Вы человек!
- Может быть! – ответил Максим и предложил перейти на «ты»
  После первого знакомства, соседи стали часто видеться. Татьяна устроилась работать  поваром, мечтая когда-нибудь открыть свой  ресторан. Там, откуда она вернулась, у неё была хорошая практика. Её мужчина  был хозяином ресторана, а она, естественно, работала там шеф-поваром.
  Их бизнес процветал. Но Татьяна мало что имела от этого. Игорь был настоящим деспотом! Он заставлял Татьяну работать двадцать четыре часа в сутки! Иногда она просто валилась с ног, но ему было абсолютно наплевать на это!
 Она порой сама не понимала, почему терпит такое унижение! А начиналось всё так красиво!
 ...Игорь приехал тогда в её город, где проводился конкурс поваров. В нём участвовали лучшие профессионалы своего дела, кулинары  и повара! На том конкурсе Таня и познакомилась с Игорем. А когда конкурс закончился, она уехала вместе с ним, влюбившись в молодого конкурсанта. Через год они открыли свой ресторан. Но, всё это время, девушка ждала, что он предложит ей выйти за него замуж. Но тот молчал.
  Целых три года женщина мучилась от понимания того, что не нужна своему возлюбленному! Своё свободное время он проводил не с ней, а в кругу своих друзей, где развлекался с девицами.
  Таня была девушкой с незаурядными способностями кулинара, но, отнюдь не красавицей! Она понимала, что Игоря окружают длинноногие красотки, от которых балдеют все мужчины. Ей ли тягаться с ними?
  Девушка не могла от него требовать верности, потому что не была ему женой! Он считал, что она должна быть благодарна ему за то, что он вытащил её из деревни! Хотя её городишко, в котором она жила, никак нельзя было назвать деревней!
  Чем дольше они жили вместе, тем больше она стала понимать, что когда-нибудь, он просто вышвырнет её вон! И однажды, когда он в очередной раз вернулся от любовницы, она его спросила: "Игорь, скажи мне правду, кто я для тебя?"
  Он долго и внимательно смотрел на неё, а потом, не моргнув глазом, ответил: "Не жена – это точно! И не любовница – это понятно! Наверное – домработница! А главное – отличный шеф-повар!
  Татьяна долго переваривала услышанное, потом резко встала, залепила ему пощёчину и хотела сразу же уйти, но он схватил её за руку и так сильно дёрнул, что она вскрикнула от боли. Но ему показалось этого мало, и Максим с размаху ударил её по голове. Но сил не рассчитал, и женщина рухнула на пол без сознания. Испугавшись от мысли, что убил её, убежал из дома. А когда вернулся, её нигде не было. Но не было и её вещей.
  ...Уже сидя в аэропорту с билетом в обратный путь, женщина прокручивала в сознании  свою жизнь с Игорем. "Как можно было быть такой слепой? Ведь он ни во что меня не ставил! Даже друзьям своим представлял меня только как  шеф-повара. На что я надеялась?"
  Его слова, брошенные ей однажды, засели у неё в мозгу: "Что тебя не устраивает? Ты  как сыр в масле купаешься! Денег куры не клюют! У себя в деревне ты бы так не жила! Без меня – ты никто! И никогда не будешь счастлива!"
 "Какое счастье – быть снова дома!" - думала Татьяна.- Не нужно мне столько денег, чтобы сносило голову от их количества! Но своё дело открыть, доказать самой себе, что я способная – теперь это моя  мечта!" Но человек предполагает, а Бог - располагает!
  Возможно, девушка утвердилась в том, что, не имея красивой внешности, нужно добиваться успехов в другом. Но как она ошибалась! Максим  полюбил её именно за красоту, но - душевную! А это, куда более прекрасно!
  Про таких женщин, как Татьяна, обычно говорят – симпатичная! Да, она была мила, обаятельна, привлекательна! Небольшого роста, стройная женщина! А что ещё нужно  для того, чтобы нравиться настоящим мужчинам? Плохо, когда девушки не знают себе цену! Заниженная самооценка - не спутник любви!
  Татьяна  постепенно приходила в себя! Она стала забывать тот кошмар, в котором жила целых три года. Вскоре Максим сделал ей предложение, и они сыграли свадьбу! А ещё через год родился малыш, которого родители назвали Богданом, потому  что, он  был дан им  Богом!







-